Size: a a a

Городские данные

2017 July 14
Городские данные
источник
Городские данные
Новостей сегодня не много, поэтому я решил вам рассказать о судьбе одного своего пет-проджекта, который еще не показывал (и уже не буду).
http://telegra.ph/Novyj-makiyazh-korolya-07-14
источник
Городские данные
Moovel lab сделали прекрасный инструмент, в котором используя открытые данные OSM можно исследовать кому принадлежит город — точнее как новые концепции городской мобильности (велики, например) могут соотноситься со старыми парадигмами личного транспорта.

http://whatthestreet.moovellab.com/moscow?bike=0.33&rail=0.33&car=0.33
источник
Городские данные
А вот тут детали о проекте:
https://lab.moovel.com/blog/about-what-the-street
источник
2017 July 15
Городские данные
На прошедшей неделе Obike официально запустились в Лондоне — это сингапурская компания, которая делает сервис прокатов по велосипедам без станций. В Азии эта революция уже произошла, в Европе она начинается, дело нескольких месяцев.

Британские велоблоггеры пишут первые впечатления от OBike
https://www.gicentre.net/blog/2017/7/12/obike-london-first-impressions

К слову, неделей раньше Mobike (китайский стартап) запустили сервис в Манчестере:
https://www.theguardian.com/environment/bike-blog/2017/jul/06/manchester-mobike-review-better-than-londons-boris-bikes
источник
2017 July 17
Городские данные
Статья в CityLab про новое исследование по поводу возможных причин, неравномерного распределения популярности систем городского велопроката у людей с разным уровнем дохода и разных национальностей в американских городах.

В Вашингтоне, например, 50% населения чернокожие, но только 3% пользователей системы велопроката там были афроамериканцами (данные 2012 года), спустя четыре года доля увеличилась на 1%, то есть, можно сказать, неравномерность осталась на прежнем уровне.

Это связано не только с неравномерностью самой сети, ведь станции велопроката устанавливают, как правило, в тех районах, где повышенная плотность населения и плотность рабочих мест. И по идее, системы городского велопроката задумывались как экономичный способ перемещения, казалось бы, для людей с невысокими доходами. Но на деле, всё не так.

Исследователи из Portland State провели серию опросов и разбирают основные прчины непопулярности систем проката велосипедов:
https://www.citylab.com/equity/2017/07/what-keeps-bike-share-white/533412/

PS: возможно, кто-то из читателей встречал исследования популярности. У нас, конечно diversity не на таком уровне, но, возможно, кто-то исследовал подобные явления? Интересно было бы почитать и поделиться.
источник
Городские данные
Команда интерактивных проектов Berliner Morgenpost визуализировала один день  движения общественного транспорта в Берлине и проанализировала что происходит на каждом маршруте в течение этого дня:
https://interaktiv.morgenpost.de/berlin-an-deiner-linie/
источник
Городские данные
В Санкт-Петербурге появились (таки) первые велополосы! Обзор Стаса Иванова.

https://medium.com/@stanislavivanov/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%B2-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5-bf5f014c703e

Станислав, и все причастные к этому ребята, примите поздравления! Будет интересно в конце года увидеть результаты как поменяется траффик велосипедистов в городе после новвовведений)
источник
2017 July 18
Городские данные
Присоединяйтесь к прямой трансляции презентации Индекса качества городской среды
https://www.facebook.com/strelka.kb/posts/264062283997962
источник
Городские данные
Вчера сосотоялась презентация индекса качества городской среды для российских городов, разработанных в Strelka KB и АИЖК. Для тех кто пропустил меропрятие (такие как я) — можно посмотреть видеозапись вчерашней трансляции в фейсбуке.
источник
Городские данные
Сам сайт исследования — www.индекс-городов.рф
источник
2017 July 20
Городские данные
Тем временем активно идёт приём заявок на обучение в Высшей школе урбанистики НИУ ВШЭ в магистерской программе  «Город и технологии: прототипирование городов будущего»
https://www.hse.ru/ma/techcity/

«Город и технологии: прототипирование городов будущего» — первая в России программа в области производства умных технологий для городской среды. Вместе с российскими и зарубежными исследователями и практиками, формирующими повестку на международном уровне, студенты, получившие грант, будут обучаться городскому проектированию и управлению. Обучение строится по принципу learning by doing («обучение в процессе работы»).

Этот подход очень близок тому, что мы делаем в Urbica, поэтому со студентами мы увидимся зимой 2018го, я готовлю программу по тематике обработке и анализа городских данных.

А для ребят из Казани — приятная новость:
Пяти татарстанским студентам будет предоставлен грант в размере 924 тысяч рублей, который покроет двухлетнее обучение на магистерской программе и проживание в общежитии во время учебы.
Приём заявок на грант заканчивается 24 июля.
Поторопитесь! 🚀🚀🚀
Подробнее о гранте — https://www.hse.ru/ma/techcity/news/207427758.html
источник
2017 July 21
Городские данные
Strelka Magazine публикует главу из книги Джанет Садик-Кхан «Битва за города», в издательстве «Олимп-Бизнес» книга вышла на русском языке. Джанет, бывший  комиссар Нью-Йоркского департамента транспорта, она известна своими критическими статьями и публикациями на тему качественной городской жизни.

http://www.strelka.com/ru/magazine/2017/07/04/excerpt-streetfight
источник
2017 July 24
Городские данные
Сегодня состоялся запуск сайта города-будущего.рф.

На нем собраны более 100 проектов благоустройства ключевых общественных пространств от российских архитекторов и бюро — в ближайшие пять лет они лягут в основу преобразований 40 городов страны от Калининграда до Владивостока.

