Size: a a a

Чушь в массы!

2016 January 21
Чушь в массы!
Пока Москва готовится отойти ко сну (или совершить подход к чему покрепче, тут уж смотря какие нервы и силы), слава #Pinkshinyultrablast долетела до США. 

О новом сингле петербургских шугейзеров, песенке «The Cherry Pit», пишет NPR. Американские коллеги называют вышедший в прошлом году первый альбом группы, Everything Else Matters, «многообещающим дебютом», а «The Cherry Pit» описывают как «эйфорическую и прекрасную запись, ближе к концу срывающуюся в металлический свист и неразбериху, как будто кто-то включил заюзанную VHS-кассету на ускоренной перемотке». Американские коллеги очень ждут новый, второй альбом Pinkshinyultrablast — Grandfeathered, который выйдет 26 февраля на британском лейбле #ClubAC30. 

Ну что сказать. Сказать, что я разделяю ожидание американских коллег, — ничего не сказать. Everything Else Matters вошёл в мой личный топ-10 альбомов 2015 года, и я считаю Pinkshinyultrablast одной из лучших отечественных групп. Жаль, что балуют живыми выступлениями они нас редко.  

http://www.npr.org/2016/01/20/463579120/songs-we-love-pinkshinyultrablast-the-cherry-pit
источник
Чушь в массы!
Простите, но на этом канале вновь #Savages (точнее их вокалистка Дженни Бет) и Дэвид Боуи. Ниже видео 2015 года, но они по вполне понятным причинам всплыли сейчас. Так вот, по этим двум песенкам очень хорошо видно, точнее слышно, что она француженка, а никакая не англичанка. От её Life On Mars до No, rien de rien рукой подать. 

http://www.youtube.com/watch?v=j9rmjVvPAUA
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
И о музыке. Очень рекомендую к прослушиванию прошлогодний релиз англо-норвежской формации Spin Marvel (это Мартин Франс, Тим Хэррайс, Нильс Петер Мольваер и Терье Ивенсен). Infolding (лейбл #RareNoiseRecords) — это третий альбом коллектива, до этого состав группы менялся, на первой пластинке, например, не было Мольваера. 

Spin Marvel предлагает не только интересное, но и трудное слушание, определённую работу над собой. А ещё это редкое сочетание электроники и Contemporary Jazz на таком высоком уровне. Проверить себя можно 16-минутным треком «Same Hand Swiss Double Pug», который является одновременно центром, главной композицией и жемчужиной альбома. 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5146508
источник
Чушь в массы!
#Radiohead на Primavera Sound 2016 и всех этих ваших еврофестивалях. Евро > 90 руб. 

Ну, и как я предсказывала, летом в Европах #TameImpala, #PJHarvey и прочие герои поколения 20-30-летних. 

https://youtu.be/qt-ohn5C3kU
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
The New York Times сообщает, что фронтмен группы Queens of the Stone Age Джош Хомми (Josh Homme) и Игги Поп (Iggy Pop) записали совместный альбом. Post Pop Depression выйдет в марте на #LomaVista. Интересно.

https://www.youtube.com/watch?v=iFca32_7YUU
источник
2016 January 22
Чушь в массы!
А вот и первый сингл от Игги и Джоша (см. пост выше). «Gardenia» — протяжная, печальная песня. Очень простая, но не без хулиганства. Многие уже отмечают наличие Bowie vibe, и действительно, что-то есть! В общем, Post Pop Depression как она есть. Альбом выйдет 18 марта. #IggyPop #JoshHomme

http://www.youtube.com/watch?v=1m8TmlS20ZA
источник
Чушь в массы!
В прошлом феврале в возрасте 46 лет умер английский музыкант, участник Sunhouse, Clayhill и UNKLE/Toydrum Гэвин Кларк (Gavin Clark). Многим он известен как автор песен к фильмам Шейна Медоуза, в частности «Это Англия» (This is England), для которого Кларк перепел Моррисси. В конце 2015 соратники Гэвина выпустили альбом под названием Evangelist — концептуальную пластинку, с помощью которой музыкант хотел рассказать о своей жизни. Записать диск самому ему не удалось, за него это сделали, собственно, друзья и родные. Так, в большинстве песен звучит голос его старшего сына.

