Size: a a a

Чушь в массы!

2016 February 02
Чушь в массы!
Вероятно, вас уже достали этой новостью, но сегодня в Москве выступает Генри Роллинз — человек-хардкор, настоящий панк, временами редкостный мудак, но всегда невероятный обаяшка.

Генрих будет травить байки и анекдоты со сцены (обещал несколько историй про Боуи и Лемми), то есть выступать со стендап-шоу. Не знаю, остались ли в продаже билеты, но поверьте, на такое нужно идти. Ещё не уверены? Аргумент: недавно мой хороший приятель кинул мне вот этот стендап Роллинза про то, как последний пытался надрать задницу самому Игги Попу. Это очень смешно, посмотрите:

https://youtu.be/vOjjY-Pp_og

Ну, и чтобы два раза со стула не вставать, ещё раз похвастаюсь, что на днях мы взяли у Роллинза интервью, его можно почитать тут: http://hookme.fm/2016/01/genri-rollinz-mne-nravitsya-osoznavat-chto-vse-kogda-nibud-pokinut-e-tot-mir/

Увидимся вечером в «Москва Hall»!
источник
2016 February 03
Чушь в массы!
Когда я создала этот канал, то заметила, что изредка буду писать о кино и книжках. Чуть-чуть о втором. Пропустила момент, когда стало модно снимать документалки про великих писателей, но это уже третий или четвёртый подобный краудфандинг, ссылку на который я вижу в ленте. 

Итак, Урсула Крёбер Ле Гуин. С удивлением обнаружила, что она ещё жива (многая лета ей, разумеется). Для меня Ле Гуин всегда была одним из великих фантастов XX века, из той же колоды, что и Филип Дик, например, Роджер Желязны или Артур Кларк (ладно-ладно, первые два умерли сравнительно молодыми, а последний — совсем недавно и в возрасте 90 лет, но вы поняли мою мысль). Так вот, если вы не читали книжек Ле Гуин, то вы много потеряли, исправляйтесь скорей. Нет-нет, не надо открещиваться и говорить, что вы не любите фантастику. Почитайте Хайнский цикл, обязательно — «Левую руку тьмы». Это так важно и так, мне кажется, актуально. 

'A man must cast his own shadow…' 

https://www.kickstarter.com/projects/arwencurry/worlds-of-ursula-k-le-guin
источник
Чушь в массы!
Невыносимо «кривой» альбом: всё сделано настолько неправильно, насколько это возможно. И именно поэтому его невозможно выключить. Я, например, слушаю уже раз четвёртый-пятый кряду. О, эта труба из пионерского детства, которого у меня не было! (Почему-то это нисколько не мешает верить в то, что в пионерском детстве, скажем, наших родителей была именно такая труба.) 

У Антохи МС получается то, что не получилось до сих пор ни у кого из «новых русских»: он использует в творчестве всё, что захочется, не боится ни себя, ни непререкаемых авторитетов, зависает над пропастью под названием «пошлость», но умудряется в неё не рухнуть, хоть и крутит фуэте на на са-а-а-а-мом краю. Круто. Ну, и про всех нас, конечно. 

Рабочий стаж — ноль годов.
Искры из глаз от пирогов.

https://soundcloud.com/djshum/sets/2016a
источник
Чушь в массы!
Растягиваю до невозможности любимую книжку про Мексику (Бедфорд) под славные песни в исполнении Бека и крутейшей ирландки Имельды Мэй.

https://youtu.be/MsbPaC16_9s
источник
2016 February 04
Чушь в массы!
Мы взяли интервью у Suicidal Tendencies: http://goo.gl/oC7nMR и The Exploited: http://goo.gl/KnH3Mj

Первые в прошлый уикенд разогревали Slipknot в «Олимпийском» (и оказались лучше хедлайнера), вторые завтра выступают в Yotaspace. Чую, будет мясо. Присоединяйтесь.
источник
Чушь в массы!
Этот день решительно хочет меня убить (до его окончания ещё целых полтора часа, страшно подумать, что может случиться).

