Вчера утром мне, наконец, удалось послушать альбом #Savages «Adore Life», а сегодня дошли руки об этом написать. Начать стоит с того, что в 2013, когда Savages появились, они мне дико не понравились. Повальные восторги по их дебютнику «Silence Yourself» меня не то чтобы напрягли (постпанк-ревайвл в 2012-2013, кажется, достиг своего пика, чему там удивляться), просто в старших классах школы я открыла для себя Siouxsie and the Banshees, и «Silence Yourself» был для меня откровенно скучным. Да, вокал Дженни Бет очень уж напоминает Сью, но вот баса Стива Северина (что куда важнее) у Savages нет. А на нет и суда нет. Впрочем, большинству моих знакомых Savages понравились, а я решила посмотреть, останутся ли эти песни (не то что целый альбом) в плеерах этих людей уже через полгода-год, и угадайте чья взяла.
Потом я прочитала безумно красивый фичер о Savages на «Питчфорке» под названием No Heroes [
http://goo.gl/ej1esW] (фичер-мечта с точки зрения оформления, как же не хватает такого в нашей журналистике). Моё мнение о Savages изменилось, об их музыке — нет. Можно сколько угодно уважать Генри Роллинза, но играть скучную музыку.
И вот теперь вышел «Adore Life» — альбом не манифест, хотя очень напоминающий таковой по форме, но раскурочивающий мысли и чувства самих исполнительниц и их слушателей. Короче, правда-матка, наконец. А правда в том, что:
Maybe
I will die
maybe tomorrow
so I need to say
I adore life
А ещё на «Adore Life» много песен про любовь, что уж совсем не вяжется с ассоциативным рядом «жизнь-тлен, hope I die before get old etc». В общем, мы имеем пусть и не лишённый эмоций со знаком «минус» (тут есть и глухой гнев, и сжигающая всё вокруг ревность, и апатичное отчаяние), но невероятно жизнелюбивый альбом с (внимание, самое интересное) всё той же, назовём это условно постпанком, музыкой. И это хорошо! Во всяком случае, теперь мне уже интересно, что будет дальше, ну и, конечно же, с удовольствием посмотрю на Savages вживую на Primavera Sound.
Ещё одна маленькая, но важная для меня деталь: миксом «Adore Life» занимался мой любимый датчанин Андерс Трентемёллер. Слышу его в «Surrender», например, и улыбаюсь.