Опробовал сегодня прокат электровелосипедов от Велобайка.
1) Сервис проката не похож на транспортный сервис и плохо сочетается с тарифами Велобайка, т.к. станций мало, расположены они разреженно, или очень близко, поэтому, для повседневных задач электровелосипеды использовать практически невозможно.
2) Велосипеды тяжелее обычных, а педали крутить всё равно надо, т.к. мотор только помогает ехать, и если не крутить педали ехать не будешь, так что во время поездки, устаёшь не сильно меньше, чем на обычном велосипеде. (После поездки на электровелосипеде, поехал на обычном и показалось, что едется даже легче)
3) Большой вес частично компенсируется бОльшей скоростью. Электровелосипед помогает разогнаться до 25 км/ч, но быстрее разогнаться можно только за счёт мускулов. Особенно хорош электровелосипед на подъёмах, вот тут помощь электродвигателя проявляется лучше всего. Также на электровелосипеде чувствуешь себя полноценным участником дорожного движения и спокойно чувствуешь себя на проезжей части (из-за большей скорости и лучшего разгона, меньшей нагрузки на ноги).
4) Батареи хватает надолго.
В итоге, электровелосипеды - неплохая вещь, но пока сервис совершенно не годится для каких-либо осмысленных поездок даже для жителей районов, которые он охватывает. Поэтому пока он играет роль аттракциона и используется в основном для бесцельного катанья. Он не является полной альтернативой сервису проката обычных велосипедов, его ниша более дальние поездки, нежели те, что обычно совершаются на обычном прокатном велосипеде. Пока я вижу следующий сценарий его использования: человек едет на обычном прокатном велосипеде до ближайшей станции проката электровелосипедов. Дальше на электровелосипеде человек едет в другой район, а там от станции проката электровелосипедов до пункта Б на обычном прокатном велосипеде. И надо поиграться с тарифами, т.к. на электровелосипеде нужен "бесплатный" тариф минимум час, а не жалкие полчаса.