Size: a a a

Городские данные

2017 January 23
Городские данные
Завершает тематический выпуск проектов у которых урл обязательно с «walk*» или «*score» более успешный в практическом плане проект — http://www.walkscope.org/

Он хорош тем, что активно развивается сообществом Walk Denver (в одном из наиболее автомобилизированных городов люди восстали против машин) и стоит отметить с помощью краудсорсинга проект поставляет информацию о качестве тротуаров в муниципалитет, и если верить интернету, муниципалитет использует эти данные чтобы улучшать город.

На этом пятиминутка «гулябильности» (как в шутку предложил перевести walkability наш читатель Антон) заканчивается, не пропадаем, копим ссылки.
Если знаете интересный проект — присылайте) @karmatsky
источник
2017 January 25
Городские данные
Давайте поговорим про шум в городе?
источник
Городские данные
Несомненно, это один из факторов, который влияет на комфорт городской жизни.
источник
Городские данные
Источник шума — машины, поезда, самолёты, стройки, люди.
Если известно насколько большая дорога и сколько машин проезжает, уровень шума можно смоделировать.
Самый простой и смелый подход — стилизация карты в некотором буфере крупных магистралей, красиво, бесполезно, но зато на весь мир.
http://lukasmartinelli.ch/gis/2016/04/03/openstreetmap-noise-pollution-map.html
источник
Городские данные
Если, нам всё же известны точные цифры о трафике, то можно построить более точную модель, как это сделали в муниципалитете Берлина, а Morgenpost Interaktiv эту карту визуализировали
http://interaktiv.morgenpost.de/laermkarte-berlin/
источник
Городские данные
В открытых данных NYC — несомненно, есть база данных о репортах в службу 311: это специальная служба которая собирает обращения от горожан о проблемах. Сделать это можно на сайте, по телефону, отправить смс, написать в чат. Одна из популярных категорий — жалобы на шум.
В этом проекте собраны и визуализированы жалобы на городской шум по данным 311: http://bl.ocks.org/nerik/raw/90c087a3f0fe96f8a2ce/#12/40.7288/-73.9697
источник
Городские данные
Если двигаться дальше: шум, очевидно, можно измерить. Разместить сеть датчиков и наблюдать за графиками. Но вот у исследовательского проекта SoNYC более амбициозные планы — распознавать не только уровень, используя алгоритмы машиного обучения, исследователи выявляют причину городского шума, что является источником.

https://wp.nyu.edu/sonyc/
источник
Городские данные
Нельзя не впомнить Chatty Maps — где ребята анализировали социальные сети, чтобы выяснить что пишут люди (типа — «на улице громкий шум от машин» и т.п.), помимо источника шума по типам, есть попытка понять эмоциональную окраску сообщений
http://goodcitylife.org/chattymaps/index.html
источник
Городские данные
(не про данные)
Короткий фильм о будущем городов:
https://www.youtube.com/watch?v=xOOWk5yCMMs
источник
Городские данные
И ещё про качество воздуха. Исследователи из Бельгии, по данным мобильных оператров определяют концентрацию оксида азота (NO2) по данным мобильных операторов (!!).
Метод моделирует концентрацию загрязнений по двум признакам: кол-во человек остающихся дома, на одном месте, и второе — паттерны перемещения людей (на работу, домой и т.п.) с некоторым пред-определением способа перемещения. В общем, это увлекательно)

https://ij-healthgeographics.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12942-016-0042-z
источник
Городские данные
источник
2017 January 26
Городские данные
о том, как и где, и насколько плотно построены дороги (а мы все знаем что от связности городов в странах зависит их экономическое развитие)
http://news.nationalgeographic.com/2016/12/map-roadless-development-conservation/
источник
Городские данные
Уточнение от Станислава по поводу измерения качества воздуха в Бельгии.
источник
Городские данные
Переслано от Stanislav Ivanov
Андрей, привет! В Бельгии они не концентрацию изменял а
То сколько народ их вздыхает. Мобильные данные тут только для определения паттернов перемещения
источник
Городские данные
А ещё, в команду администраторов присоединяется Станислав Иванов  @stanislavivanov  Куратор проекта Велосипедизация Санкт-Петербурга (velosipedization.ru). Станислав планирует обсудить тему экономического эффекта велосипедизации и велопотенциала.

Команда администраторов канала: Санкт-Петербург - Москва: счёт 2:1 ;)

Как попасть в администраторы канала? Написать мне @karmatsky и кратко описать на какую тему планируете регулярно писать в канал. Так как выпуски хочется сделать разнообразнее и регулярнее, приветствуются различные идеи!
источник
Городские данные
Ребята, спасибо за обратную связь и всем кто написал. Пожалуй, в следующий раз не буду пачками сыпать ссылки — действительно в таком потоке можно потерять их. Буду стараться постить пару-тройку интересных проектов в день, и, если будет хватать времени/сил делать дайджесты того что было за неделю (не берусь обещать, посмотрим).
источник
Городские данные
Сегодня будет ровно одна ссылка из прошлого о великолепном парне Nobutaka Aozaki, который составляет карту Манхэттена из ... салфеток. Он просит прохожих нарисовать на салфетке как пройти к какому либо адресу, а потом составляет это всё в одну большую карту.
http://www.thisiscolossal.com/2013/08/an-artist-is-assembling-a-map-of-manhattan-using-only-directions-drawn-by-strangers/
источник
Городские данные
источник
Городские данные
источник
Городские данные
источник