Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2021 June 15
Канал Алексея Радченко
источник
2021 June 16
Канал Алексея Радченко
Это не мнение велосообщества, это современное качество проектирования улиц, которое или учитывает в оживленном районе всех участников движения или выкидывает незащищенных участников движения (велики, самокаты) на произвол судьбы, генерируя дтп на проезжей части и тротуарах.
источник
Канал Алексея Радченко
Уважаемый ДКР - вы косвенно виновны в большинстве дтп с велосипедистами! Хватит нас убивать! Дайте нам велополосы!
источник
Канал Алексея Радченко
Приведу пост Александра Мостового про регулирование самокатов в Швейцарии, но до этого поговорим про Россию.

1. Я реально не понимаю, что там минтранс, гибдд и другие убогие два года пытаются добавить в законы про самокаты. Что можно делать столько времени? Штаны просиживать?

2. В России очень сложно с правоприменением, а значит почти все нормы надо принимать такие чтобы легко было ловить. А значит нормы должны быть скорее на юрлиц, нормы должны быть проверяемы автоматически (отсюда тяга к номерам и правам), государство ничего не должно никому (отсюда тяга к страховкам и запретам)

3. Добавим сюда самое сложное ограничение - в России нет дорог для вело и самокатов и их не будет в ближайшие 10 лет. Велоинфраструктурыв нет и не будет в принципе, на дорогах такие скорости и такие манеры, что быть там на вело/самокате - самоубийство. Отсюда единственный выход - самокат это вещь на тротуаре. Еще раз не важно что мы хотим и должно быть не так, физически это единственное где в городе на нем безопасно.

4. А теперь выводы. Серую зону не убрать, правила надо придумывать для самокатов на тротуаре.

5. Сам пост про Швейцарию:



Сразу хочу пояснить перед нижесказанным один важный нюанс, дабы поберечь нервы нормальным велосипедистам. В Швейцарии, как и в любой цивилизованный развитой стране, существует жесткая сегментация дорог и приоритет местного автотрафика перед транзитным в жилых районах и зонах притяжения. Транзит (без допуска пешеходов и ОТ) либо выносится за пределы города, либо копается в тоннель. Основной дорогой на поверхности является двухполосная дорога с хитрыми, чётко продуманными трассировками, островками безопасности, отсутствием нештрафуемого порога. А потому движение с велосипедистами не вызывает столько конфликтов как в СПЭ с дорогами-гибридами, где преимущество имеет паразитирующий транзитный автотрафик с дикими скоростями.

Что такое СИМ с точки зрения Швейцарии?
СИМ относятся к категории мотовелосипедов и лёгких мотовелосипедов в зависимости от скорости и принципа функционирования. За пределами частных дорог и территорий они руководствуются пунктами ПДД для велосипедов. А следовательно, разрешено перемещение исключительно по велодорожкам или краю проезжей части.

ЗАПРЕЩЕНО
Среди различных фантазий на тему СИМ государство отмело всё, что представляет серьёзную опасность. А именно, те устройства, в которых отсутствует упор для рук. Доски с пультом управления, моноколеса, гироскутеры, сигвеи без ручек или с упором для ног и прочие изыски запрещены на дорогах и общественных пространствах (включая тротуары, площади, парковки рядом с магазинами и т.д.). Ездить на таких можно только на огороженной частной территории.
Еще раз, очень важно, государство отсеивает весь хлам, а легальную технику во многом либо сама Швейцария собирает из иностранных комплектующих, либо исторически производит полностью с нуля.
- На легальных СИМ, как на велосипеде, передвигаться по тротуарам запрещено, если там нет велодорожки. (Нужно уточнить по поводу быстрых электрических инвалидных кресел). Исключение внесли в 2021 году для подростков на велосипедах до 12 лет.
- Оставлять СИМ на тротуаре можно только спешившись перед ним, а также исключительно если останется коридор шириной минимум 1,5 метра. Нельзя, вообще нельзя, даже на минутку...

РАЗРЕШЕНО
Соответственно электровелосипеды (и их разновидности до 1 метра шириной), электроскутеры, электросамокаты, сигвеи (исключительно те, где есть ручка для рук).
- Передвижение только по велодорожкам или краю проезжей части.
Сегментация
Разрешенные СИМ поделены на медленные, до 20 км/ч (25 км/ч вместе с мускульным приводом) и быстрые, до 30 км/ч (45 км/ч вместе мускульным приводом). Соответственно требований больше для тех которые быстрые.