Evangelist — пластинка мрачная, сама в себе. Но почему бы и нет? ’Everybody speaks, nobody hears’, — обвиняет всех из 90-х и из могилы Кларк в «God Song». Ну да, так и есть.

Помню, как был популярен в фильм «Это Англия» среди моих сверстников и знакомых чуть постарше, его выход пришёлся аккурат на мои старшие классы. Многие приятели и приятельницы под впечатлением купили «мартинсы», причём большинство — красные. Вот такой грустный повод послушать грустную музыку и пересмотреть хороший фильм.

https://soundcloud.com/toydrumproductions/god-song-1
источник
2016 January 24
Чушь в массы!
Господа музыканты и им сочувствующие, обратите внимание: неделю с небольшим тому назад открылся приём заявок на участие в фестивале V-Rox 2016. Судя по отзывам знакомых исполнителей, которые ездили во Владивосток в 2014 и 2015 годах, это крайне интересное, полезное и перспективное мероприятие. Так что, как говорится, не упускайте возможность.

http://vrox.org/news/1809/
источник
2016 January 26
Чушь в массы!
Это фантастика! Если вы не в курсе, то человек по имени Кендрик Ламар в прошлом году записал и выпустил не только один из лучших альбомов 2015, но и важнейшую пластинку для десятилетия и современной музыки в целом (это к вопросу, что, мол, никто не будет говорить о нулевых и десятых так же, как о 60-х, 70-х и т.д. XX века). To Pimp A Butterfly — это голос поколения, голос улиц, это ответ на Фергюсон и проч., это манифест. Короче, это великий альбом. 

Недавно Ламара приглашали в Белый дом на встречу с Президентом — они очень мило поболтали. А чуть позже мэр калифорнийского Комптона (откуда Кендрик родом) Аджа Браун объявила, что Ламару будут вручены ключи от города. Теперь музыкант приехал в родной Комптон и снял альтернативное короткое видео (на самом деле промо «Грэмми») на трек «Alright»: в нём строки читают те, о ком и от имени кого они изначально были написаны. Да, To Pimp A Butterfly — это портрет чёрной Америки: как она живёт, о чём думает, чем занимается, о чём мечтает. Послушайте. 

https://youtu.be/hqw9ciSmhCE
источник
2016 January 27
Чушь в массы!
Лайн-ап Ahmad Tea Festival 2016 (PJ Harvey, Django Django и The Maccabees) вы узнаете из fb-ленты, о новом альбоме Bloc Party (так себе) и очередном выступлении Игги и Джоша на late might show с новым синглом (хорошим) — от «Афиши», а я хочу рассказать вам о норвежской саксофонистке Метте Хенриетте (Mette Henriette Rølvåg), которая живёт и творит в Берлине, а в октябре 2015 года выпустила именной дебютный альбом. Пластинка из 20 композиций — тут есть минутные этюды и четырёх-пятиминутные льдистые пейзажи — записана на известном германском лейбле ECM, который специализируется на классике и джазе во многих их проявлениях. 

В работе над Mette Henriette приняли участие немецкие и норвежские музыканты — всего 13 человек. Альбом состоит из двух дисков: 15 и 20 композиций соответственно. Пугаться этого не стоит по причине, озвученной выше — хронометраж. Вся запись длится 1:40 с небольшим. В первой части больше самой Метте, во второй — её маленького оркестра. В этом смысле второй диск звучит не так минималистично, как первый, и в меньшей степени кажется черновиком или каким-то наброском, что ли. 

Вообще, Mette Henriette — многогранная работа. На альбоме вы встретите и столь свойственный юности максимализм, постоянные попытки сделать всё идеально, насколько это возможно; и шероховатости, которые рождаются из того же желания добиться всего сразу; и нежность, любовь к своему детищу; и поиски определённой отстранённости, неучастия как формы активного участия и преображения акустического пространства. 

Очень интересно слушать, что сама Метте рассказывает о своих отношениях с музыкой и записи: https://youtu.be/9pboi7-4j3c 

Итого, перед нами маленький шедевр ушедшего года, скрытый под мириадами никому не нужных звуков.
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
Вдогонку к предыдущему посту: портрет Метте работы Антона Корбайна (Anton Corbijn).
источник
Чушь в массы!
Мне тут заявили, что прошлогодний альбом Челси Вулф Abyss «самый проходной и кривожопый» и этим, собственно, напомнили о его существовании. У меня с Abyss в момент его выхода не сложилось (быть может, потому что тогда, в августе, было и без того много мрака и тяжести, и удушья?), но почему-то хочется дать ему ещё один шанс, а то и несколько.

