Size: a a a

Городские данные

2017 March 07
Городские данные
Большую работу проделал Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), одноименный фонд и Фонд Роберта Вуда-Джонсона , благотворительной организации , цель которой направлено на улучшение здоровья жителей США: они создали карту "500 городов", в которой объединили множество медицинских показателей 500 крупнейших городов США

https://nccd.cdc.gov/500_Cities/rdPage.aspx?rdReport=DPH_500_Cities.InteractiveMap&islCategories=HLTHOUT&islMeasures=ARTHRITIS&islStates=59&rdRnd=90950
источник
2017 March 08
Городские данные
Яндекс выяснил какие остановки общественного транспорта наиболее востребованы в Петербурге https://yandex.ru/company/researches/2017/spb/public_transport_stops
источник
Городские данные
В рамках общественной инициативы ReUrbanism, которая ставит своей целью сохранение исторических построек в ткани современного города, создана интерактивная карта. Там отражается возраст районов 10 городов США: Нью-Йорка, Филадельфии, Балтимора, Буффало, Детройта, Чикаго, Луисвилла, Хьюстона, Лос-Анджелеса, Портленда. Позже в коллекцию добавят ещё сорок. Проект ReUrbanism запустила некоммерческая организация по охране исторического наследия National Trust for Historic Preservation. Создатели считают, что их разработка войдёт в инструментарий урбанистов и градозащитников, которым приходится анализировать большие массивы данных по возрасту городов.

http://forum.savingplaces.org/act/pgl/atlas
источник
Городские данные
источник
2017 March 09
Городские данные
MIT Technology Review пишет о таргетированной рекламе. Это, нам уже знакомо по миру интернета, теперь стало возможным в оффлайне.

В Synaps Labs разработали технологию распознавания марки и модели автомобилей на дороге (с расстояния ~180 метров) для показа соответствующей рекламы на экранах-билбордах и запустили пилот. Помимо рекламы будет очень логичным использовать полученные данные для анализа интенсивности движения для получения соц.дем профиля. водителей.

Можно пофантазировать на тему распознавания номеров и лиц, предположить появление персонализированной рекламы. 🙀

И самое важное! Будущее наступает не где-то там за морями-океанами а прямо здесь — в Москве, на Третьем кольце.

https://www.technologyreview.com/s/603743/moscow-billboard-targets-ads-based-on-the-car-youre-driving/
источник
2017 March 10
Городские данные
Немецкий фотограф Бернард Лэнг известен своими фотографиями различных мест с высоты птичьего полёта. Издание Fast.co Exist пишет о его новой серии фотографий из Манилы (столицы Филиппин) со снимками плотно застроенных трущёб.

Действительно, на этих картинках это просто красивые лоскутки крыш, а если представить как там на самом деле живут люди, становится немного не по себе..

http://www.bernhardlang.de/Website/AV_Manila_All.html
источник
Городские данные
Исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила мировой рейтинг городов с самыми загруженными дорогами по итогам 2016 года. В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров. оссия поделила с США четвертое место в рейтинге стран с наибольшими дорожными пробками по итогам 2016 года — водители провели в них 42 часа. На первом месте среди самых загруженных стран — Таиланд, на втором — Колумбия, а на третьем — Индонезия. В рейтинге городов Москва заняла второе место — в столичных заторах водители потеряли 91 час, а на первом месте оказался Лос-Анджелес (104 часа). Петербург занял 26 строчку - в среднем житель нашего города потерял за год почти 53 часа в заторах. Кроме того, в рейтинг впервые попали более 100 российских городов. Все данные достаточно подробно и наглядно можно изучить на официальном сайте. Там же можно скачать инфографику http://inrix.com/scorecard/
источник
2017 March 11
Городские данные
В Балтиморе на сегодня остро стоит проблема запустения и сокращения населения - город скорее всего ждет участь Детройта и Кливленда. По официальным данным 17000 домов сейчас стоят заколоченными и состоят на балансе города. При этом от 30000 до 54000 домов остаются пустыми и открытыми. Каждый такой дом повышает вероятность опустение соседнего - повышается преступность, аварийность негативно сказывается на привлекательности района. Для анализа темпов запустения районов города специалисты решили пойти нетривиальным путем - для этого они применят методы прогнозирования из астрономии.

https://www.citylab.com/tech/2017/03/using-astronomy-to-fight-urban-blight/517911/?utm_source=SFFB
источник
2017 March 13
Городские данные
На днях исполнилось 5 лет со дня принятия закона штата Нью-Йорк об
открытых данных. Предлагаю почитать о том, что послужило принятию
данного законопроекта и что было сделано за последние 5 лет.
http://www.govtech.com/data/New-York-City-Open-Data-A-Brief-History.html
источник
Городские данные
Более 200 лидеров городов и урбанистов подписали на прошлой неделе
важнейший документ, который призван еще больше укрепить важность
стандартизированных городских данных для стимулирования развития
городов.«Дубайская декларация» является итоговым документом конференции
Global Cities Summit, проводимого в партнерстве с Исполнительным советом
Дубая. В декларации пропагандируется идея «городских данных как
универсального языка».
http://citiscope.org/story/2017/three-ways-which-cities-are-using-new-data-troves
источник
Городские данные
После изучения данных по проблеме трафика Лондона исследователи были
удивлены: ухудшение заторов вызвано не увеличением количества личных
автомобилей в городе, на самом деле количество автомобилей сократилось,
а двумя непредвиденными факторами: увеличением количества грузовых
автомобилей и увеличением дорожных работ на улицах города.

