Size: a a a

Чушь в массы!

2016 February 11
Чушь в массы!
Вчера перелистывала комикс Джима  и Брайана Уильямсона «Gabba Gabba Hey: The Graphic Story of the Ramones».

https://www.goodreads.com/book/show/16056969-gabba-gabba-hey

Читала, разумеется, под сабж и вот о чём подумала. Едва ли не каждый день слышу от знакомых музыкантов той или иной степени известности и, что важнее, ценности, рассуждения о том, как тяжело быть художником в современной России (we are fucking artists, we are sensitive as shit! ©): как сложно записать альбом, устроить тур, пробиться куда-то... Взгляните на тех же #TheRamones, говорю я им. Но, начинают гундеть они, то Америка 70-х, wish I were born several decades earlier и далее по тексту про возможности и горизонты. Горизонт у Ramones был один — сидеть в подвале и нюхать клей! Так что неча.

Время и место действия, безусловно, влияют на происходящее, но препятствовать прорыву не могут. Потому что время и место инертны, а ты — нет. Собственно, это второе, что приходит в голову, когда смотришь на Ramones образца 1977-го (лирическое отступление в стиле Парфёнова: в этот год в СССР на экраны вышел «Служебный роман», а в США — «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»). Всего за три года, с 1974-го, группа прошла путь от подвалов и клея до лондонских залов и культового статуса, а ещё через год от них сбежал Томми. Не то чтобы это стало началом конца, но первые тревожные сигналы поступали уже тогда. Бешеные концерты, такой же ритм жизни и вполне предсказуемый исход. В общем, hey ho let's go, kids!

https://youtu.be/k2LfX-E4UAc
источник
Чушь в массы!
Не могу не отметить, что вас значительно прибыло за сегодняшний день, и я даже знаю, кто в этом виноват! 🤘🏻

Хочу поблагодарить «Афишу Daily», а также @noexp и @heymaka — спасибо, друзья!

И, разумеется, спасибо всем вам, читателям этого канала. Ваши пожелания, комментарии и критику вы можете отправлять на @v_potemkah.

http://youtu.be/wqvdrQFDAMM
источник
2016 February 12
Чушь в массы!
Смотрите, какая прелесть всплыла. Одно из первых выступлений группы #Tool (примерно 1991 год), снял Боб Блэкберн (Bob Blackburn).
источник
Чушь в массы!
Место называлось Raji's Nightclub, находилось где-то в Голливуде. Но самое интересное — парень в красной бейсболке в первом ряду. Узнали Тома Морелло, гитариста Rage Against The Machine и Audioslave?
источник
Чушь в массы!
Ну, и раз уж зашёл разговор о Tool (а это одна из моих любимейших групп), ставлю песню с их дебютного альбома «Undertow» 1993 года — «Sober».

http://youtu.be/hglVqACd1C8
источник
2016 February 13
Чушь в массы!
Сходили послушать Инну Юрьевну Желанную и её коллектив в новый клуб «АрхиV». О месте как-нибудь в другой раз, уж слишком хороша музыка, да и повод примечательный — день рождения группы. Отмечали исполнением песен с альбома «Изворот» и проч.

Лично для меня «Изворот» — один из лучших альбомов 2014-го. Отмечу, что в моём топе за тот год было 4 (прописью: четыре) записи, так что судите сами. Хотя не судите всё же, а просто возьмите и послушайте. Такой яркой, динамичной, насыщенной, заставляющей задуматься и уносящей в эмоции одновременно, грустной, радостной... короче, разной и, главное, созданной настоящими профессионалами и с невероятной любовью к музыке пластинки сегодня поискать. Причём не только в России.

http://youtu.be/tUuDwWfmuX4

Та музыка, которую играет сегодня группа Желанной, — это фантастическое удовольствие, особенно в живом исполнении. Максимально лаконичная снаружи история (бас, ударные, саксофон, вокал — ничего не напоминает?), и целые вселенные внутри. Звук, свет (и цвет), подача, отношение (то, что в английском называется attitude) — можно долго продолжать и придумывать какие-то слова, но проще, опять же, один раз услышать. Не влюбиться в это с первых созвучий невозможно. И, самое интересное, так сложилось давно, но следить за тем, как оно развивается, безумно интересно:

http://youtu.be/MJX6iXQ4bEg

И раз уж мы скачем во времени, совершаю прыжок back to the future и напоследок оставляю здесь ссылку на своё прошлогоднее интервью с Инной: http://hookme.fm/2014/04/inna-zhelannaya-esli-ty-sam-za-svoj-proekt-ne-boleesh-net-smy-sla-nadeyat-sya-chto-e-to-budut-delat-drugie/
источник
Чушь в массы!
#ИннаЖеланная @ АрхиV Club 12.02.2016
источник
2016 February 14
Чушь в массы!
#sundaynightlistening

Слушаю Хадди Уильяма Ледбеттера, и нет ничего лучше на свете.