Если вы не знаете, кто такая Аманда Палмер, то простите меня великодушно, я не в силах объяснять.

В записи также приняли участие Нил Гейман, Анна Кальви, Джон Кэмерон Митчелл и Джерек Бишофф.

http://amandapalmer.bandcamp.com/album/strung-out-in-heaven-a-bowie-string-quartet-tribute
источник
2016 February 05
Чушь в массы!
Совсем недавно писала тут о новом альбоме Колина Стетсона, который выходит в апреле. А у его соратницы Сары Нойфилд, оказывается, тоже выходит пластинка, называться она будет The Ridge. Релиз назначен на 26 февраля (лейбл Paper Bag). 

Сегодня Нойфилд представила трек «Where The Light Comes In», и вот что я скажу: это очень красиво. 'Take it with you to bed!
'— говорит про эту пьесу автор. Deal. 

https://soundcloud.com/sarahkneufeld/where-the-light-comes-in
источник
2016 February 06
Чушь в массы!
Сегодня в Москве вытупает группа U.N.K.L.E — один из трип-хоп коллективов, сделавших моё детство/юность. В январе я писала о Гэвине Кларке и альбоме Evangelist, который Лавель и ко дописали в память об ушедшем друге (надо вернуть на этот канал хэштеги, чтобы было проще искать по записям, например #UNKLE).

Так вот, U.N.K.L.E сегодня — это, казалось бы, скорее чистая ностальгия по безвозвратно ушедшему. Но недавно выпущенный, первый за чёрт знает сколько лет EP Massive Attack «Ritual Spirit» это опровергает. Жив курилка!

https://youtu.be/kdQycB5I6C4

Только что узнала, что на разогреве у U.N.K.L.E сегодня прекрасная отечественная группа #RacetoSpace. И это потрясающий бонус, потому что эти ребята, как и многие тут, хороши именно вживую.
источник
2016 February 07
Чушь в массы!
Вчера утром мне, наконец, удалось послушать альбом #Savages «Adore Life», а сегодня дошли руки об этом написать. Начать стоит с того, что в 2013, когда Savages появились, они мне дико не понравились. Повальные восторги по их дебютнику «Silence Yourself» меня не то чтобы напрягли (постпанк-ревайвл в 2012-2013, кажется, достиг своего пика, чему там удивляться), просто в старших классах школы я открыла для себя Siouxsie and the Banshees, и «Silence Yourself» был для меня откровенно скучным. Да, вокал Дженни Бет очень уж напоминает Сью, но вот баса Стива Северина (что куда важнее) у Savages нет. А на нет и суда нет. Впрочем, большинству моих знакомых Savages понравились, а я решила посмотреть, останутся ли эти песни (не то что целый альбом) в плеерах этих людей уже через полгода-год, и угадайте чья взяла.

Потом я прочитала безумно красивый фичер о Savages на «Питчфорке» под названием No Heroes [http://goo.gl/ej1esW] (фичер-мечта с точки зрения оформления, как же не хватает такого в нашей журналистике). Моё мнение о Savages изменилось, об их музыке — нет. Можно сколько угодно уважать Генри Роллинза, но играть скучную музыку.

И вот теперь вышел «Adore Life» — альбом не манифест, хотя очень напоминающий таковой по форме, но раскурочивающий мысли и чувства самих исполнительниц и их слушателей. Короче, правда-матка, наконец. А правда в том, что:

Maybe
I will die
maybe tomorrow
so I need to say
I adore life

А ещё на «Adore Life» много песен про любовь, что уж совсем не вяжется с ассоциативным рядом «жизнь-тлен, hope I die before get old etc». В общем, мы имеем пусть и не лишённый эмоций со знаком «минус» (тут есть и глухой гнев, и сжигающая всё вокруг ревность, и апатичное отчаяние), но невероятно жизнелюбивый альбом с (внимание, самое интересное) всё той же, назовём это условно постпанком, музыкой. И это хорошо! Во всяком случае, теперь мне уже интересно, что будет дальше, ну и, конечно же, с удовольствием посмотрю на Savages вживую на Primavera Sound.  