Медленные
- до 20 км/ч (25 км/ч электро + помощь мускульного привода), до 0,5 кВт
- Нет требований водительского удостоверения, однако кантоны могут самостоятельно установить требование ВУ для 14-16 летних.
- запрет на движение по тротуарам
Медленные ТС с гироскопом (сигвеи):
- 20 км/ч, до 2 кВт,
источник
Канал Алексея Радченко
- ВУ для 14-16 летних, старше не требуется,
- номерной знак (желтого цвета) с небольшим налогом,
- свидетельство ТС.
- запрет на движение по тротуарам
Быстрые
- до 30 км/ч (45 км/ч электро + помощь мускульного привода), до 1 кВт
- ВУ категории М
- номерной знак (желтого цвета) с небольшим налогом,
- свидетельство ТС.  
- запрет на движение по тротуарам

Инвалидные электрокресла (до 30 км/ч, до 1 кВт),
- ВУ (не требуется до скорости 20 км/ч для лиц от 16 лет),
- номерной знак и свидетельство о ТС (не требуется для моделей до 10 км/ч),
Требования техосмотра
Только для электрорикш 20 км/ч (25 км/ч).
Штрафы
Этот пункт я взял с русскоязычного источника по велосипедам, а потому стоит перепроверить в официальных материалах Конфедерации…
- Необозначенный груз, маневры между автомобилями, парковка в духе автомобилистов СПЭ, движение параллельно парами, руки и ноги не на месте где должны быть. 20 франков (1600 руб)
- Езда без учёта разметки «геликничегоненарушал», игнор знака «STOP», езда, где запрещено движение велосипедов. 30 франков (2400 руб)
- Езда по тротуарам, игнорирование пешеходов на переходе. 40 франков (3200 руб)
- Езда на красный. 60 франков (4800 руб)
- Езда без исправных тормозов. Уголовная ответственность...
Так же штрафы в ассортименте за лысую резину, отсутствие звонка (на тяжелых велосипедах).
Рамы должны быть оборудованы идентификационным номером и противоугонными замками.

С уважением, Александр Мостовой

Больше по ссылке https://www.facebook.com/fizik.alex/posts/3897528013678935
источник
2021 June 17
Канал Алексея Радченко
В Москва:
У велопроката 25000 поездок в сутки при 7000 велосипедах, 3,5 поездки на каждый велик.
У самокатов 50 тысяч в день при 12 000 самокатов, 4 поездки на один самокат. Хм.
источник
2021 June 18
Канал Алексея Радченко
Какой же Вася, Паша и я молодцы)))))
источник
Канал Алексея Радченко
🚌От Восточного вокзала поедет ночной маршрут. Мы запускаем автобус н15 между вокзалом и Китай-городом в следующую субботу:

🔹 Китай-город
🔹 Комсомольская (три вокзала)
🔹 Красносельская
🔹 Сокольники
🔹 Восточный вокзал

Восточный — главный ночной вокзал, иногда там останавливается до 13 ночных рейсов, поэтому мы свяжем его с другими такими маршрутами, чтобы добраться и уехать можно было круглосуточно. Интервал — 30 минут, оплата — по «Тройке» и банковским картам. Быстро и удобно. Главное, носите маски и перчатки в пути!
источник
2021 June 19
Канал Алексея Радченко
Магистраль: от революции к эволюции, от эволюции к застою?

С серьезными проблемами в части сроков внедрения столкнулся проект коренной реформы маршрутной сети городского наземного транспорта в столичном регионе.

Трижды, в начале года, в апреле и вот теперь в июне были пропущены даты старта общественного обсуждения будущих изменений, а с учетом начала выборного периода, предшествующего кампании в государственную думу в сентябре, старт реализации проекта стоит ожидать уже лишь к концу 2021 года.

Несмотря на то, что сроки, заявленные изначально, были явно назначены личным решением для получения политических очков и, как и в других проектах, были не реалистичны и не соответствовали реальным трудозатратам, рассинхрон проекта с проводимыми в этом же году  изменениями маршрутов коммерческих перевозчиков кажется крайне обидным. Изменения (сокращение, выпрямление и изменения в объемах перевозок) множества маршрутов за рамками линий Мосгортранса не были поддержаны необходимыми корректировками со стороны базового перевозчика и в отдельных районах, в том числе на западе города, привели к большому потоку жалоб и недоумения пассажиров (о чем подробно писали независимые источники).

