Size: a a a

2020 January 23
Urban Geek
А вот клип на песню — с панельками: https://youtu.be/JDSPAPOUU0U
источник
Urban Geek
Только я увидел ее, совсем недавно, в декабре — удивился очень, как ее уже уничтожают. Ну как тут не материться?
источник
Urban Geek
В модернистском универмаге «Московский» на площади Трёх вокзалов, построенном в 1983-м с целью принимать на себя поток из «колбасных поездов», безжалостно уничтожают потрясающую чугунную плитку, заменяя ее дешёвым керамогранитом.
источник
Urban Geek
источник
2020 January 24
Urban Geek
источник
Urban Geek
Чудо чудное! В Смоленске попасть в поезд можно просто с привокзальной площади без захода в здание вокзала и шмона.

Удивительно, как обычные вещи стали забываться и казаться чем-то фантастическим.

Напомню, театр безопасности на вокзалах — зло: gre4ark.livejournal.com/620927.html
источник
Urban Geek
​​Как же бесят закрытые двери

Архитектор старался сделать красиво и функционально, чтобы люди свободно входили-выходили и испытывали восторженность от помпезности и декора. Вместо этого все толпятся в одну дверь и бесятся.

Жёлтые круги на обычных дверях тоже бесят. Они нужны лишь в случаях, когда архитектор как раз облажался с входной группой, сделав всё из стекла.
источник
2020 January 25
Urban Geek
В Хельсинки, как и в Осло, в 2019 г. не погиб ни один пешеход. Интересно, что эти города расположены в схожих с Петербургом климатических условиях

Примечательно, что до этого в последний раз пешеходы не гибли на дорогах города аж в 1908 году.

https://www.helsinkitimes.fi/finland/finland-news/domestic/17253-no-pedestrians-died-in-traffic-accidents-in-helsinki-in-2019-writes-helsingin-sanomat.html
#безопасность
источник
Urban Geek
Отмечается, что хорошие результаты главным образом достигнуты за счёт снижения скоростного режима (30 км/ч на местных улицах, 40 км/ч на главных улицах в центре города, и 50 км/ч на главных улицах периферийных районов).

Источник: Город в движении https://t.me/city_in_motion
источник
2020 January 26
Urban Geek
Всем привет.

Напоминаю, а новым подписчикам и подписчицам сообщаю, что 8-9 февраля запланирована моя авторская поездка — #аалтотур. Места ещё есть. Все подробности вы можете найти по хештегу.

Опционально возможен однодневный вариант поездки, в субботу 8 февраля. Пока есть желающие только на этот вариант.

В ближайшее время необходимо сформировать окончательную группу на один день, или две группы — вторая поедет по полному двухдневному маршруту. Кто хочет ехать, отпишитесь мне в ближайшие пару дней.
источник
Urban Geek
Ответьте для себя на два вопроса: Вы переходите улицу не по переходу или на красный? Вы делаете это регулярно?

Многие ответят положительно дважды. И это нормально, хотя в СМИ регулярно при описаний аварий с пешеходами стараются подчеркнуть, что человек шёл «в неположенном месте». Тут важно помнить: сам по себе переход «не по правилам» не опасен. Опасны автомобили, которые едут быстро.

https://city4people.ru/post/nepolozhennyh-mest-ne-sushchestvuet.html
источник
Urban Geek
Вы все, наверное, уже видели это, но не могу не репостнуть. И добавить.

Часто вижу комментарии в группах дольщиков: мало парковок, бесполезные газоны — закатать бы их в асфальт, машины ставить некуда. И во всем, конечно же, виноват застройщик. Но почему-то этим комментаторам не приходит в голову, что если сделать как они хотят — парковочные места на все автомобили, которые есть у жильцов ЖК, да с запасом — придется снести под парковку собственно их дома, да и весь жилой комплекс с детскими садами, школами, дворами и т. д. Тогда будет, где парковаться. А вот места для жить, учиться, отдыхать и гулять уже не останется. Может, застройщикам пора строить ЖК, состоящие на 100% из парковки? Спрос на это высокий. И пусть такие комментаторы живут в своих авто вместо квартир, если им так нравится 😁
источник
Urban Geek
Продолжаем тему парковок и города! В «Луны Инфо» постарались показать, как выглядел бы Петербург, если у театров, музеев и стадионов сделать парковки для каждого посетителя: luna-info.ru/discourse/parkovki/

Если кратко: пришлось бы снести сами театры и музее, или же полностью вырубить скверы и парки вокруг. Было бы интересно заодно посчитать баллы пробок при одновременном выезде всех машин с этих парковок, но оставим это Яндексу для какой-нибудь весёлой инфографики.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
2020 January 27
Urban Geek
Не по ГОСТу

У нас мало пешеходных переходов и сейчас я это наглядно покажу. А для простоты и наглядности исследования мы обратимся к ГОСТу!

Есть норма, согласно которой пешеходные переходы в границах населённых пунктов располагают через 200–300 м. При таком расположении максимальный крюк составляет как раз около 300 метров. Я бы сказал, что это верхний предел допустимого — лишние 5 минут ходьбы там, где можно было бы пройти всего пару десятков метров.

Но давайте посмотрим на примере западной половины острова Декабристов, соответствует ли сегодня частота переходов хотя бы ГОСТу (спойлер: нет); и как выглядели бы те же улицы, если бы мы привели их в нормативный вид.
источник
Urban Geek
источник
2020 January 28
Urban Geek
​​На самом деле все хотят жить в компактных городах. Мы об этом редко задумываемся, потому что слово «компактный» почти не появляется в речах городских акторов.

Мы постоянно говорим о компактности, только используем другие слова: уютно, не шумно, можно дышать, люди улыбаются, не продувает, солнце, шелест листьев, чувство безопасности, красиво, случайные встречи, всё рядом.

Главная ценность в городе — это наши эмоции. Каждый человек в городе — эксперт. Он может не разбираться в градостроительстве, но он точно разбирается в своих чувствах. Мы постоянно ищем хорошие эмоции. Люди садятся за руль, потому что внутри авто они чувствуют себя лучше, чем снаружи. И это нормально, когда горожане требуют больше парковок и асфальта — они ищут хорошие эмоции в тех рамках, куда их загнали.

Улица — это результат тысячи градостроительных решений за всю историю города. Взять и реконструировать улицу — относительно легко, но может породить конфликты. Развивать город так, чтобы улицы сами себя сохраняли и были защищены от попыток уничтожить на них приятные эмоции — сложно. Этим и занимается наука «Городское планирование».

Если спросить людей, в каком городе они хотят жить, они разными формулировками опишут компактность — когда им хорошо и все их хотелки находятся в пятиминутной доступности. Удивительно, но сегодня власть и застройщики развивают города ровно наоборот. Осознать проблему, разобраться, почему так происходит, и попытаться это изменить — трудно и за это никто не заплатит. Городскими проблемами занимаются единицы, и мы должны поддерживать таких людей. Это в интересах всего общества.

В этом году мы часто будем говорить о компактности, как о главном приоритете при принятии любых городских решений. На самом деле извечные споры о парковках, пробках, заборах, взаимоотношениях людей имеют корень в ответе на вопрос "а насколько город компактен". Давайте начнём использовать этот термин в дискуссиях о городе, вспоминая главные ценности нашей жизни — человеческие чувства и эмоции.
источник
2020 January 31
Urban Geek
Обрушение СКК морально раздавило меня, аж потрясывает. Это пиздец. Теперь надо дожить до конца рабочего дня и привести свои мысли и чувства в порядок.
источник