Ещё одна маленькая, но важная для меня деталь: миксом «Adore Life» занимался мой любимый датчанин Андерс Трентемёллер. Слышу его в «Surrender», например, и улыбаюсь.
источник
Чушь в массы!
На днях дофига проторчала на автобусной остановке, ожидая хоть какого транспорта до «Водного» и наткнулась на альбом «Buy The Ticket, Take The Ride» австралийской группы #TheBlackRyder. Послушала первую песню «To Never Know You», плюнула и пошла до «Водного» пешком. Так вот, альбом, как я теперь в очередной раз с удивлением выяснила, вышел аж в 2009 году, и самое удивительное, захватывающее и страшное одновременно — это то, что я очень хорошо помню, как он выходил, как зацепил с этой самой первой песни, как потащил да и остался в сердце навеки. В том числе своей инаковостью в том далёком нынче 2009-м. Чтобы вы понимали, о чём я: в 2009-м вышли такие пластинки, как «xx» The xx, «The Fame Monster» Леди Гаги, «Humbug» Arctic Monkeys и, прости господи, «The Resistance» Muse. Ладно-ладно, ещё «It's Blitz!» Yeah Yeah Yeahs и «The Eternal» Sonic Youth (который станет их последним студийным альбомом, правда, чуть позже выйдет ещё и последний SYR). Но, надеюсь, в вашей голове возникла определённая картина. Это был очень тяжёлый для популярной музыки год. И тут бац! «Buy The Ticket, Take The Ride».

На самом деле в 2009-м я очень ожидала вестей от трепетно любимых мною Black Rebel Motorcycle Club (в 2010-м они выпустят Beat the Devil's Tattoo). Вестей было мало, но одна из них — Петька Хейс позудел на харпе и подпел в какой-то песенке одной там австралийской группы. Песенка звучала так:

https://youtu.be/6Ed1IsPMCK4

Собственно, всё, занавес. «Buy The Ticket, Take The Ride» был мгновенно найден на просторах сети, залит в плеер, и вот уже заиграла «To Never Know You»… и вы знаете, что было дальше. Сегодня я с огромным удовольствием переслушиваю этот альбом.

https://youtu.be/PxDqWt1_5zY

Кстати, The Black Ryder не стали популярными, но переехали в Штаты и в прошлом году выпустили второй альбом «The Door Behind The Door», в связи с чем я написала Эми Нэш в минувшем апреле и та согласилась ответить на несколько моих вопросов: http://goo.gl/qQcUhu
источник
Чушь в массы!
источник
2016 February 09
Чушь в массы!
Хотела подробнее поговорить о «Formation» после того, как вчера вечером мы перекинулись парой твитов по поводу этой песни в частности и #blaklivesmatter в целом с Сергеем Простаковым (основателем @last30). Но потом начался СБ, а в хафтайм-шоу Ноулз вышла и сделала этот номер вживую, и желание что-то пояснять пропало. Во-первых, рекомендую посмотреть на это выступление, оно многое расставляет по местам/объясняет само по себе: http://youtu.be/L_Hgh7sPDLM

Во-вторых, о «Formation» и проч. здорово написал Олег Соболев (@sobolevmusic), и я не вижу смысла это повторять.

