Хороший лонгрид для чтения в последние праздничные дни: Fast Company рассказывает, как браслет MagicBand помогает Disney изобрести себя заново. Советуем прочитать текст целиком (он хорошо показывает, как одно радикальное нововведение может изменить культуру, состав команды и вообще всё в компании), но если вам не хочется читать на английском, мы перевели самое интересное про MagicBand.
CEO Disney Боб Айгер уже несколько лет пытается обновить компанию, и одно из важнейших направлений — перестройка парков развлечений. План Айгера называется MyMagic+ и обойдется в $1 млрд. долларов. Самое главное нововведение — электронный браслет MagicBand, который заменит билеты в тематические парки, позволит делать покупки, собирать купоны или скидки, расплачиваться в ресторанах и открывать двери комнат в отеле при парке Disney World. Кроме того, гаджет позволит решить проблемы, которые давно существовали в компании: с середины 2000-х многие посетители парков признавали, что не хотят возвращаться из-за большого количества посетителей, длинных очередей и дорогих билетов. Также браслет — способ сделать визит более привлекательным для детей, которые привыкли к цифровым технологиям.
Сканируя браслет с помощью датчиков ближнего действия посетители смогут покупать товары в магазинах Disney, а датчики дальнего действия будут следить за передвижениями по парку и собирать информацию, которая позволит компании избавиться от скопления людей в парках. Помимо этого, браслеты помогут собирать и другую информацию о гостях — исторически Disney знала о своих посетителях очень мало.
Несмотря на множества преимуществ нововведения, у MagicBand есть и много проблем. Разработчики не раз переносили дату релиза из-за сопротивления со стороны других подразделений Disney — некоторые сотрудники даже пытались сорвать тестирование MagicBand и показать, что он не работает. Также процесс осложняло то, что изначальная себестоимость браслета составляла $35, а бумажные билеты обходились всего в 4 цента.
Несмотря на борьбу внутри компании, тестирования прошли успешно, а себстоимость удалось снизить до $5. Однако новый вызов для Disney — установить в парках множество считывающих устройств и новых Wi-Fi-роутеров, а также обучить 70,000 работников. Браслет помогает избавиться от очередей, но пока MagicBand не стал развитой платформой для приложений, и много задумок, связанных с устройством, еще не воплощено. Возможно, добиться улучшений удастся только спустя еще несколько лет. «Важная часть корпоративной культуры — охранять компанию от опасных перемен; если бы Disney следовала бы каждому тренду, она бы перестала быть Disney», — говорит один из сотрудников корпорации.