Слом привычных процессов, возросший контроль и тревога – примерно так будет выглядеть мир после пандемии. Bloomberg на примере Уханя
показывает, как города возвращаются к нормальной жизни после COVID-19. Впрочем, понятие нормального уже изменилось.
“Ухань сформулировал свое понятие нормы, которые показалось бы крайне неординарным Лондону, Милану или Нью-Йорку”.
Производство:
*В компаниях теперь работают
антивирусные спецотряды, которые расследуют каждый случай повышенной температуры у сотрудников. Например, так делают в Lenovo.
*В фабричных
общежитиях теперь селят не по шесть, а по три человека. В
столовых запрещено общаться, а на столах установили картонные перегородки. Для транспортировки грузов между цехами чаще используют
роботов, чтобы рабочие лишний раз не перемещались по производству.
*На фабрике Lenovo (и на многих других, вероятно, тоже) больше
нельзя пользоваться лифтами.
Обычная жизнь:
*Рестораны и торговые центры заработали, но люди боятся туда ходить. В метро спускаются реже, зато автомобили стали покупать чаще.
*В аэропортах и на вокзалах нужно сканировать
персональный код доступа, связанный с аккаунтом в WeChat и AliPay. Зеленый код не устанавливает ограничений, желтый предполагает обязательный карантин, красный код присваивают носителям COVID-19.
*Температуру проверяют повсеместно, и показатель выше 37,3C уже вызывает подозрение. Гипотеза о формировании коллективного иммунитета в Ухане пока не подтвердилась.
*Большинство китайцев младше 50 не застали существенных экономических потрясений, поэтому ситуация с коронавирусом застала их врасплох. Впрочем, даже 60-летние признают, что
с нынешним кризисом ничто не сравнится.
*Еще одна недооцененная проблема –
посттравматическое расстройство. Многие в Ухане испытывают тревогу, сталкиваются с паническими атаками и другими симптомами ПТСР. Те, кто может себе это позволить, стараются замедлиться и поставить дела на паузу.
“We worked nonstop for years, chasing every opportunity, now everyone I know has one goal for 2020. It’s to survive”.