После или вместо этого чтения (тут уж решать вам) предлагаю послушать один из лучших альбомов 2015 года. Он, как не парадоксально, отчасти всё о том же.

http://youtu.be/UP-4-q4JHKk
источник
Чушь в массы!
Закрывая тему «когда наши журналисты перестанут  восхищаться западной поп-музыкой и начнут писать о нашей», скажу, что тогда, когда русская поп-музыка будет выдавать такое, например: https://soundcloud.com/onukaofficial/19-86a

Украинская группа #Onuka (под таким псевдонимом выступает со своим коллективом певица Ната Жижченко) на днях представила EP «Vidlik», послушать мини-альбом целиком можно на Soundcloud-странцие музыкантов: https://soundcloud.com/onukaofficial/sets/vidlik

«Vidlik» рассказывает о Чернобыльской аварии и жизни после катастрофы (финальный трек, к примеру, так и называется — «19 86»). Правда, по словам Жижченко, это не просто взгляд со стороны. В сообщении, которое сопровождает релиз EP в соцсетях, певица объясняет, почему источником для вдохновения стало именно это печальное событие: «Сколько себя помню, это слово постоянно звучало у нас дома. Одна из причин столь пристального внимания связана с тем, что мой отец был одним из ликвидаторов последствий аварии на АЭС [...] Если Onuka своей музыкой сможет напомнить об этом чрезвычайно важном в нашей истории событии и заставить людей по-новому взглянуть на него, я буду счастлива».

Впрочем, не стоит забывать и о не менее важном аспекте: «Vidlik» — это современная, яркая музыка, не стесняющаяся использовать фольклор в аранжировках. Это очень крутой продакшн (хорошо-хорошо, его делали, кажется, в Лондоне, ну и что?). Это самобытно, в конце концов. Если на именном дебюте Onuka только искала свой звук и тон, то на «Vidlik» можно наблюдать, как эти звук и тон не просто с уверенностью используются, но и помогают выходить за границы прежде очерченных жанровых рамок поп-электроники/фолкотроники, делать step beyond, скажем так. На мой взгляд, это очень здорово, потому что означает, что впереди — развитие, новые песни и интересно расказанные истории.
источник
Чушь в массы!
Переслушиваю прошлогодний альбом #MoaPillar «Humanity» (в самой первой записи на этом канале я как раз расхваливала петрозаводский лейбл #FullOfNothing, на который подписан этот музыкант) и для себя отмечаю, что мне особенно нравится вторая половина записи — где-то с середины трека «Peacewalker» и до конца кассеты Фёдор Переверзев творит со звуком великие вещи.

Такой музыки труб, заводов, танцполов, пароходов в больших объёмах, масштабах и ипостасях мне лично здесь и не хватает. Жаль только, что ей никогда не бывать массовой. Хотя совсем недавно Переверзев собрал ночные «тонны», что тоже показательно. Всем field recordings, пацаны!

http://everything.fullofnothing.net/album/humanity
источник
Чушь в массы!
источник
2016 February 10
Чушь в массы!
Стивен Эллисон aka #FlyingLotus вчера заявил, что в этом году выпустит новый альбом. В связи с этим переслушиваю его поражающую воображение «Cosmogramma» (2010). 

Хочется, разумеется, погундеть, какие альбомы записывали тогда, но с Эллисоном это не прокатывает: его «You’re Dead!» 2014-го тоже невероятно крут, чего стоят одни только фиты с Ламаром и Thundercat'ом. В общем, призываю всех, кто пока не, причаститься, а остальных — последовать моему примеру. 

На «Cosmogramma» мне особенно нравится трек, представленный ниже, а ещё песня, в которой раздаётся стук теннисных мячиков по столу («Table Tennis»). 

https://youtu.be/b_YpwOPiKHo
источник
2016 February 11
Чушь в массы!
Снова день безнадежно скучен,
Я его утоплю в вине.
Я хочу танцевать с тобою,
Пока память еще при мне.