When I was a little bitty baby
My mama would rock me in the cradle
In them old cotton fields back home;
It was down in Louisiana
Just about a mile from Texarkana
In them old cotton fields back home.

В подборке ниже, правда, нет «Cotton Fields», но найти её на том же YouTube не составит труда.

https://youtu.be/DOACcFkmwt8
источник
2016 February 15
Чушь в массы!
Пока все обсуждают Канье (громко и в десятках тысяч знаков, которые уже завтра никому не будут нужны), снова хочу привлечь внимание слушателей к местной сцене. #Glintshake представили очередной (и, наверное, последний перед концертом-презентацией альбома (?) в ЦДХ) русскоязычный сингл — «Степь Is The Place». Сначала песня кажется интересной, но очень уж быстро наскучивает, сваливается в безделицу. Переслушивать её не хочется, равно как и предыдущую «Получеловек». При этом мне очень понравилась вышедшая первой в этой новой, русскоязычной версии Glintshake «Без пятнадцати пять», её и ставлю. Отдельно хочу отметить  живое исполнение этой пьесы с Сергеем Летовым, от воя сакса которого у меня нехило так затрещала крыша:

https://youtu.be/t7wAJ4JUrJ4

Конечно, великолепия «Без пятнадцати пять» для меня не отменит ничто и никто, но всё-таки как же так! Это было настолько многообещающе, что последовавшие «премьеры» разочаровали, сделали максимум для того, чтобы уже в этот четверг, 18 февраля, я пошла не в ЦДХ, а, скажем, на встречу с фотографом Себастьяном Сальгадо — в 72-летнем бразильце сегодня больше энергии, чем в молодой российской рок-группе. Кое-что говорит о молодых российских рок-группах, не правда ли (то есть, это претензия не только и не столько к Glintshake)?

При этом у нас есть те же #FannyKaplan (писала о них выше, но забила в тот момент на хэштеги, благо в Telegram есть функция search по каналу, поищите «фанни каплан»). фк совершают куда меньше тело- и медиадвижений, но каждый раз попадают точно в сердце, совсем не понарошку играя со смертью орудием смеха.
источник
2016 February 16
Чушь в массы!
Один мой преподаватель, из тех, кого называют учителями на самом деле, как-то сказал, что есть только один достоверный способ определить, хорошую ли книгу вы читаете, хороша ли история, рассказываемая автором. Если в какой-то момент вы обнаруживаете себя очнувшимся от полузабытья, книга на коленях, ваш взгляд направлен в пустоту, и вы не помните, о чём думали эти последние 10, 15, 20 минут, это хорошая история.

На днях я перечитывала Regarding the Pain of Others Сонтаг, и так получилось, что перечитывала этот текст я под Дилана, а один из пассажей — конкретно под «Masters of War». Получать какой-то опыт под определённый саундтрек — это здорово, потому что правильная, подходящая музыка может сделать очень многое, а синергетический эффект от неё способен кардинально изменить восприятие.

Всё это к тому, что прямо сейчас в клубе «ТеатрЪ» начнётся выступление пенсильванской группы #mewithoutYou, и группа эта особенная. Не потому что, как пишут в рекламных проспектах, магическая, а потому что искренняя и рассказывающая в своих песнях истории. А что может быть лучше хорошей истории?

https://youtu.be/MtxxGnOoctw
источник
Чушь в массы!
источник
2016 February 18
Чушь в массы!
Весь день переслушиваю альбом Брюса Спрингстина (#BruceSpringsteen) Nebraska 1982 года. Это, пожалуй, моя любимая запись «Босса» и, кстати, его шестая студийная работа, то есть Born to Run он уже записал, а Born in the U.S.A. вот-вот запишет. И всё же моё сердце отдано «Небраске»: мрачной, угрюмой, в серых тонах и размытых из-за дождя пейзажах Америки, по которой можно промчаться на этом альбоме-«Бьюике» за каких-то 40 минут.

