Size: a a a

2020 September 12
Urban Geek
источник
Urban Geek
Национальная библиотека РТ переехала из тесных исторических помещений в большое пространство НКЦ «Казань». Попасть туда для работы с книгами можно будет лишь к октябрю, но «Инде» уже побывал внутри и рассказывает, как выглядит новая точка притяжения горожан и площадка для главных культурных инициатив

https://inde.io/article/31318-obnovlennoe-mesto-dva-milliona-knig-teatralnaya-ploschadka-i-svetovaya-installyatsiya-iz-bukv-v-natsionalnoy-biblioteke-tatarstana?utm_source=telegram
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
2020 September 13
Urban Geek
Сегодня Саша Семёнов @russiancamembert провёл экскурсию по капрому Васильевского острова, по маршруту, что войдёт в путеводитель по петербургскому капрому. Особо ценным этот маршрут для меня сделали многочисленные примеры неявного капрома, как раннего, так и позднего. Саша, как всегда, был на высоте. А вот творцы эпохи вызвали вопросы.

Так вот, идём мы значит, и Саша рассказывает про какое-нибудь здание, мол, это безвкусица только на первый взгляд, тут всё на самом деле продумано, и архитектор молодец. Это вот отсылка сюда, это туда, это овалы из палаццо (а нахуя? вот нахуя, скажите мне, овалы из палаццо на Макдаке в центре города в 21 веке?), это вот переосмыслено (опять таки, нахуя?), это ещё что-то. Я слушаю и ловлю дежавю: Айрат Багаутдинов использует похожую аргументацию относительно лужковского стиля, а я при этом задаюсь теми же нецензурными вопросами. И когда рассказывал Айрат, и когда рассказывал Саша, я слушал и думал: окей, это всё конечно интересно (и важно строчки зрения истории и искусствоведения), но мне, как обывателю, это к чему? Пожалеть бедного несчастного архитектора, которому годами не давали строить, что ему хочется, и вдруг разрешили блевануть радугой с блестками в центре города? Получается, архитектор накручивает проект не ради художественной необходимости, а просто потому. Потому что он так хочет, потому что ему теперь можно. Видимо, предполагается, что я только за это должен проникнуться к нему чувствами. Но какое мне, так подумать, дело до творческих проблем «гения», что терпел 20 лет и однажды просто не смог сдержаться? Все эти их переосмысления переосмыслений как копии, снятые с копии, снятой с копии — бессмысленны и бесполезны, ничего принципиально нового в них нет. И ценен тут один лишь контекст эпохи.

#капром
источник
Urban Geek
#капром
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
2020 September 14
Urban Geek
Общественный транспорт в Петербурге — издевательство над людьми. Призванный решать проблемы перемещения людей, он сам стал проблемой. Ну а вкупе с низким качеством пешеходной и велосипедной  инфраструктуры это просто катастрофа. Людям приходится постоянно торопиться и бежать, чтобы куда-то успеть. Тогда как в соседнем Хельсинки никто не торопится, но при этом все всегда перемещаются по городу быстро и везде успевают вовремя. В чем секрет? Они не обходят километры заборов, не пересекают подземные и надземные переходы, не ждут автобус по 20 минут, не стоят в пробках, не совершают километровые пересадки, не стоят минуту в ожидании зеленого на переходе. Общественный транспорт у них ходит по регулярному расписанию, пешеходные переходы сделаны именно там, где нужны, а пересадки продуманы и удобны.

Пока у нас продолжается скотское отношение к людям вне автомобиля, люди в автомобилях не будут торопиться их покидать. Множим пробки дальше.
источник
Urban Geek
Обожаю такое. Какой злодей это придумал? Почему нельзя просто сделать остановку, пешеходный переход и вход в метро на одной линии? Это же так элементарно и просто, а облегчит жизнь тысячам людей.

В идеале никаких препятствий для людей между ОТ и метро быть не должно! Поясняю: здесь препятствиями являются улица и светофор. ОТ должен подъезжать уже на ту сторону улицы, где вход в метро, и останавливаться напротив. Или вся зона у входа в метро должна быть с приоритетом пешехода, то есть без личного автотранспорта.

Представьте, если по всему городу привести подобные узлы к логике — в итоге за год будет экономия часов, и минус лишние километры, которые нам сейчас без всякой причины приходится преодолевать.
источник
Urban Geek
Кстати, заценить общественный транспорт Казани и сравнить его с транспортом вашего города можно будет во время моего #казаньтур. Места ещё есть, последний шанс вписаться — сегодня-завтра. Подробности по хештегу. Поездка состоится только при наборе необходимого количества участников. Если группа не наберется, тур будет перенесен на более поздний срок.
источник
2020 September 16
Urban Geek
«ЭТО НЕВОЗМОЖНО»

Очень часто, почти всегда, на какую-то классную идею «вот бы сделать здесь здорово, удобно, красиво» мы получаем ответ, что это невозможно, дорого, не по нормам, климат не тот, другой менталитет и так далее, отговорок может быть множество.