Если верить бэклогу социальных сетей, группа #Зарница существует чуть больше месяца — аккурат с 30 декабря 2015 года. Паблики во «Вконтакте» и прочие умники, разумеется, сразу же приписали Зарницу к роте «новых русских», но позвольте! Во-первых, любые классификации — зло. Понятно, что выживать сложно, что все кучкуются и ищут какие-то точки соприкосновения, чтобы не чувствовать себя совсем уж дико и оторвано. Но «изобретать» жанр и вписываться в тусовку — херовое предприятие. Собственно, Зарница не вписывается. Во-вторых, вместо того чтобы вслед за сверстниками, соратниками и собутыльниками делать то, что все от тебя кругом ожидают, эти ребята делают, что хотят.

«В доме престарелых» —  очень крутая пластинка, потому что она не заморачивается, не претендует, не раскачивается, не пытается даже, а просто — бац! — уже играет в наушниках, зовёт плясать и подпевать. Мне нравится этот истеричный вокал, ни к чему не обязывающие гитара и сбивки. И, главное, эта запись про всех тех, кто под неё танцует и ей подпевает.

И пусть мой панк-рок поизносился,
Он мне все еще впору.

Пройдусь до ближайшей ТЭЦ, попрыгаю по трубам и всё такое прочее. И вам доброй ночи.

https://zarnica.bandcamp.com
источник
Чушь в массы!
Этим утром NPR предлагает зарядиться новым альбомом австралийцев #Wolfmother «Victorious», официальный выход которого на лейбле #EMI запланирован на 19 февраля. Если считать группу чуть ли не сольным проектом её фронтмена Эндрю Стокдейла (Andrew Stockdale), то это 4-й студийник волосатой команды с Зелёного континента — в 2014-м вышла пластинка его песен «New Crown»; на обложке было написано Wolfmother, но мы-то знаем: где-то с 2008-го Эндрю последовательно срался со всеми своими музыкантами, и те сваливали. Можно, конечно, верить, что у чувака душа болит за делу и ему больше всех нужно, а можно решить, что он редкостный придурок — it's up to you, как говорится.

Так вот, «Victorious». если не обращать внимания на выкидыш 2014-го (давайте называть вещи своими именами, вы помните хоть одну песню с «New Crown»?), то это первый полноформатник Wolfmother аж с 2009 года, то есть за семь лет. Что тут есть? Собственно, бегло прокрутив текст NPR в поисках трек-листа и кнопки ▶️, вы неспроста увидите мелькающие в первых абзацах имена Led Zeppelin, MC5, The White Stripes, Deep Purple и даже, простите, pseudo-Sabbath. Стадионный рок жив? Серьёзно? Это ещё кому-то нужно?

Если бы своими глазами не видела, как молодёжь сходила с ума под запилы Стокдейла на московском Park Live 2014, не поверила бы. Но, стоит заметить, с ума сходили вовсе не под новые песни, а всё под те же хиты из 2009-го с «Cosmic Egg»: «New Moon Rising», «California Queen » etc (ну, и под ещё более старые песни с дебютника, грамотно составленный сет-лист делает половину выступления, если не больше).

На «Victorious» нет ни «Far Away», ни «10,000 Feet», зато он длится всего 35 минут и не успевает надоесть. В остальном те же там де: риффы, соло, хардроковый вокал (в 10-е XXI века, да). В начале есть пара хитов, затем всё больше сливающиеся в одну песню баллады с гитарными переборами и слащавыми текстами. Проблема Стокдейла даже не в том, что он скучен и делает то, что уже сделали лет 40 назад, а в том, что он стареет (буквально через несколько месяцев ему как раз стукнет сорокет) и мечется. Вроде жизнь удалась: стадионы собираются, альбомы пишутся и т.д., — а чего-то не хватает. Эх, пойду Спрингстина послушаю.

http://www.npr.org/2016/02/10/465758110/first-listen-wolfmother-victorious
источник
Чушь в массы!
На этом канале редко появляются посты не про музыку, но это невероятно важно: http://www.nytimes.com/2016/02/12/science/ligo-gravitational-waves-black-holes-einstein.html 
источник
Чушь в массы!
Like ripples on a blank shore 

https://youtu.be/GA25tpW6qlI 
источник