Size: a a a

Городские данные

2017 June 08
Городские данные
В Strelka Magazine в предверие завтрашнего саммита «Машины могут видеть» вышел прекрасный материал — про возможности машинного обучения и компьютерное зрение в контекте городской среды: какие проекты уже существуют и куда подобные технологии движутся.

http://strelka.com/ru/magazine/2017/06/07/machines-can-see/
источник
2017 June 09
Городские данные
Дмитрий Лебедев исследовал влияние градостроительства на потребление кофе и пива в 20 городах России. Супер-детальное исследование плотности и времени городской застройки с совмещением количества кафе и пивных магазинов показывает насколько зависит характер и период застройки на характер потребления пива и кофе.  

Читайте подробно на сайте Дмитрия: http://beercoffee.peshemove.org/
Я позволю себе утащить пару характерных скриншотов. Например, для Екатеринбурга:
источник
Городские данные
источник
Городские данные
источник
Городские данные
источник
2017 June 13
Городские данные
Очень большая статья-интервью на Colta с инициатором платного въезда в центр Стокгольма несколько лет назад. Тема интересная, но я честно скажу, быстро просканировал через абазац и добавил её в закладки на потом 🙈
http://www.colta.ru/articles/society/15069
источник
Городские данные
А вот власти Нью-Йорка, публикуют 3D модель города, в открытом доступе и хорошего качества, результаты обработанных данных аэрофотосъёмки:
http://www1.nyc.gov/site/doitt/initiatives/3d-building.page

Делать можно много всего интереснного из этого:
например просто 3Д — https://cesiumjs.org/NewYork/index.html
или процент времени затенения городских пространств:
https://www.nytimes.com/interactive/2016/12/21/upshot/Mapping-the-Shadows-of-New-York-City.html
источник
2017 June 14
Городские данные
Мы строили-строили и достроили — Urbica запускает приложение для комфортного перемещения пешком по городу. Мы разработали собственный алгоритм маршрутизации, который учитывает параметры городской среды.

Walkstreets — это приложение (пока только для iPhone), которое строит комфортные и приятные пешеходные маршруты в городе. Обычные приложения для навигации, как правило, делают маршруты максимально короткими и быстрыми, не опираясь на комфортность городской среды. Мы попробовали, используя открытые данные и заручившись поддержкой друзей, сделать маршрутизатор для человека, а не автомобиля.

В первой версии Walkstreets можно выбрать один из трёх приоритетов для маршрута:
• по наиболее зелёным улицам: за возможность строить такие маршруты мы благодарим Greenpeace Россия, который помог раздобыть актуальные и точные данные об озеленении в Москве
• по наиболее тихим улицам: сейчас самые тихие улицы выбираются на основе математической модели, построенной на данных OpenStreetMap. Эту модель мы старались проверить и уточнить с помощью сенсоров шума на воркшопе с Shukhov Lab и студентами НИУ ВШЭ, однако более масштабный проект про карту шумового ландшафта города мы планируем на это лето
• по улицам с более чистым воздухом: за данные о качестве воздуха в Москве — спасибо компании Aerostate, которая рассчитывает экологические показатели на основе многих параметров

https://medium.com/@urbica/walkstreets-5a41b22ae104

Скорее скачивайте и тестируйте наше приложение в AppStore:
https://itunes.apple.com/us/app/walkstreets/id1236429784
источник
Городские данные
И отдельно: вдохновляющее видео про Walkstreets
Спасибо команде CircleLine за создание такого отличного ролика.
https://www.youtube.com/watch?v=TvErnZBxShE&feature=youtu.be
источник
2017 June 16
Городские данные
https://www.facebook.com/MolniaPlus/videos/415799998805506/

Довольно забавно наблюдать как некотрые интернет-ресурсы для широкого круга читателей преподносят технологии, которые для многих компаний уже стали повседневностью. Apple и Google научились восстанвливать 3Д модель города по аэрофото лет пять назад, Apple покупал компанию C3 Technologies для этого. Даже в России уже есть ребята, которые это умеют делать.