Этот альбом — нелюбимый ребёнок (как Earthling у Боуи, который очень многие, в том числе авторитетные критики, считают слабым и левым, а я люблю странною любовью). В общем, надо переслушивать, что уж там. Хотя, ясное дело, это не The Grime and the Glow и не Ἀποκάλυψις. Возможно, ступень к чему-то иному. Хочется верить.  

Для тех, кто с Челси незнаком, приведу здесь полный текст давней рецензии моего хорошего приятеля Сергея Рудакова на её пластинку 2013 года под названием Pain Is Beauty: «Your eyes black like an animal. Black like an animal. Crossing the water — бах! — Lead them to die. Одной из отличительнейших черт современных музыкальных угодий является прискорбное вымирание дьявольских женщин. Точнее, не их самих, а скорее понимания того, чем они создаются. Черной помады и непонятной мешковины в качестве одеяния не было достаточно сорок, двадцать лет назад, и уж тем более сейчас. Не очень секущие фишку люди подарили нам Gazelle Twin и еще кучу сравнительно достойных исполнителей и коллективов, что в целом не так плохо (могло же не быть вообще ничего), но вместо внутреннего пламени у этих людей зажигалка Zippo, а под демоническую обсессию маскируется обычный прагматизм. Им не нужны ваши души — только ваше время. Вот и получается, что кроме повзрослевшей нимфоманки Tying Tiffany (у которой генеральная линия, впрочем, плохо просматривается) и сегодняшней Челси Вульф отметить некого. Все либо на пенсии, либо на пенсии. По крайней мере моральной. Зато две означенные дамы работают на предельных оборотах. Мистицизмом прет таким, что хоть ножом режь: Pain is Beauty оказался настолько ведьмаческим, что потерялся в пространстве между моими головой и руками, где и бродил еще с лета. Чудеса! Вновь открытый в середине октября он окончательно пробурил во мне скважину до самого сердца: технически, если не вдаваться в детали, альбом вовсе не новаторский. Эстетически же он заставляет внутреннего черта плясать. Знаете, как отличить плохого хоррор-режиссера от хорошего? У первого кино является страшным тогда, когда на героя по стене ползет трехметровый плотоядный червяк. У второго — когда в кино абсолютно ничего не происходит. Челси стреляет от бедра — ей достаточно связки разогреть, а слушатель уже валяется у ног без чувств. Вот она — сила. Вот она — красота».

Добавлю от себя репортаж-интервью, которое было сделано после концерта Челси в Москве всё в том же 2013-м:  http://hookme.fm/2013/06/ispy-tat-chelsi-vul-f/

Ну, и куда же без песни! Пусть это будет «Demons» с того самого Ἀποκάλυψις.

http://www.youtube.com/watch?v=bT8RTTP2fhA
источник
2016 January 28
Чушь в массы!
Канадский саксофонист Колин Стетсон, чей прошлогодний дуэт со скрипачкой Сарой Нойфилд Never Were the Way She Was я считаю одной из лучших пластинок 2015-го, уже в апреле выпустит новую, сольную запись — Sorrow. Впрочем, это относительно «новая» и «сольная» работа: Стетсон исполняет (сам он использует термин reimagining) Симфонию №3 современного польского композитора Хенрика Гурецкого, прибегнув к помощи всё той же Нойфилд, а также Ребекки Фун (A Silver Mt. Zion, на минутку) и Грега Фокса. 

Пока можно посмотреть/послушать трейлер Sorrow: https://youtu.be/WzdymBS0Vjw 

И небольшой кусочек I части: https://youtu.be/HkkQlupXb4o 

Вот это будет весна, ребята.
источник
2016 January 29
Чушь в массы!
Вчера один знакомый гитарист запостил в Vk мини-фильм о том, как американский производитель струн, шнуров и прочих гитарных аксессуаров Ernie Ball выпустил именную серию гитар Энни Кларк, выступающей под псевдонимом St. Vincent. Фильм короткий, каких-то шесть минут, так что посмотрите и послушайте:

https://youtu.be/5M5qpaQ1h9o
 

Отношения музыканта с его/её инструментом — это, наряду с отношениями музыканта со звуками в целом, отдельная для меня тема, священная, если хотите. Это всегда таинство и какой-то невероятный восторг, это суть музыки и ядро творчества, это то, что может заставить меня в музыканта влюбиться, к примеру, даже если его музыка не совсем моя или вовсе не моя. И это не значит, что я храню дома подшивку последних номеров Total Guitar или ещё что-то в таком духе. Сумасшествие по инструментам — это совсем другая мания. Я же говорю о конкретных взаимоотношениях, а не одержимости технической стороной вопроса. Потому что даже близкая к совершенству техника — в конце концов, всего лишь техника. Hope you know what I mean, kids.

Возвращаясь же к топик-стартеру, отмечу, что на прошлой неделе переслушивала альбом Кларк Marry Me 2007 года и офигевала от того, какие там мелодии. И хуки. И переходы. И тексты. Фантастика, а не альбом, короче. Нет, ну а чем заниматься девочкам в Техасе в перерывах между прослушиванием любимых песен трэш-металл ВИА «Пантера»? Правильно, сочинять собственные. А потом записывать альбом с Дэвидом Бирном и получать в подарок гитару от Дэвида Боуи.

https://youtu.be/kox1X8900aI
 

Кстати, читала и слышала с десяток баек о том, как Кларк придумала свой псевдоним, но осела в голове только одна и, почему-то, самая романтическая версия. Она гласит, что Энни взяла себе сценическое имя St. Vincent в честь последнего пристанища великого валлийского поэта Дилана Томаса. Тот скончался в нью-йоркской больнице им. Св. Винсента, куда его привезли из манхэттенской таверны «Белая лошадь» с острым приступом пневмонии. В каком-то интервью Кларк даже сказала по этому поводу: «St. Vincent — это место, где умирает поэзия». Пойду переслушаю ещё и именной альбом 2014 года.
источник
2016 January 31
Чушь в массы!
На моём деске появился файл «2016.rtf», а это значит, что прямо сейчас я слушаю альбом, который с вероятностью 99% войдёт в мой топ-2016.

Пластинка под названием Convenanza за авторством одного из самых влиятельных, харизматичных и при это преступно малоизвестных (если говорить о массовом слушателе, разумеется) диджеев Англии Эндрю Уэзеролла (Andrew Weatherall) выйдет 26 февраля на собственном лейбле Эндрю Rotters Golf Club.

Уэзеролла называют патриархом эйсид-хауса и английской электроники в целом, его группа Sabres of Paradise заслуженно зачислена в разряд hidden treasures британской музыки 90-х, а у бороды Эндрю есть своя страница в Facebook: https://www.facebook.com/weatherallsbeard Кстати, недавно борода выставлялась на продажу на аукционе. Кто купил, так и не ясно, но у бороды есть славное свойство — она отрастает. Так что мсье, стоящий за вертушками на самых крутых рейвах планеты, не беспокоится.

Как-то я всё не доберусь до музыки на Convenanza, а стоит ли? Лучше просто послушайте: https://soundcloud.com/andrew-weatherall/03-the-confidence-man

А ещё, если вы не в курсе, сходите в Google Images и зацените татуировки и стиль Уэзеролла.
источник
2016 February 01
Чушь в массы!
«фанни каплан» запремьерили на сайте Calvert Journal новый сингл — «смех». Мне очень нравится то, что делают Люся, Карина и Диана. Это, пожалуй, одна из лучших групп в России сейчас. Всегда с удовольствием переслушиваю их альбом 2014 года «пластилин». Новая песня кажется ещё более плотной по звуку, ещё более агрессивной, хотя куда уж плотнее маслянистой, заволакивающей всё вокруг «нефти», в своё время ворвавшейся в мозг промышленной канонадой да так там и оставшейся: свербящим, ненасытным, завывающим гимном. 

Вот и теперь, в переплетении восточного мотива и давящего на сознание телешума есть нечто, утягивающее в зыбучие аудиопески. 

https://vimeo.com/149858369 

Наконец, не могу не заметить, что «фанни каплан» — это группа, которую нужно обязательно увидеть на сцене. Увидите на афише, идите.
источник
Чушь в массы!
Ну, и моя (что-то подсказывает, что не только моя) любимая «нефть». 

https://youtu.be/qlgCt-yYv_8
источник