Size: a a a

Чушь в массы!

2016 March 12
Чушь в массы!
Но вернёмся к музыке. На образовательном ресурсе UbuWeb лежит «История электронной / электроакустической музыки» (History of Electronic / Electroacoustic Music) с 1937 по 2001 год. Потрясающая воображение коллекция из 476 треков в свободном доступе — кропотливый труд бразильца Кайо Барроша (Caio Barros). От Кейджа и Вареза до позднего Булеза, как отмечает автор сборника, enjoy listening!

http://ubu.com/sound/electronic.html
источник
2016 March 15
Чушь в массы!
Прошу прощения за долгое отсутствие с адекватными новостями и историями — заработалась. Обещала сказать пару слов о новых #Underworld, благо их первый за пять лет студийник выходит в эту пятницу, 18 марта (на #Universal, если кому интересно), и уже можно. Так что voilà.

Возвращение в этом году на сцену больших британских электронных и околоэлектронных артистов, каковыми, безусловно, являются и Underworld, и Massive Attack, и Эндрю Уэзеролл, о котором я здесь уже писала и который, шельмец, успел выпустить в 2016-м аж два полноформатника (о чём позже), — так вот, возвращение это стало настоящим праздником. И не только потому, что эти люди сделали моё и моих сверстников детство. Просто мы соскучились по этому, на первый взгляд, невероятно простому и лёгкому обращению со звуком, которое каждый раз оборачивается настоящей феерией. Иногда безумно романтичной, а иногда загадочно привлекательной и опасной. Последнее мы слышим и видим в новых треках и клипах #MassiveAttack, Underworld же обращаются к светлой стороне, вдохновляются светом, чувственностью, прозрачностью и чистотой грядущего. Недаром рефреном одной из песен на новом альбоме Barbara Barbara, we face a shining future (а именно в треке «Motorhome») звучит строчка keep away from the dark side. Хотя клип на сингл-«открывашку» «I Exhale», конечно, инфернальный:

https://youtu.be/poHG8zNB1wc
 

Зато бюджетно.  

Вообще, у Карла Гайда и Рика Смита получился на удивление компактный (без малого 45 минут) и при этом насыщенный альбом. С каждым новым прослушиванием на Barbara Barbara, we face a shining future находишь какой-то как будто неожиданный поворот, полуинтонацию, созвучие, которое приоткрывает двери к новым смыслам. Удовольствие необыкновенное.

https://youtu.be/he8JwYDL1wk 
источник
2016 March 16
Чушь в массы!
И снова о местной сцене. 

Во-первых, на днях мои любимые #фанникаплан представили новый сингл — «Заперто». Послушать его можно на сайте журнала sadwave: 

http://sadwave.com/2016/03/fk/

Песня очень сырая (не в смысле raw power, а действительно сырая), но участницы группы говорят, что так и было задумано: 

«После выхода первого альбома мы продолжили стихийно писать музыку. Возможности микрокорга были исчерпаны, поэтому Люся решила начать играть на гитаре. Поначалу это было классно, но спустя некоторое время стало понятно, что это не наше. Люся смогла найти в себе смелость и силы, чтобы признать это. 

Больше полугода мы шли этим "гитарным" путем, но он завел нас в тупик. В этот момент группа едва не развалилась по разным причинам. Личные: то есть работа и нет времени на музыку, то нет работы и нечем платить за репы. Внутри группы было недопонимание… Но, как говорится, парни приходят и уходят, а музыка остается».

Поверим девчонкам на слово и будем ждать альбом! Тем более что делать его они будут сами, потому что #DTH, по их словам, хорошие, но «Фанни Каплан» этого недостаточно. 
источник
Чушь в массы!
Во-вторых, на hookme.fm Матвей Киреев дотошно разбирает новый альбом группы #OQJAV (бывш. «Окуджав») «Марта»:

http://hookme.fm/2016/03/oqjav-marta/

Ясное дело, за музыку тут отвечает Даниил Шайхинуров, который в прошлом году подарил нам замечательную «Дочь рыбака» группы «Обе Две» (ну и что, что в моём плейлисте оттуда осталось всего две песни), зато за слова — Вадим Королёв, и в этом плане «Марта» — вышак, ребята.

Катя Павлова, которая играет в OQJAV на басу, поёт в «Обе Две» и, помимо прочего, жена Королёва, пишет в Instagram'е про альбом: «Королёв волнуется, что там нет хитов и вообще альбом "детский". Гонит. "Дочь рыбака" детский по сравнению с "Мартой"». И это так! 