Очевидно, что серьезные ресурсы необходимые на работу по запуску таких маршрутов будут и дальше негативно влиять на загрузку основной команды проекта и не дадут возможности выстроить корректную иерархию приоритетов. Недостаток внимания ключевым изменениям может быть серьезным долгосрочным риском не успеха всей реформы и поставит под угрозу в том числе и выданный руководителям проекта запас доверия со стороны главы департамента.

Возможные плюсы разнесения изменений контрактных и основных маршрутов в части проверки гипотез по пассажиропотоку, обкатки программных продуктов или системы информирования пассажиров пока не проявили себя, хотя и могут быть важным фактором в дальнейшем.

Не добавляет оптимизма экспертам и кадровые проблемы проекта. Буквально на днях с ключевой должности ИТ архитектора ушел нанятый ранее аналитик дружественной ДТ компании Маккинзи, не помогли разрешить разногласия даже выплаченные за этот период в качестве ЗП более миллиона рублей. Отсутствие ИТ решений для поддержки столь масштабных реформ являются серьезным риском, и их отсутсвие на всех этапах разработки маршрутов не только привело к серьезному ручному и часто субъективному анализу, но и не позволило выстроить работу системно, настроив и рассчитав необходимые в таких случаях метрики эффективности принимаемых решений. Возможной заменой разрабатываемой внутри системы, с учетом всех рисков, могла бы стать, разрабатываемая компанией Мегаполис, ИТ платформа центра организации дорожного движения АИС КПП, курируемая и демонстрируемая ранее одним из заместителей руководителя ЦОДД. Однако контракт на доработки как этой системы, так и других платформ, так и не объявлен, что противоречит обычному циклу закрытия финансирования в ЦОДД.

Другим немаловажным риском становятся необходимы инфраструктурные изменения, в частности новые проекты организации дорожного движения, предполагающие новые выделенные полосы, размещение остановок, переразметку улично-дорожной сети и так далее. Объем проектирования огромен и должен быть выполнен в кратчайшие сроки, которые диктуются возможностями по физическому внедрению изменений со сторону ГБУ АД (циклы переразметки, размещения знаков и другие работы ограничены осенними месяцами и уже во всю идут) - в случае передачи ПОДД к подрядчику позже начала разметочного сезона, такие работы рискуют быть перенесены на следующий год. К срыву сроков проектирования может быть причастен уход ключевого ответственного по ОДД со стороны указанного ранее ЦОДД. Это уже вторая кадровая потеря сезона. Вероятность ухода других сотрудников проекта, как внутри ДТ, так и Мосгортранса опрошенные эксперты также оценили как высокую.
источник
Канал Алексея Радченко
Подводя итоги можно резюмировать, что как политические решения в части назначения сроков проекта сверху без учета реальных задач и затем сильнейшее давление на команду по их соблюдению продолжает быть основным управленческим механизмом со стороны курирующих проект сотрудников департамента. С учетом, что срыв сроков всех других проектов этого же направления обычная практика (вспоминается отложенный на два года запуск речных перевозок, когда закупленная для этих целей разноцветная флотилия осталась ржаветь на просторах столичного региона и другие поручения), которая не несет никаких последствий и кадровых решений - такая практика должна и может быть пересмотрена.

Проект реформы наземного транспорта - самый ожидаемые проект по улучшению московского транспорта за последние годы, а с учетом отсутствия прорыва в части велосипедной и СИМ инфраструктуры, единственный, который может серьезно изменить транспортное поведение москвичей и дать шанс Москве догнать тренды мировых столиц.

P.S. Приятно вспоминать что ранее похожими статьями и уровнем аналитика читателя радовали такие издания как TR.RU и транспортные блогеры.
источник
2021 June 20
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Коллеги в России замучили спрашивать, сколько же может быть минимальная полоса для автобуса? Ответ проще некуда и логичен, возьмите ширину автобуса и добавьте динамический габарит.

Хорошо что есть Денис, который может нормально ответить:

Чешский кейс с полосой 2,75 метров + полоса разметки 0,25 метров, что даёт минимальный по нормам размер 3 метра.

Размеры автобуса и необходимый динамический профиль в 3 метра.