Nebraska для меня — те же «Гроздья гнева» (хотя, опять же, через 13 лет Спрингстин выпустит The Ghost of Tom Joad). Эту музыку мог бы написать и, что важнее, исполнять Джонни Кэш, и поначалу даже не верится, что на конверте другое имя. Тем более, имя Спрингстина. Посмотрите, например, на текст песни «Johnny 99»:

Well they closed down the auto plant in Mahwah late that month
Ralph went out lookin' for a job but he couldn't find none
He came home too drunk from mixin'
Tanqueray and wine
He got a gun shot a night clerk now they call 'm Johnny 99

Самое занятное — на следующий год (в 1983) Кэш выпустит альбом Johnny 99, который будет буквально вдохновлён «Небраской»: на нём будет два кавера на «Босса», в том числе заглавная песня. А ещё на Nebraska много тоже очень любимой мной бобдилановщины.

https://youtu.be/OAjhHbtZyQU
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
Ну, и давайте всё-таки смотреть и слушать #Glintshake. Если есть возможность, добегайте до ЦДХ.
источник
Чушь в массы!
Ах да, если нет, то на «Афише» трансляция: http://www.afisha.ru/
источник
2016 February 19
Чушь в массы!
Итак, нужно как-то завершить этот #Glintshake-марафон. Если представленное сегодня в ЦДХ — это новый альбом, то у нас есть хороший альбом, ок (думаю, дестройщики, коли сводить будут там же, где пишут, доведут до ума, и запись получится даже интереснее). У «новой», то есть русскоязычной версии группы мне по-прежнему нравятся две песни: «Без пятнадцати пять» и «Феникс». Все прочие мои претензии остаются.

И да, @moresongsabout верно подметил, что я не очень чётко сформулировала в одном из предыдущих постов, что именно меня отворачивает от Glintshake. Под «энергия» я подразумеваю не «энергиность» или «энергетику» и не пресловутый «рок», а те самые неожиданные ходы, которых от них ждали. Хочется удара в солнечное сплетение, хочется шока, хочется полного непонимания. Этого нет, ни в музыке, ни в подаче/исполнении. Любопытно, не более. У нас есть хороший альбом, не более.

Спасибо.
источник
Чушь в массы!
А для всех, кто не спит, вот такая работа, состоящая из пьес Арво Пярта, Филипа Гласса и Владимира Мартынова в исполнении Гидона Кремера и его Kremerata Baltica.

http://youtu.be/O_GnWMH5MAQ
источник
2016 February 20
Чушь в массы!
Год 2016-й — год некрологов и воспоминаний.

https://youtu.be/FEPFH-gz3wE
источник
Чушь в массы!
О, Жюли! Простите, я начала перечитывать «Войну и мир». (Лишь отчасти из-за обсуждаемой многими в моей Facebook-ленте би-би-сишной экранизации. Прежде всего интересно, какое впечатление произведёт на меня Лев Николаевич нынче. Пока очень и очень бодро!)

В конце января Джулия Холтер (#JuliaHolter) сходила на радио KCRW и исполнила песенку «Sea Calls Me Home» со своего прошлогоднего студийника Have You in My Wilderness, вышедшего на лейбле #Domino. Протокола ради дóлжно отметить, что Domino абы что не выпускает. К примеру, именно тут обретаются Arctic Monkeys и Animal Collective (последние буквально на днях выпустили альбом, который ну очень нахваливают), а также Джон Хопкинс, Трики и FFS. Ладно-ладно, больше никакого неймдроппинга! Вот запись выступления Джулии на KCRW:

http://www.npr.org/event/music/467122447/kcrw-present..

Почему стоит посмотреть это коротенькое видео? Во-первых, это красиво. Во-вторых, речь идёт о песне с одного из лучших, по моему скромному мнению, альбомов прошлого года в поп-музыке. Обязательно послушайте Have You in My Wilderness, если ещё не! Это невероятно светлая, лёгкая (в хорошем смысле), деликатная музыка.

Интересно, что крупные медиа и массовый слушатель до этого релиза практически не замечали Холтер. Ну, или замечали, но Джулии каким-то неведомым образом оставалось оставаться относительно не очень популярной. Были die hard фэны (если в отношении такой барышни применимы подобные термины), были полные залы, была пресловутая своя атмосфера, был воздух. Но только на Have You in My Wilderness к этому добавилась лёгкость, безмятежность в исполнении и много света. То же и в клипах: лето и солнце, трогательные глупости и нелепицы. Этим полно видео на ту же «Sea Calls Me Home»:

https://youtu.be/OERixQR-hxY

Кстати, о лете. В июне Холтер выступает на одном из крупнейших европейских музыкальных фестивалей Primavera Sound 2016 в Барселоне. Так что считайте, что этим постом я заодно открываю нерегулярную рубрику #roadtoprimavera, где буду что-то рассказывать о или просто вбрасывать музыку исполнителей, которые выступают в Барсе в этом году. Ну, и напоследок моя любимая песенка с Have You In My Wilderness — «Everytime Boots». Клип на неё, к слову, тоже очень смешной и нелепый, но какой-то уютный, домашний. Здóрово.

https://youtu.be/Z6_oU3Q7yOU
источник
Чушь в массы!
И тут же: прошлогоднее интервью и выступление Холтер на известном сиэтлском радио KEXP:

https://youtu.be/xS0OW7GRujE

ps: обожаю ведущую Шерил Уотерс (Cheryl Waters).
источник