Думаю, пройдёт месяц, тут уже будет весна окончательно, и в моём плейлисте останется всего пара песен с «Марты». Одной из них, я это знаю точно, будет «Татарка». Что ещё? Понятия не имею. Остальное буду цитировать в беседах реальных и виртуальных. Пластинка невероятно хороша. Погоняйте пока тоже. 
источник
Чушь в массы!
источник
2016 March 17
Чушь в массы!
Прямо сейчас в «бойлерной» начинает вещать Омар Сулейман (#OmarSouleyman). Если не спите/не собираетесь спать, присоединяйтесь.

http://blrrm.tv/usFzXW
источник
Чушь в массы!
Il n'y a que Kate Moss qui est éternelle, как спел один бельгийский мальчик. Заглавный трек EP #MassiveAttack — на удивление Radiohead'ообразная песенка, кстати. 

https://www.youtube.com/watch?v=fhI5T_NKYxc 
источник
2016 March 20
Чушь в массы!
Утром начала слушать новый альбом #PrimalScream Chaosmosis, но как-то не пошло. Зато, едва только заметив мелькающее в ленте название одной из знаковых групп 90-х (которая, к слову, была активна и на протяжении 80-х, но мир расслушал Бобби Гиллеспи и ко только на Screamadelica), вспомнила об их пластинке 2013 года More Light, где засветились Кевин Шилдс и Роберт Плант.

More Light открывает абсолютно восхитительный девятиминутный (убийственно для поп-песни? скажите это Боуи) трек под названием «2013». Более того, Гиллеспи не только выпустил эту громадину в качестве сингла, но и снял на неё клип, full length, разумеется. Оторваться невозможно:

https://youtu.be/bdCraT9_wk4

Би-сайдом к синглу идут ремиксы, от кого бы вы подумали? От Эндрю Уэзеролла (скоро придётся переименовывать канал и увековечивать в тайтле этого чувака, а что поделать, коли человек успевает буквально всюду?).

https://youtu.be/EcmU8Iba0GM

Ладно-ладно, всё же послушала Chaosmosis. Нужно отдать Гиллеспи должное — умеет, может, практикует. Понимаете, мужику уже за 50, но он делает такую музыку, как будто молодеет. Коллеги по цеху бронзовеют, а у этого парня энергии и безумия хоть отбавляй. И иронии, конечно: сложно представить рок-н-ролльщика, который позвал бы на бэки альбома одновременно Скай Феррейру и сестёр Хайм (famous bassface!). Получилось разудало, легко, хотя и не без свойственной Primal Scream мечтательности, которая порой размазывает песню до состояния «слащавая хиппи-баллада» («Private Wars»). Впрочем, в качестве перерыва между сходящими с ума синтезаторами и жужжащими гитарами — самое оно. А так, Chaosmosis пора разбирать на ремиксы. Эй, Эндрю!
источник
Чушь в массы!
А также уже пару дней гоняю новый альбом #Nadja — Sv
источник
Чушь в массы!
На самом деле этот альбом #Nadja называется Sievert (Sv — это что-то вроде короткого названия). Запись состоит из одного одноимённого трека и только что вышла на бразильском лейбле #EssenceMusic. Для Nadja это уже вторая пластинка, которую они выпускают на Essence Music, хотя записываются на собственной (чуть ли не home) студии Broken Spine Studios в Берлине.

Один лишь тот факт, что семейная пара переехала из Торонто в Берлин и издаётся на лейбле, расположенном в городе Жуис-ди-Фора, сам по себе является приметной историей. Но куда интересней история, которую Эйден Бейкер (Ajdan Baker, название группы — его имя, написанное наоборот) и Лия Бакерефф (Leah Buckareff) рассказывают своей, кхм, музыкой? Тут загвоздка. Потому что то, простите за пошлый термин, «звуковое полотно», которое выдают Nadja, очень сложно назвать музыкой, но в то же время определённые эмоции оно содержит и дарит, а также способно передавать и вводить в конкретные состояния.

В сопровождающей релиз короткой прессухе авторы отмечают, что сочинили Sv для выступления на паре берлинских фестивалей (и наверняка не собирались издавать, а как же!), темой одного из которых был апокалипсис, а второй представлял собой рейв под автомагистралью. Вот и подумайте, что можно было бы сыграть и там, и там? Give it a try, как говорится:

http://essence-music.bandcamp.com/album/sv

Как по мне, апокалипсис ребятам ближе, чем рейв. Кстати, пару лет назад у меня с Эйденом случился вот такой странный диалог:

http://hookme.fm/2013/11/nadja-fizicheskaya-sostavlyayushhaya-v-muzy-ke-ochen-vazhna/
источник
2016 March 21
Чушь в массы!
Напоследок замечу, что в тот приезд канадцев, к которому приурочено интервью из предыдущего поста (а это был их то ли третий, то ли четвёртый визит в Россию), мне больше понравились «разогревавшие» их #OvO (в кавычках, потому что скорее это было со-хедлайнерство).