И последняя картинка, не совсем в тему. но на будущее. Что в случае узкой выделенки, автобус не обязан её использовать. Как следствие при отсутствии пробок автобус может ехать по обычной полосе, а при пробке ехать "медленно" и осторожно, но пробку объезжать.

http://preferencevhd.info/wp-content/uploads/2017/09/Z%C3%A1sady-pro-navrhov%C3%A1n%C3%AD-a-z%C5%99izov%C3%A1n%C3%AD-preference-autobus%C5%AF-VHD-publikace.pdf
источник
2021 June 21
Канал Алексея Радченко
Кикшеринг Urent с 21 июнязапустил подписку за 149 рублей в месяц с безлимитным количеством бесплатных стартов. Плата только за минуты аренды.

В мае подписку запустил Whoosh: за 499 рублей с бесплатным стартом, меньшей суммой депозита за неделю и увеличенным временем бесплатного бронирования самоката.
источник
2021 June 22
Канал Алексея Радченко
Карта ДТП вышла в финал и борется за победу на Moscow Urban Forum Community Awards в разделе Городские технологии!

Голосовать можно и нужно тут: https://www.mos.ru/city/projects/muf/
источник
Канал Алексея Радченко
На днях Владмир Владимирович (Путин) объявил о выделении дополнительных 50 млрд предвыборных денег на общественный транспорт. Это дополнило выделенные ранее миллиарды в рамках программ концессии, "чистого воздуха" и, конечно, БКД - главной надежды городов на обновление городского транспорта.

При всех плюсах программы, важно подсветить и обратную сторону медали таких федеральных щедрот.

Основное - выделение федерального финансирования на закупку подвижного состава и даже (после обновления условий программ) на ремонт инфраструктуры не делает российские города богаче. Даже отчасти наоборот.

Закупленный подвижной состав требует регулярного и хорошего обслуживания и не только технического. По стоимости это суммы сопоставимые с затратами на сами автобусы, вот только выделить такую же сумму города не смогут и не планируют. А значит большая часть закупленного подвижного состава достаточно скоро станет на прикол и будет использоваться как "тушенка" - растаскиваться на запчасти для работающих на линии .

Даже в Москве водители вынуждены покупать часть материалов за свой счет, а у перевозчиков не хватает денег не только на запчасти, но и на расходные материалы, на заправку кондиционеров и фильтры. А ведь подвижной состав требует и ИТ систем, кадров и других связанных затрат.

Это не значит, что программа не нужна - но ее эффектиность надо оценивать трезво: как и с передачей списанной московской техники, это дает городам "рыбу", но не "удочку". Насколько умело города воспользуются новой техникой можно судить по судьбе московских троллейбусов и трамваев пришедших в регионы.

Основными выигравшими от такого "золотого дождя" стали производители техники: заказов много, они стабильны, на качество смотрят не все, ну а главное - как и с льготной государственной ипотекой, субсидирование процентов при покупке с лихвой компенсировалось ростом цены самого продукта - все льготы просто повысили отпускную цену завода.
источник
2021 June 23
Канал Алексея Радченко
День Вакансий (хотите разместить свою - пишите).

1/3
Мы запускаем новый проект по оценке безопасности дорог в рамках образовательных программ ПАНДАН и центра МАСТ. Нам нужен человек, который прослушал несколько курсов по статистике и анализу данных, знаком с causal inference, любит работать с данными, а особенно моделировать.

Что нужно делать:

Проводить исследовательскую работу по проекту
Работать с данными госзакупок
Работать с геоданными
Совмещать разные типы данных
Строить математические модели, показывающие, какие факторы влияют на аварийность и смертность на российских дорогах
Формировать базы новые базы данных из разных источников
Использовать облачные вычислительные ресурсы в целях проекта
Мы ждем, что вы:
Умеете работать в команде (с вами будет работать еще двое коллег, специалист в предметной области и аналитик данных)
Работаете в R или Python
Понимаете, как работать с открытыми данными и запрашивать закрытые
Будет плюсом, если:
Вы умеете писать отчеты, а в идеале статьи по итогам моделирования (совместно с соавторами)
Знаете, как подавать заявки на российские и международные конференции
Знакомы с идеей evidence-based policy или можете в этом быстро разобраться
Условия:
40 часов рабочего времени в неделю
Возможна удаленная работа или комбинированная работа
Контракт с 1 июня по 31 декабря 2021 года
Зарплата 90 тысяч рублей
Резюме принимаются по адресу pandan.eu@yandex.rupandan.eu@yandex.ru. По нему же вы можете задать любые дополнительные вопросы по вакансии.

