
https://www.goodreads.com/book/show/16056969-gabba-gabba-hey
Читала, разумеется, под сабж и вот о чём подумала. Едва ли не каждый день слышу от знакомых музыкантов той или иной степени известности и, что важнее, ценности, рассуждения о том, как тяжело быть художником в современной России (we are fucking artists, we are sensitive as shit! ©): как сложно записать альбом, устроить тур, пробиться куда-то... Взгляните на тех же #TheRamones, говорю я им. Но, начинают гундеть они, то Америка 70-х, wish I were born several decades earlier и далее по тексту про возможности и горизонты. Горизонт у Ramones был один — сидеть в подвале и нюхать клей! Так что неча.
Время и место действия, безусловно, влияют на происходящее, но препятствовать прорыву не могут. Потому что время и место инертны, а ты — нет. Собственно, это второе, что приходит в голову, когда смотришь на Ramones образца 1977-го (лирическое отступление в стиле Парфёнова: в этот год в СССР на экраны вышел «Служебный роман», а в США — «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»). Всего за три года, с 1974-го, группа прошла путь от подвалов и клея до лондонских залов и культового статуса, а ещё через год от них сбежал Томми. Не то чтобы это стало началом конца, но первые тревожные сигналы поступали уже тогда. Бешеные концерты, такой же ритм жизни и вполне предсказуемый исход. В общем, hey ho let's go, kids!
https://youtu.be/k2LfX-E4UAc