Авторы статьи рассуждают на тему важности Big-Data в развитии городов и
затронули этическую сторону сбора персональных данных.

http://irishtechnews.ie/are-we-improving-our-cities-at-the-expense-of-privacy/
источник
Городские данные
В последнее время много карт из США. Вот еще одна - распределение населения США по уровню образования. http://personal.tcu.edu/kylewalker/maps/education/#10.37/37.7134/-122.5179
источник
Городские данные
источник
2017 March 14
Городские данные
Техкранч сообщает о новом исследовании группы консалтеров — Arcadis, HR&A Advisors, Sam Schwartz про будущее беспилотного транспорта в перспективе 15-20 лет.

Исследователи рассматривают крупные города — Нью-Йорк, Лос-Анжелес или Даллас и прогнозируют смещение из персональных поездок в сторону беспилотных / (не персональных — rideshare) поездок: стоит пояснить, смещение произойдёт от персонального владения автомобилем, в сторону поездок на беспилотном общественном транспорте (что-то типа шатлов на 8-12 человек, например) + персональные беспилотные авто.

York/Newark/Jersey City —  с 46-60% (2.4-3.6 миллионов машин) в сторону перемещения на AV (autonomous vihicle)

The Los Angeles/Long Beach/Anaheim 36-44% (1.8-2.2 million)

Dallas/Fort Worth/Arlington — 21–31% (0.6-0.9 million)

Кроме этого разбирается стратегия и возможные сценарии развития автономного транспорта в крупных городах, какие виды и способы перемещения, а так же приводится ряд рекомендаций что нужно муниципалитетам делать (конечно, мы помним, что исследование публикуют консалтеры)

Сайт исследования (где есть PDF с отчётом): http://driverlessfuture.webflow.io/

Меня лично привлекла вот эта картинка, о которой никогда раньше не задумывался: как плотность населения влияет на долю поездок на личном автомобиле
https://www.dropbox.com/s/ho7g3rqi2g9tbja/Screenshot%202017-03-14%2008.48.31.png?dl=0
Действительно интересно, зная такую зависимость можно прогнозировать mode split (распределение предпочтений  по видам транспорта) в некотором приближении

Источник:
https://techcrunch.com/2017/03/13/new-study-notes-that-its-a-driverless-future-not-a-people-less-future/
источник
Городские данные
Вена, крупнейший город и столица Австрии, возглавила список городов по уровню жизни от именитой консалтинговой фирмы Mercer. Эту позицию город занимает уже восьмой год подряд. Москва в списке на 168 месте, Питер - на 176.

https://www.imercer.com/content/mobility/quality-of-living-city-rankings.html#list
источник
2017 March 16
Городские данные
🚌🚌🚌 Дептранс Москвы публикует официальные цифры про новую маршрутную сеть «Магистраль», которая запустилась в октябре, благодаря  оптимизации маршрутной сети, организации выделенных полос и реорганизации движения по Кремлёвскому кольцу, увеличение пассажиропотока на оптимизированных маршрутах 30%, а это 500 тыс. пассажиров в среднем в будний день.

http://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/5249076.html

Кто не знаком с проектом:
http://mos.ru/magistral

Особенность «Магистрали» в том, что в основе проектных решений лежала работа по анализу кучи городских данных, сведению воедино разнородной информации из различных источников: валидации билетов, данные сотовых операторов, средние скорости движения по датчикам ГЛОНАСС и др.
источник
2017 March 18
Городские данные
Старейшая консалтинговая компания Roland Berger подготовила исследование по уровню применения высокотехнологичных систем в реализации программ 87 "умных" городов. Результат интересный: несмотря на распространение в повестке дня, широкого подхода ни в одном городе не применяется. В лидерах сегодня Вена, Чикаго и Сингапур.
https://www.rolandberger.com/en/Publications/pub_smart_city_smart_strategy.html
источник
Городские данные
Компания предлагает так же провести онлайн-тест вашего города на уровень "умности" https://survey.rolandberger.com/cgi-bin/s.app?A=hkuEfKLL
источник
2017 March 20
Городские данные
Chicago Federal Reserve Bank запустил сервис Peer City Identification Tool позволяющий политикам, планировщикам и исследователям идентифицировать схожие проблемы и их решения в различных городах США. Инструмент основан на открытых данных из 300 городов США с населением 50 000 или более жителей, накопленных с 1960 года. Проблемы сгруппированы по 4 основным направлениям: экономические и социальные неравенства, трудовые вопросы, жилье и демография. Решение о создании подобного
инструмента последовало в ответ на частые запросы от сообщества и специалистов по экономическому развитию, банкиров и городских чиновников, которые искали информацию о населенных пунктах, сталкивающихся с схожими проблемами.

https://www.chicagofed.org/region/community-development/data/pcit
источник
2017 March 21
Городские данные
Карта обьема траффика по видам транспорта Лондона от University College London
http://vis.oobrien.com/trafficcounts/
источник