Так вот, итальянцы нагнали в «Культе» (нынешний ДИЧ) такой жути, что периодически хотелось выбежать из зала. Конечно, им помогала атмосфера самого зала — все эти своды, делающие клуб похожим на подземелье, отсветы на них, дым повсюду (тогда можно было курить внутри), — но нельзя не отметить и заслуги самой группы.

Кто-то полностью заснял их выступление в СПб, не помню уж, было это накануне  Москвы или после. Тут, конечно, немного не то — зал вполне себе обычный («Зал ожидания»), но всё-таки. Осторожно! Если вы впечатлительная натура и/или собираетесь ложиться спать, не смотрите данное видео!

https://youtu.be/PT9_YBg1am0

А ещё помню, как чуть не пропустила самих Nadja, потому что весь перерыв и начало их сета проутсила у стола с мерчем в компании этих очаровательных и одновременно страшных итальянцев (DIY такой DIY: отыграл — вышел продавать свои майки и диски). Было ощущение, что меня сейчас съедят натурально, потому что в жизни они абсолютно такие же, как на сцене. Осторожно! [x2]

https://youtu.be/28UZcgQ9gN8
источник
Чушь в массы!
Очень люблю песенку «Nara» группы #alt_J (Δ). Вспомнила о ней сегодня и переслушала заодно весь альбом This Is All Yours 2014 года. Тончайшая паутина на солнечном луче, а не альбом, конечно. Надо было такое записать. Никого не послушать, не отвлечься на нежданно-негаданно свалившуюся славу (в том числе в виде Mercury Prize), не заплесневать после ухода одного из сооснователей коллектива Гвила Сайнсбери, а просто взять и записать This Is All Yours.

https://youtu.be/aCvccKg5gZo
источник
Чушь в массы!
Слушаю не так много электроники (как хотелось бы, а хотелось бы больше, но, как ни пытаюсь, не могу найти достойные путеводители — кто знает, кидайте ссылки на @v_potemkah), однако когда проникаюсь чем-то, то это любовь всерьёз и надолго. Японский продюсер #Kyoka — как раз такой случай. Её альбом 2014 года IS (Is Superpowered) не покидает плеер, регулярно к нему возвращаюсь.

В эту пятницу, 25 марта, на германском лейбле #RasterNoton выходит новая ипишка Кёки SH, ниже можно послушать один из четырёх треков с неё — »smash/hush«. Известно, что на запись японку вдохновила её работа на стокгольмской EMS Studios в минувшем январе. Говорят, что в детстве Кёка училась играть на пиано и флейте, а ещё очень любила радио, вот только в последнем её привлекала не музыка, раздававшаяся из приёмника, а сам аппарат: шуршание ленты, шипение транзисторов и т.д. Ну что же, в пятницу услышим, что доносится из Бермудского треугольника «Стокгольм—Берлин—Токио».

https://soundcloud.com/rasternoton/kyoka-smashhush
источник
2016 March 22
Чушь в массы!
Никита Величко взял интервью у Кати Шилоносовой для The Quietus. Катя играет на гитаре и поёт в #Glintshake и ещё делает электронику под псевдонимом #NV. Интервью посвящено именно второй её ипостаси, точнее даже — недавно вышедшему дебютнику NV Binasu (#OrangeMilkRecords).

Кстати, месяца два назад на The Quietus выходило интервью Величко с другими российскими музыкантами — петрозаводским дуэтом #LoveCult (вот оно: http://thequietus.com/articles/19577-love-cult-interview).

Впрочем, всё это только поводы, а данный пост о The Quietus, потому что я читаю и люблю этот британский журнал очень давно. The Quietus позиционирует себя как вебзин, посвящённый музыке и популярной культуре в целом. Это тысячи и тысячи букв о музыке, фильмах и сериалах, книгах, комиксах и graphic novels etc. И это существует и востребовано здесь и сейчас — шах и мат всем, кто считает, что медиа, к примеру, о музыке, которое оперирует только словами, в 2016 году никому не нужно. The Quietus — это вообще чуть ли не единственное СМИ о музыке, которое мне хочется изучать вдоль и поперёк, вкусу которого я безоговорочно доверяю. И не только я. Короче, присоединяйтесь, подписывайтесь, изучайте и всё такое.

http://thequietus.com/articles/19916-nv-glintshake-kate-shilonosova-interview

Ну, и интервью Величко почитайте, он большой молодец!
источник
Чушь в массы!
И музыка, разумеется! #LoveCult

http://www.youtube.com/watch?v=qYKSlFuPLm0
источник
2016 March 23
Чушь в массы!
Говорят, вчера помер Phife Dawg — сооснователь A Tribe Called Quest. Молодой был, всего 45 лет. Послушаем олдскульного хипхапа. 

https://youtu.be/WILyWmT2A-Q 
источник
2016 March 25
Чушь в массы!
И вновь прошу прощения за длительный перерыв. И вновь несколько новостей и интересных сюжетов, которыми хочется поделиться.