Но видео забавное, словно мы тут все в матрице ;)
источник
2017 June 17
Городские данные
Устраивайтесь поудобнее и читайте все самые интересные материалы за неделю.

Продолжение проекта Григория Ревзина «Как устроен город»  —  на этот раз про набережные. Читать.

Tatlin опубликовал небольшой отрывок из книги Якова Чернихова «Конструкция архитектурных и машинных форм», в котором отражено своеобразное мнение первой трети XX века о конструктивизме. Читать.

The Village узнали как живется в высотке на Котельнической. Читать.

На Archi.ru вышел фоторепортаж об архитектурной истории Тель-Авива. Читать.

ArchSpeech опубликовал фрагменты из книги «Как меняется музей» бывшего директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной, в которой она рассказывает о своей работе, обновлении экспозиции и громком присоединении Дома Мельникова. Читать.

The New Yorker пишет, что стало с библиотекой в Мосуле после ее разграбления, бомбежек и пожара. Читать.

Директор четырёх дочерних фондов РВК Евгений Кузнецов о том, почему у Москвы есть все шансы стать мировым лидером в области городских технологий. Читать.

Daily Mail о программе, которая воссоздает уличную сеть города в виде небольшой карты. Читать.

Посмотреть на 3D модели Нью-Йорка можно тут. Читать.

Urbica Design представляет новое приложение Walkstreets для комфортных прогулок по городу. Читать.

«Секрет Фирмы» узнал всё о новом популярном приложении Nimses и выяснил у экспертов, действительно ли это революционная идея. Читать.

Сумит Чинтала, ведущий исследователь Facebook AI Research, рассказал, как «умные» чатботы заботятся о клиентах и почему мозг нельзя связать с компьютером прямо сейчас. Читать.

Основатель Smile Bright Media Inc. Александр Лашков рассмотрел недостатки нативного продвижения и объяснил, чем его можно заменить. Читать.

Vector рассказывает, как лайфстайл-предприниматели одновременно зарабатывают деньги и получают удовольствие от жизни. Читать.

Джон Сибрук, известный американский культуролог, автор культовой книги «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры», объясняет как правильно быть русским, но не выпячивать свою «русскость». Читать.

Об истории создания культурного символа Америки  —  игре «Скраббл» — читайте на «Меле». Читать.

Гид выходного дня по столице Татарстана. Читать.
источник
2017 June 19
Городские данные
Роман Кучуков, который уже известен нам по созданию нейронки, которая выявляет характер застройки по спутниковым снимкам, написал у себя в блоге о планах и выводах из проекта CityClass.
А ещё хочу поздравить Рому с недавним Днём Рождения, keep moving! 🚀

https://medium.com/@romankuchukov/cityclass-project-2-13fe3aa35860
источник
Городские данные
Китайский стартап-единорог Mobike привлёк 600 миллионов долларов.  
Сервис Mobike (как и их большой конкурент Ofo) не требуют строительства станций проката велосипедов, пользователь может оставить велосипед там где ему удобно, и найти велик тоже можно в любом месте.
У Mobike 100 миллонов пользователей и 25 миллионов поездок в 100 городах. Полученные инвестиции компания планирует потратить на R&D и улучшенные способы обработки данных для улучшения сервиса, а также как пишет Техкранч, на расширение сервиса за пределами Китая, например, в Европе. Mobike недавно анонсировал, что планирует запуститься в Манчестере в скором времени.

https://techcrunch.com/2017/06/15/mobike-raises-600-million/
источник
2017 June 20
Городские данные
Джарретт Волкер, эксперт в области общественного транспорта известный нам по совместной работе с новой сетью маршрутов «Магистраль» снова будет в Москве в начале июля с лекцией.
Зная Джарретта, точно могу сказать — человек, которого очень полезно послушать и есть чему поучиться. В общем, регистрируйтесь скорее — 6 июля, во дворе «Стрелки».

