В метро решили обратить внимание на проблемы новой навигации в метро и даже кое-что исправить, хотя у них уже минимум два года есть готовый стандарт от CityID, который они почему-то не хотят реализовывать. Но все ли выводы из недовольства специалистов и пассажиров в метро сделали правильно?
Давайте пройдёмся по пунктам.
1. Концептуальный подход - это хорошо, но то, что указатели кроме лайтбоксов (разводных указателей) будут применяться только в виде дополнительных, это плохо, потому что они нужны практически везде для указания списков станций, схемы метро.
2. Хорошо, что над какими-то станциями поработают качественно, но необходим качественный стандарт, а не как сделано у Мосгортранса: есть пара остановок на Лесной, где все идеально, и есть все остальные остановки, где качество варьируется от отсутствия навигации, до отличного.
3. Решение указывать все станции на разводном указателе неправильное. Уже сегодня на разводящие указатели не влезают все станции, , учитывая то, что линии удлиняются и все станции туда рано или поздно не влезут на указателях вместо полного списка будет абсолютно бесполезная информация о 11 станциях между Павелецкой и Ховрино. Задача таких указателей, как указателей на "развилке" быстро дать пассажиру информацию куда ему нужно, поэтому там должен быть минимум информации крупным шрифтом (номер линии, конечные, направления, список пересадочных станций), а не огромные списки всех станций в несколько столбцов мелким нечитабельным шрифтом.
4. Пиктограмма человечка и указание это хорошо, но почему информация о том: куда ведёт переход будет только на сложных пересадках? Мне кажется, что указывать линию куда ведёт переход нужно постоянно, чтобы пользователь навигации не сомневался, в том, что он идёт в нужном направлении. Вообще, странно сформулированный пункт.
5. Нумерация выходов уже была сделанв в вестибюлях и наконец-то с появлением номеров выходов на самих платформах станций завершится процесс интеграции номеров выходов снаружи платной зоны с навигацией на самих платформах. Молодцы! Надеюсь, что с этим нововведением указание объектов на поверхности совсем не исчезнет, просто их будет немного, т.к. просто по выходам все равно ориентируются не все и к условному МГУ или ВДНХ средний пользователь будет пытаться найти правильный выход именно по названию объекта.
Стоны: "всё плохо, давайте все уберём" действительно неконструктивны, как и ответы, что "менять мы ничего не будем". Так что я рад, что метрополитен готов к конструктивной критике, очень правильное решение, особенно на фоне того, как обычно у нас власти реагируют на критику.