1. Не перестаю удивляться и радоваться за петрозаводский лейбл #FullOfNothing. По интернетам гуляет трейлер документального фильма Bonfires & Stars о путешествии #MoaPillar по Карачаево-Черкесии, его field recordings на Кавказе и отношениях с местными жителями и их музыкой и культурой в целом, с их мирами. Проект поддержало небезызвестное агентство Stereotactic Moscow. Трейлер завораживает, очень хочется поскорее увидеть и, главное, услышать сам фильм целиком!

https://vimeo.com/155573326 
источник
Чушь в массы!
2. Астрологи объявили месяц Игги, так что  ̶т̶е̶р̶п̶и̶т̶е̶ и я вставлю свои пять копеек. На самом деле, если бы не стрёмная рецензия RS (очень уважаю Андрея Бухарина, но все эти «депрессивный» и «заунывный» — серьёзно?) и личные просьбы друзей-товарищей, ничего не стала бы писать о Post Pop Depression. Потому что, на мой взгляд, с пластинкой этой всё предельно ясно: у человека умер один из лучших друзей (если не лучший друг вообще), он поехал к Хомми и записал несколько песен о том, как ему тошно. Но так как Остербергу-младшему не 18 и даже не 38, а 68, то эмоция эта выражается не в буйном «пошли вы все на хер!», а в таких песнях, как «In The Lobby» и «German Days». 'When your love of life is an empty beach', короче.

Любопытно, что при этом запись получилась вовсе не депрессивная, а даже наоборот: динамичная, насыщенная и разнообразная. Всего 42 минуты, 9 треков, и каждый — маленькая зарисовка, полная образов, аллюзий и определённых настроений.

Разумеется, за музыку на Post Pop Depression отвечает Хомми, тут и обсуждать нечего. Выпады в духе «мы получили альбом Queens of the Stone Age с Игги на вокале» — полная чушь. Игги никогда не был про музыку по большому счёту (как, например, и Патти Смит), он панк, энергия, чёрт возьми, физика (физиология даже) в чистом виде, beat тоже, куда же без этого. Именно поэтому он может и гнусавить под нос Уолта Уитмена, и пропевать «трололо» в «Paraguay».

'I have no plans, I have no debts', — заявляет он в «American Valhalla», и попробуйте на это что возразить. Мудрые, сильные, красивые, настоящие уходят один за другим, так что притормозите на минуту (ладно-ладно, на 42!), сядьте и послушайте рассказ одного из них.

https://youtu.be/EvuczY7o5I0 
источник
Чушь в массы!
3. И последнее. Недавно побеседовала с Оливером Аккерманом. Это главный человек в #APlaceToBuryStrangers, если что, и чувак, который на досуге (на самом деле нет) делает педали гитарных эффектов для таких ребят, как Nine Inch Nails и U2.

A Place To Bury Strangers привозят к нам в середине апреля (15-го числа — СПб, Zoccolo 2.0, 16-го — Мск, «16 тонн»). Если вы не слышали их прошлогодний альбом Transfixiation, то обязательно исправьтесь, потому что это задорно и весело. Мне эта пластинка понравилась даже больше, чем предыдущая Worship, хотя многие поклонники APTBS очень любят именно запись 2012-го (она как будто бы пошумнее, хотя с гитарной грязью у Аккермана от альбома к альбому идёт по нарастающей, чего одна песенка «Love High» на Transfixiation стоит). В общем, читайте интервью, слушайте музыку, приходите на концерты, знатно попляшем через пару недель! 

http://hookme.fm/2016/03/a-place-to-bury-strangers-zhizn-slishkom-hrupka-chtoby-tratit-eyo-na-nelyubimoe-delo/ 
источник
2016 March 26
Чушь в массы!
Если прямо сейчас вы не на тусовке и не спите (хотя всё же поставлю сообщение на mute, вдруг спите!), то посмотрите и послушайте первый лондонский гиг #Portishead. То есть буквально первый: если верить Бену Коннеллу (Ben Connell) — автору, выложившему видео на YouTube в начале февраля, — эти полчаса являются выступлением группы перед прессой в клубе Tea Rooms des Artistes накануне их первого публичного концерта в Лондоне. Опять же, если верить Бену, в зале всего человек 40, а сам автор тогда работал в клубе барменом, поставил камеру на стойку и записал шоу без какой-либо подоплёки. Вероятно, это 1994 год, но ещё до выпуска Dummy.

P. играют самое-самое: «Numb», «Wandering Star», «Sour Times», «Mysterons», «Glory Box». Всё, в общем-то, привычно: Джефф увлечён вертушками, Бет курит одну за одной. Атли не видно совсем. А ещё тут есть контрабас (!).

http://youtu.be/stXzH66zu0k
источник