Забавно то, что всё, что у нас почему-то невозможно, оказывается очень даже возможно за пределами России. Просто у тех, кто в нашей стране принимает решения и исполняет их, нет никакого желания действительно сделать. Болезнь охватила не только государственный, но и частный сектор. У них нет такой задачи. Нет такого в должностных обязанностях — делать, и делать хорошо. Поэтому в ход идёт миллион отговорок, лишь бы имитировать деятельность и прикрыть свою некомпетентность.

«Не положено по нормам/правилам». Зеркальная ситуация, когда делают какую-то хуйню и говорят, что «так положено».
Нормы и правила можно менять, было бы желание. Если бы все, кто отвечает «не положено по нормам», вместо того, чтобы формально отписываться, обращались бы с высоты своих должностей в те органы, которые ответственны за изменение норм, нормы давно бы уже изменились в сторону более комфортного для людей города. Мы платим налоги не для того, чтобы некомпетентные чиновники и какие-то там идиотские правила делали нашу жизнь невыносимой.

«Не в нашей компетенции». Любимый ответ всех чиновников. Что бы и куда бы ты не написал, такой ответ придёт в 99% случаев. Очень хорошо показывает реальную компетенцию и полезность занимающих посты персон. Если вы ни на что не способны, нахуя вы занимаете это кресло?

«Это дорого. У нас нет денег».
Брехня. Деньги есть, просто они расходуется неэффективно и/или разворовываются. Узнайте, как добиться максимального результата за меньшие деньги. Наверняка успешные кейсы уже существуют.

«Мы этого делать не будем». / «Я сказал так, значит выполняйте».
Одни из любимых фраз мэров российских городов. Мэры вдруг с чего-то принимают решения по городским вопросам, что делать, а что нет, вместо компетентных специалистов. Одного ляпнутого невпопад отказа мэра хватит, чтобы чиновники потом на основании этого отказывали горожанам — без всяких на то реальных оснований.

«Это технически невозможно».
Если вы что-то не умеете и не знаете, как сделать, это не значит, что это невозможно.
Поищите примеры, где уже это сделали. Узнайте как, и повторите. Не можете? Найдите того, кто может. В России нет таких специалистов? Обратитесь за помощью к студентам профильного вуза, они придумают сотню способов решения проблемы. Или найдите специалистов заграницей.
источник
2020 September 17
Urban Geek
«Эх. Вот было бы круто, если хлеб будет свежий и не подгоревший...»
«Ты что?! Это невозможно!»

Когда вы покупаете в магазине хлеб, вы задумываетесь о том, как его производят? Если хлеб подгоревший и чертствый, а вам говорят «а как иначе вы предлагаете сделать, ведь это так трудно, невозможно, дорого, не положено по нормам», вас это волнует? Нет, вы просто пришли в магазин купить качественный товар. А уж как его делают и с какими трудностями сталкивается производитель, это уже его проблемы.

Городская среда — на самом деле такой же товар, сервис, услуга. Производят его чиновники (администрации, комитеты) и специалисты (транспортники, архитекторы и т. д.). А мы, горожане — пользователи (потребители/заказчики). Ладно это не понимают чиновники, так и специалисты могут учудить. Среди них, бывает, тоже встречаются некомпетентные экземпляры. Вместо того, чтобы сразу сделать нормально, мало того что найдут сто отговорок, так ещё и на тебя же стрелки переведут: «А как вы предлагаете это сделать / это сложно / кто и как будет это делать?». Камон, вы ж тут специалисты, вот и разбирайтесь, как сделать людям хорошо и комфортно. Вы же учились для этого, а сейчас за это зарплату получаете. А мы всего лишь горожане. Нас не волнует, что и как вы будете делать, нам просто нужен результат, удовлетворяющий наш запрос. Неужели это невыполнимо?

Производители одежды не просят нас приходить к ним со своими выкройками; в рестораны мы ходим без своих рецептов; даже к мебели ИКЕА есть инструкция по сборке, сами мы её не придумываем. Но городские специалисты почему-то очень любят перекидывать заданные им вопросы с себя —  тех, кто на них должен ответить — обратно на задающего. Такое поведение для профессионалов неприемлемо.
источник