Вы можете найти свой город и увидеть, как изменятся любимые улицы, площади, парки и набережные. Сейчас на сайте представлены 29 городов. Жители могут оставлять оставлять свои комментарии и идеи к проектам, готовящимся к реализации в 2018-2022 гг.
источник
Городские данные
На сайте города-будущего.рф можно увидеть, как изменятся пространства в 40 городах России, и оставить идеи и пожелания
источник
Городские данные
Ребята, у меня тут пачка ссылок классных накопилась, чтобы не больно было в канале — всё сгруппирую в мини-обзор:  

Guardian Cities и Greenspace Information Center создали карту псевдо-общественных пространств Лондона: «псевдо» — места, которые открыты для посещения, однако территория является частной собственностью. Всего насчитали около 50 таких мест:
https://www.theguardian.com/cities/2017/jul/24/pseudo-public-space-explore-data-what-missing

Автомобили Google Street View теперь не только фотографируют, но ещё и замеряют качество воздуха
https://www.fastcompany.com/40426862/these-google-streetview-cars-are-now-mapping-and-measuring-pollution
Как пилотный проект замаппили Окленд (Калифорния) качество воздуха. В целом, направление-то хорошее, действительно, во всех городах нет хорошей сети датчиков для мониторинга качества среды, но нужно понимать логистику съёмки StreetView — это разовые проезды и построить полную картинку можно только в виде «слепка» — разовый замер на весь город, так как очень сильно загрязнение зависит от ветра и времени суток (интенсивности траффика).

CityBike (NYC) и TREC — опубликовали большой отчёт о состоянии систем городского проката велосипедов и что ограничивает или мотивирует людей ими пользоваться: https://www.fastcompany.com/40435917/creating-a-more-equitable-bike-share-system-is-possible-but-itll-take-some-work

А тем временем oBike продолжает захват Лондона —
Есть ощущение что очень скоро «boris bikes» будут вспоминаться все реже и реже и вообще через 3-4 года уйдут в небытие, у них уже было банкротство и перепродажа, и так непросто, тут ещё азиаты подкидывают дров и качественного велопроката в город. Оливер О Брайан очень широко известный в очень узких кругах аналитик и визуализатор данных систем велопроката замаппил ситуацию с oBike и сравнивает сервисы.
http://oobrien.com/2017/07/dockless-bikeshare-in-london-obike-is-here/


Спецпроект Такие Дела и Влада Сохина о последствиях глобального изменения климата: https://takiedela.ru/kamchatka/
источник
2017 July 26
Городские данные
Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Беркли, впервые изучает шумовое загрязнение на национальном уровне через призму расовых диспропорций. Исследование было опубликовано 25 июля в журнале Environmental Health Perspectives и финансировалось Фондом Роберта Вуда Джонсона и Национальным институтом рака. Важный вывод исследования заключался в том, что белые жители в изолированных мегаполисах подвергались более высоким уровням шумового загрязнения, чем белые жители менее сегрегационных городов. Другими словами, если вы белый человек, живущий в более изолированном городе, вы можете услышать больше шума, чем ваши белые товарищи в менее изолированном городе. Исследование показало, что расовые и этнические меньшинства по-прежнему несут бремя шумового загрязнения в отдельных городах. На всех уровнях сегрегации в районах с высокими пропорциями белых жителей по-прежнему были самые низкие уровни шума.

https://ehp.niehs.nih.gov/ehp898/
источник
Городские данные
Друзья, есть отличная новость, 31 июля, в следующий понедельник, на Стрелке мы презентуем официальное исследование MUF'17 «Агломерации. Мир — Россия — Москва». Презентация пройдёт в формате дискуссии:

Модератор дискуссии — Антон Кальгаев
Участники:
— Филипп Серажетдинов, УК «Спутник»
— Булат Столяров, УК «Спутник»
— Андрей Кармацкий, «Urbica»
— Глеб Витков — «Новая земля»

http://strelka.com/ru/events/event/2017/07/31/big-data-a-new-century-of-agglomerations

Не пропустите! Мероприятие бесплатное, регистрация по ссылке.
источник
Городские данные
«Март 2017 года. По улицам Саратова едет тёмно-жёлтый микроавтобус „Фольксваген Каравелла“, на крыше которого установлена странная конструкция, напоминающая антенну.

Торчащая из неё неё связка проводов уходит через приоткрытое окно в салон автомобиля. На корпусе минивэна нет ни надписей, ни отличительных знаков. На светофорах водители других машин то и дело пытаются выяснить у пассажиров минивэна, чем они занимаются и что они прикрепили к себе на крышу. И не опасны ли они».

Футуристичная история исследования Саратова:

https://goo.gl/9UiLpi
источник
2017 July 27
Городские данные
Я позволю себе переслать сообщения из канала Кости Горского, так как сегодня очень важная дата — 4 как нет Ильи Сегаловича, основателя и директора по технологиям Яндекса, не стало человека, который опережал время и жил в будущем. Например, в 2007м, когда я только начал работать в Яндексе, Илья сильно недоумевал по поводу технологий картографирования — и почему это компьютеры не могут распознавать картинку спутниковых снимков и создавать карты самостоятельно, и только спустя десять лет только начали появляться неловкие проекты. А ведь, по сути, Илья был прав — ничего такого сложного в этом нет, нужно лишь придумать и обучить машины это делать.

Я знал Илью лично, мы изредка общались по рабочим проектам, и во многом, это для меня очень важный ориентир, был и остаётся. К большому сожалению, полное осознание этого произошло уже после. И, честно сказать, по моим личным ощущениям, потеря Ильи для Яндекса, означала потери ориентира планетарного масштаба, глядя на который можно было выбрести из любого лабиринта.

Илья, этому миру тебя очень не хватает.
http://iseg.yandex.ru
источник