Dzmitry Malyshau
Тебе не кажется, что тут есть противоречие? Если хочешь выжать 100%, то библиотека абстракции параллельных вычислений - явно не вариант.
Glsl не только для графики можно использовать. Это всего лишь язык доя GPU. В современных АПИ можно выполнять исключительно вычислительные задачи на GPU без всякого рисования.
Абстрагирование не значит отказ. Если я написал на любимом языке любимый рендеринг, чтобы распараллелить его работу, мне нужно знать только, где там распараллеливаемые места. Например, midpoint алгоритм просто распараллелить на 8 потоков. Если у меня на нём весь рендеринг, всё что нужно сделать - запилить работу только midpoint на SIMD/MIMD. А если я возьму GLSL или что-то подобное, мне придётся не только перепиливать всё с нуля, но ещё и подстраиваться под котыли типа отрисовки на текстуру, натянутую на два полигона.