http://strelka.com/ru/events/event/2017/07/06/the-free-people-public-transport-for-citizens
источник
2017 June 22
Городские данные
Во Франции начала работу платформа Faciligo, целью которой стоит облегчение передвижения людям с ограниченными возможностями - инвалидам, пожилыми людям, беременным женщинам. Мобильное приложение позволяет свести людей с ограничением возможностей передвижения с другими попутчиками, которые могут им помочь и сопроводить их в дороге. В счет помощи, путешественники получают баллы, которыми они могут оплатить часть дальнейших поездок или же пожертвовать их на благотворительность. Приложение пока работает на трамвайных и автобусных линиях Монпелье, но в скором времени должна запуститься и на линиях национальных железных дорого SNCF - пока только в регионе Окситания, но дальнейшее расширение не исключено..
Сайт проекта: www.faciligo.fr
источник
Городские данные
источник
2017 June 26
Городские данные
ЭТО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЯНДЕКС-ПРОБКИ
… могло бы быть

И дело не в технологиях, а в нас с вами.

Приложения типа Яндекс-Пробки или Google-Traffic способны информировать нас о маршруте кратчайшей поездки в обход пробок.  
Однако, такие рекомендации не содержат стимулов для управления водителями так, чтобы ВСЕ ОНИ (а не каждый в отдельности) получали коллективные выгоды во время поездок.
В итоге – каждый за себя и один Яндекс-Пробки за всех… Результат сами знаете 😰

Из-за этого эффективность прокладываемых для нас маршрутов с помощью Яндекс-Пробки на десятки процентов ниже, чем могла бы быть, если заранее:
1)  предсказывать оценки спроса на поездки,
2) разрабатывать целевые стратегии снижения трафика на перегруженных дорогах в часы пик,
и самое главное
3) если большинство водителей будут следовать коллективным рекомендациям, максимизирующим не личную, а коллективную выгоду для всех водителей и всех поездок.

Первая в мире подобная система была разработана и протестирована во время Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.
В системе были интегрированы данные с мобильных телефонов, Airbnb, Waze и транзитной информации с графиками игр и ожидаемой посещаемостью в каждом месте.
Затем оценивались различные сценарии выбора маршрута для водителей в часы пик и выдавались коллективные рекомендации по выбору альтернативных маршрутов.
В целом, результаты работы оказались многообещающие. Технология не подвела… Но подводят люди 😫
Как убедить водителей, что максимизировать общую пользу ИМ ЛИЧНО ВЫГОДНЕЙ, чем пытаться действовать «каждый за себя», - так до сих пор и не понятно.
И похоже, что даже самые крутые Big Data системы с этим не справятся без вживляемого в мозги чипа или укрепляемой на потолке колотушки, бьющей водителя по голове, когда он не следует коллективной рекомендации.
-   -   -   -   -   -
Поскольку в Королевском научном обществе ссылки закрытые или платные, желающие могут ознакомиться с ранней версией этой работой здесь:
сама статья
приложения с данными и графиками
— а здесь живой сайт приложения для Рио – можете сравнить, насколько при стратегиях Эгоистов, Альтруистов и Середняков меняется время маршрутов по сравнению с Google Traffic  🤗

#УправлениеТрафиком
источник
Городские данные
Инициативная группа из канадского Эдмонтона взялась за реализацию собственной сети датчиков анализа воздуха. Отличительная особенность - низкая стоимость

http://edmontonjournal.com/news/local-news/edmontons-new-smart-city-data-network-aims-to-arm-citizens-with-the-facts
источник
2017 June 27
Городские данные
Техкранч пишет что стартап Stae привлёк $1,5М инвестиций. Stae — платформа, которая помогает муниципалитетам собрать данные в одном месте и предоставляет инструменты аналитики для городских властей. Как говорится в  Stae уже подружился с Джерси и Атлантой и планируют запускать другие города.

https://techcrunch.com/2017/05/24/stae-helps-cities-take-advantage-of-their-data
источник
Городские данные
источник