---------------------------------------

2/3
📈 Вакансия транспортный эксперт-урбанист в команду аналитики Инновационного центра «Безопасный транспорт»

Инновационный центр — BigData подразделение Транспортного комплекса г. Москвы

Команда аналитики — это синергия 3х направлений:
- Аналитика транспортная и социальная
- Системы обработки и хранения больших данных
- Цифровые аналитические сервисы для города

И для того, чтоб стать лучше, нам требуется штатный эксперт в области урбанистики и транспорта.

Задачи 🚀
- поиск инсайтов в данных, формирование и проверка гипотез вместе с командой транспортной и социальной аналитики, а также умение просто и доступно их объяснить в виде презентации
- быть в курсе общегородской и транспортной повестки в частности с целью постановки правильных вопросов аналитикам и последующего отражения ответов в виде аналитических отчётов для руководства.
- помощь в принятии управленческих решений на основе больших данных и аналитики
- работа над аналитическими исследованиями на данных Транспортного комплекса
- ведение регулярной и ad-hoc аналитической отчётности для руководства транспортного комплекса

Бонусы 💫
- социально значимая работа и возможность делать город лучше
- молодая, активная, крутая команда, которая любит своё дело так, что в глазах огонь горит
- гибкие условия труда, уютный офис и возможность совмещать с удалёнкой
- зарплаты соответствуют рынку

Идеальный кандидат 🤝
- Интересуется транспортом Москвы, России, мира и развитием городской среды
- Регулярно ищет возможности для улучшения себя, результатов своей работы и всего, что его окружает
- Умеет общаться, договариваться и искать win-win решения, так как предстоит общаться с большим количеством коллег
- Соблюдает дедлайны, ответственный и самостоятельно планирует работу
- Обладает аналитическим складом ума и может увидеть закономерности или аномалии.
- Умеет систематизировать информацию и о сложном говорить простым языком
- Владеет навыками структурирования информации и подготовки презентаций в Power Point (в помощь есть команда дизайнеров)
- С высшим образованием в сфере транспорта, градостроительства
- Знает английский на уровне Intermediate и выше
- С опытом работы от 3-х лет

Резюме и портфолио нужно отправить 👉 Виолетта @viola0392

----------------------------------------------------

3/3
Штаб Анастасии Брюхановой ищет сборщиков подписей
источник
Канал Алексея Радченко
Ищем активных людей, которые разделяют демократические ценности, интересуются политикой или урбанистикой и готовы поработать этим летом на предвыборной кампании в Москве. Опыт необязателен, всему вас научим!

Мы платим 300 рублей за каждого избирателя, которого вы сагитировали оставить подпись. У лучших сборщиков получается стабильно собирать в день по 10 подписей и больше.

Присоединяйтесь к команде, и вместе мы поможем оппозиционному кандидату представлять наши интересы в Госдуме.

Подай заявку на сайте https://bit.ly/3xxC3Eg
источник
Канал Алексея Радченко
Совсем забыл коллег и партнеров из ОТС лаб - ребят которые очень круто помогают обещственному транспорту в городах. Тут аж две вакансии:

https://spb.hh.ru/vacancy/45654698
https://spb.hh.ru/vacancy/45641988

Компания OTS Lab занимается транспортным планированием, транспортным моделированием, разработкой документов транспортного планирования, концепций транспортного обслуживания, разработкой программного обеспечения для транспортной отрасли.
В своей работе мы руководствуемся принципами устойчивого развития транспортных систем. Для нас важно не просто разработать документ на бумаге, а принести в города реальные изменения, поэтому мы стараемся сопровождать проекты на всех стадиях – от разработки документа до непосредственного внедрения.

Требования:
 Высшее профильное образование
 Опыт работы в профильных организациях
 Опыт разработки документов транспортного планирования
 Знание стандартов и действующей нормативной документации
 Большим плюсом будет знание GIS программ
Условия:
 Официальное трудоустройство по ТК
 Работа в центре города в дружном коллективе
 Уютный и комфортный офис около метро
 Полная занятость
 Стартовый оклад уточняется по результатам собеседования в зависимости от опыта кандидата
источник