Size: a a a

Городские данные

2017 March 21
Городские данные
Подробнее о карте в статье http://www.wired.co.uk/article/london-traffic-map-busy-congestion
источник
Городские данные
Очередное ежегодное исследование Economist о стоимости жизни в городах по всему миру, на этот раз за 2017 год. Сингапур продолжает держаться на первой строчке http://www.economist.com/blogs/graphicdetail/2017/03/daily-chart-13
источник
2017 March 23
Городские данные
Национальное бюро Транспортной статистики США опубликовало карту шумого загрязнения страны. В отчёте утверждается, что 97 процентов американцев сталкиваются с шумом автомобилей и самолётов, при этом уровень шума (постоянный) колеблется на уровне 35-50 децибел (приемлимо), а почти 3 процента людей находятся в зоне уровня шума 50-80 дБ (считается небезопасным по мнению Всемирной организации здравохранения и может влиять на здоровье в долгой перспективе), а 0.1% — испытывают шумовое давление больше 80 дБ (совсем нехорошо для здоровья, говорят).

Карта:
https://maps.bts.dot.gov/arcgis/apps/webappviewer/index.html

Обзор на Citylab:
https://www.citylab.com/transportation/2017/03/a-map-of-noisy-america/520383/
источник
Городские данные
источник
2017 March 24
Городские данные
В HERE (что логично, они видят рынок в автопроизводителях своих картографических продуктов B2B) активно исследуют тему беспилотного вождения (autonomous vehicles) и пишут об этом у себя в блоге.

Если коротко: есть две модели использования беспилотных транспортных средств: личное владение и совместное использование. HERE описывает портреты пользователей и их степень предпочтения той или другой модели использования.

http://360.here.com/2017/03/20/will-first-switch-autonomous-cars/
источник
Городские данные
источник
Городские данные
Value Penguin провело исследование по доступности в финансовом плане систем общественного транспорта по 73 городам США по отношению к среднему доходу жителя.
https://www.valuepenguin.com/most-and-least-affordable-cities-commuting#nogo
источник
2017 March 27
Городские данные
Google анонсировали в своём блоге, что подготовили карту, на которой можно увидеть насколько готова ваша крыша к солнечным панелям и каков потенциал в производстве возобновляемой электроэнергии. После анализа спутниковых снимков, 3Д моделей, погодных условий в различные периоды можно узнать — сколько энергии может производить крыша каждого из 60 миллионов домов.

Два года назад, Google стартовал проект Sunroof — цель которого перейти интернет-гиганту на возобновляемую (renewable) энергию (солнечную и ветряную). В этом году они обещают перейти на 100% потребления возобновляемой энергии.

https://blog.google/products/maps/shedding-light-solar-potential-all-50-us-states/
источник
2017 March 28
Городские данные
Вольный перевод статьи Guardian, ссылку на которую я ранее публиковал, о китайских велопрокатах https://vc.ru/p/uber-bike
источник
Городские данные
The Guardian рассказывает о том, что происходит с системами велопроката в крупных городах Китая.

Eсли коротко:
— тренд в велопрокатах: велики без станций, которые можно взять и вернуть где угодно (их залоговая стоимость меньше 50$)
— 13 из 15 мировых систем проката велосипедов расположены в Китае. У  Mobike уже 1 000 000 (!) таких великов в 18 городах Китая
— подобные стартапы стремительно наращивают обороты и территории уже не только в Китае. Например, Ofo планирует совсем скоро запуститься в Оксфорде. Mobike нацеливается на Лондон, Манчестер и Бирмингем. Bluegogo без соответствующего разрешения властей запустился в Сан-Франциско.

https://www.theguardian.com/cities/2017/mar/22/bike-wars-dockless-china-millions-bicycles-hangzhou
источник
2017 March 29
Городские данные
5 шагов для реализации "умного" города на примере Барселоны
https://www.devex.com/news/5-lessons-for-cities-on-the-cusp-of-a-smart-revolution-89452
источник
2017 March 30
Городские данные
По случаю недели открытых данных в Нью-Йорке, ребята из Carto собрали коллекцию ссылок на 40 различных проектов с открытыми данными или технологиями. Так как множест опен-дата проектов направлено на решение городских проблем, почти все они генерируют, обрабатывают или визуализируют городские данные.

https://carto.com/blog/forty-brilliant-open-data-projects
источник
Городские данные
И снова Нью-Йорк.

