Мне тут заявили, что прошлогодний альбом Челси Вулф Abyss «самый проходной и кривожопый» и этим, собственно, напомнили о его существовании. У меня с Abyss в момент его выхода не сложилось (быть может, потому что тогда, в августе, было и без того много мрака и тяжести, и удушья?), но почему-то хочется дать ему ещё один шанс, а то и несколько.
Этот альбом — нелюбимый ребёнок (как Earthling у Боуи, который очень многие, в том числе авторитетные критики, считают слабым и левым, а я люблю странною любовью). В общем, надо переслушивать, что уж там. Хотя, ясное дело, это не The Grime and the Glow и не Ἀποκάλυψις. Возможно, ступень к чему-то иному. Хочется верить.
Для тех, кто с Челси незнаком, приведу здесь полный текст давней рецензии моего хорошего приятеля Сергея Рудакова на её пластинку 2013 года под названием Pain Is Beauty: «Your eyes black like an animal. Black like an animal. Crossing the water — бах! — Lead them to die. Одной из отличительнейших черт современных музыкальных угодий является прискорбное вымирание дьявольских женщин. Точнее, не их самих, а скорее понимания того, чем они создаются. Черной помады и непонятной мешковины в качестве одеяния не было достаточно сорок, двадцать лет назад, и уж тем более сейчас. Не очень секущие фишку люди подарили нам Gazelle Twin и еще кучу сравнительно достойных исполнителей и коллективов, что в целом не так плохо (могло же не быть вообще ничего), но вместо внутреннего пламени у этих людей зажигалка Zippo, а под демоническую обсессию маскируется обычный прагматизм. Им не нужны ваши души — только ваше время. Вот и получается, что кроме повзрослевшей нимфоманки Tying Tiffany (у которой генеральная линия, впрочем, плохо просматривается) и сегодняшней Челси Вульф отметить некого. Все либо на пенсии, либо на пенсии. По крайней мере моральной. Зато две означенные дамы работают на предельных оборотах. Мистицизмом прет таким, что хоть ножом режь: Pain is Beauty оказался настолько ведьмаческим, что потерялся в пространстве между моими головой и руками, где и бродил еще с лета. Чудеса! Вновь открытый в середине октября он окончательно пробурил во мне скважину до самого сердца: технически, если не вдаваться в детали, альбом вовсе не новаторский. Эстетически же он заставляет внутреннего черта плясать. Знаете, как отличить плохого хоррор-режиссера от хорошего? У первого кино является страшным тогда, когда на героя по стене ползет трехметровый плотоядный червяк. У второго — когда в кино абсолютно ничего не происходит. Челси стреляет от бедра — ей достаточно связки разогреть, а слушатель уже валяется у ног без чувств. Вот она — сила. Вот она — красота».
Добавлю от себя репортаж-интервью, которое было сделано после концерта Челси в Москве всё в том же 2013-м:
http://hookme.fm/2013/06/ispy-tat-chelsi-vul-f/ Ну, и куда же без песни! Пусть это будет «Demons» с того самого Ἀποκάλυψις.
http://www.youtube.com/watch?v=bT8RTTP2fhA