Власти Нью-Йорка считают своей обязанностью превратить город в самый инновационный, «технически-дружественный» и учитывающий интересы всех сторон мегаполис в мире; для достижения этих целей мэрия разработала требования к IoT-решениям (IoT – Интернет вещей), которые внедряются в городе — главное условие состоит в том, что информация собирается по строгим, общедоступным правилам и исключительно ради удобства нью-йоркцев.

http://d-russia.ru/meriya-nyu-jorka-predstavila-trebovaniya-k-iot-dannye-mozhno-sobirat-tolko-otkryto-s-yasnoj-i-poleznoj-tselyu.html
источник
2017 April 02
Городские данные
Еще одно интересное мнение по китайскому буму велопрокатов

http://asia.nikkei.com/Viewpoints/Jeffrey-Towson/Can-China-s-bike-sharing-boom-last

В общих чертах: очень сильное влияние на такой подьем оказали мобильные приложения. Китайцы сейчас сильно падкие на все, что связано с мобильными системами, IoT, платежами. Второй момент - это появление так называемой ниши "случайных" покупок. Повсеместное распространение велосипедов способствует увеличению пользования даже в тех случаях, когда такая услуга не была обязательной.
источник
2017 April 03
Городские данные
Продолжу вело-тему. Ребята из CrowdSpot собрали на пустой карте порядка 10 тысяч мест по мнению велосипедистов на которые стоит обратить внимание: безопасные места и опасные.

Далее они выявили топ-10 мест, которые считаются небезопасными по мнению велосипелистов и посмотрели что происходит на самом деле — является ли воспринимаемый риск реальным по данным статистики происшествий. Выходит, 7 из 10 мест, считающихся небезопасными, на самом деле не имели большго числа аварий, а вот 2 улицы — действительно были опасными и субективно и объективно: наиболее опасные в Мельбурне улицы, на которых велодорожка соседствует с припаркованными автомобилями, наиболее частая авария — налёт велосипедистов на открывающуюся дверь припаркованного автомобиля.

https://medium.com/crowdspot-blog/bikespot-perceptions-of-risk-vs-real-risk-549fde708c6f
источник
2017 April 04
Городские данные
Для США есть великолепные открытые статистические данные о том, как перемещаются американцы, наконец-то кто-то (и правда, сайт продажи автозапчастей!) взял и визуализировал эти данные на карте — среднее время до работы. Например лидер по долгому комьюту (среди крупных городов), это Чикаго —  32 минуты, следом Филадельфия и Нью-Йорк — 29 минут. По каждому району можно  увидеть распределение значений, так как, понятное дело, среднее по городу — мало о чём говорит, интереснее смотреть районы. Если у кого-то есть доступ в  Uber Movement — можете сравнить.

А в голове почему-то играет песня Сюткина: «Сорок две минуты пооод землёй, туда-сюда, сюда-туда...» Что, кажется, близко к реальности в Москве.

http://www.autoaccessoriesgarage.com/average-commute-times
источник
Городские данные
как качество городской среды связанно с инновационной экономикой и экономическим ростом? или что бывает когда группой аналитиков руководит архитектор Винсент Гуаярт - очень интересное интерактивное исследование про Барселону  http://innovation.300000kms.net/#54
источник
2017 April 05
Городские данные
Московский ЦОДД в поисках новых идей по мониторингу пешеходов и велосипедистов на улицах города на основе видеопотока с камер уличного наблюдения. На сайте открытых запросов Москвы появился запрос на такие решения. Предполагается, что авторы идей и команды, готовы не только предложить идею, но и помочь вместе с ЦОДД её реализовать в виде пилотного решения, видимо, для какой-то части характерных зон. Нужно собирать данные не только про общее количество пешеходов/велосипедистов, но предлагается подумать про выявление паттернов перемещения в исследуемых зонах.

Детали запроса: mosopenchallenge.ru/challenges/70
источник
2017 April 07
Городские данные
Натан Рой, местный житель Цинциннатти, создал самостоятельно карту города, на которой отобразил возраст каждого дома.

О создании карты: https://nathanrooy.github.io/posts/2017-02-15/the-age-of-cincinnati/
источник
Городские данные
Месяц назад в Денвере была запущена краудсорсинговая платформа по сбору данных об опасных участках для пешеходов на дорогах города. На сегодня отмечено более 2200 проблемных мест. Инициатива создана в рамках программы Vizion Zero, которая уже зарекомендовала себя в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
https://21centurystate.com/articles/denver-transportation-data-survey-reduce-pedestrian-deaths-vision-zero/
источник