Size: a a a

Василий и трамвайчики

2018 October 16
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
В Новосущёвском переулке практически завершили работы по строительству первых в Москве венских платформ на городских улицах. Пока работы не завершены, но пассажирам уже удобнее садиться в трамвай (на 2 платформах из 3, на третьей работы пока ведутся), также снизилось количество автомобилистов, пытающихся проскочить за секунду до открытия трамваем дверей. Из минусов, могу отметить только отсутствие плитки между платформой и ближайшим рельсом, из-за чего автобусы не могут подъезжать к платформе, а вынуждены на неё заезжать. Надеюсь, это просто недоделка и это скоро исправят.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
На трамвайных остановках на Лесной улице в световых экранах появились схемы и расписания  движения проходящих через остановку маршрутов. Наконец-то эти табло стали хоть где то использоваться по назначению, а не для рекламы электробусов или музея ретро автобусов. К сожалению, на остановках только один световой экран занят информацией для пассажира, а на втором до сих пор находится ненужная реклама от Дептранса.
источник
2018 October 17
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Тем временем в Томске мэр-вредитель решил ликвидировать троллейбус, ссылаясь на то, что они стоят каждый день. Причём стоят троллейбусы как раз из-за халатности властей (плохое обслуживание контактной сети и подвижного состава, старые троллейбусы).
источник
Василий и трамвайчики
Немного позитива! В метро сократили на 70% число аудиообъявлений, - сообщил замначальника Московского метрополитена Роман Латыпов.

Выпилены объявления "о необходимости соблюдать правила пользования метрополитеном" и другая техническая инфа, в том числе - аудиореклама.
источник
Василий и трамвайчики
🚇🚏Навигационный  хаос в метро начинает упорядочиваться.
Сегодня Роман Латыпов, первый замначальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе, более-менее разложил все по полочкам.
Итак.

✏️За две недели в метро опрошено более 5000 человек на 50 станциях, плюс соцсети, письма  электронный адрес navigation@mosmetro.ru.

📍Определен концептуальный подход - есть общие стандарты  указателей, но на каждой станции набор элементов будет разным, исходя из особенностей станции. Где-то понадобятся дополнительные указатели на колоннах, где-то ещё что-то.

📍Выявлены станции, где все совсем печально , там будут работать фокус-группы, с помощью которых исправят все косяки и определят оптимальную схему указателей.
Это  «Новокузнецкая», «Тургеневская», «Чистые пруды», «Красные ворота», «Комсомольская» (Сокольническая линия), «Киевская» Филевской ветки и Арбатско-Покровской, «Тверская».

📍Принято решение по поводу разводящих указателей, вокруг которых было больше всего споров - на них будет полный перечень станций плюс мелко указатель сторон света, оказалось, что некоторым действительно проще ориентироваться по нему. От указателей с названием только конечной отказались. Шрифт на разводящих указателях увеличат на 16 процентов.

📍На пересадочных указателях появится пиктограмма шагающего человечка и указание , а на сложных пересадках и указание линии, куда ведёт переход.

📍На всех станциях пронумерованы выходы. Это гораздо проще, чем писать «выход к ....» и дальше перечень объектов притяжения, которых на каждой станции стало очень много, эффективнее поставить цифру. Кстати, по номерам проще и ориентироваться по электронным картам в приложениях.

В заключение Латыпов призвал всех пассажиров к конструктивному конкретному общению, а не просто стонам «все плохо, давайте уберём».
Приветствуются  замечания по делу и предложения, как можно поменять.
источник
Василий и трамвайчики
В метро решили обратить внимание на проблемы новой навигации в метро и даже кое-что исправить, хотя у них уже минимум два года есть готовый стандарт от CityID, который они почему-то не хотят реализовывать. Но все ли выводы из недовольства специалистов и пассажиров в метро сделали правильно?

Давайте пройдёмся по пунктам.

1. Концептуальный подход - это хорошо, но то, что указатели кроме лайтбоксов (разводных указателей) будут применяться только в виде дополнительных, это плохо, потому что они нужны практически везде для указания списков станций, схемы метро.

2. Хорошо, что над какими-то станциями поработают качественно, но необходим качественный стандарт, а не как сделано у Мосгортранса: есть пара остановок на Лесной, где все идеально, и есть все остальные остановки, где качество варьируется от отсутствия навигации, до отличного.

3. Решение указывать все станции на разводном указателе неправильное. Уже сегодня на разводящие указатели не влезают все станции, , учитывая то, что линии удлиняются и  все станции туда рано или поздно не влезут на указателях вместо полного списка будет абсолютно бесполезная информация о 11 станциях между Павелецкой и Ховрино. Задача таких указателей, как указателей на "развилке" быстро дать пассажиру информацию куда ему нужно, поэтому там должен быть минимум информации крупным шрифтом (номер линии, конечные, направления, список пересадочных станций), а не огромные списки всех станций в несколько столбцов мелким нечитабельным шрифтом.

4. Пиктограмма человечка и указание это хорошо, но почему информация о том: куда ведёт переход будет только на сложных пересадках? Мне кажется, что указывать линию куда ведёт переход нужно постоянно, чтобы пользователь навигации не сомневался, в том, что он идёт в нужном направлении. Вообще, странно сформулированный пункт.

5. Нумерация выходов уже была сделанв в вестибюлях и наконец-то с появлением номеров выходов на самих платформах станций завершится процесс интеграции номеров выходов снаружи платной зоны с навигацией на самих платформах. Молодцы! Надеюсь, что с этим нововведением указание объектов на поверхности совсем не исчезнет, просто их будет немного, т.к. просто по выходам все равно ориентируются не все и к условному МГУ или ВДНХ средний пользователь будет пытаться найти правильный выход именно по названию объекта.

Стоны: "всё плохо, давайте все уберём" действительно неконструктивны, как и ответы, что "менять мы ничего не будем". Так что я рад, что метрополитен готов к конструктивной критике, очень правильное решение, особенно на фоне того, как обычно у нас власти реагируют на критику.
источник
2018 October 18
Василий и трамвайчики
После вчерашнего сбоя на МЦК, произошедшего вследствие сломавшейся у одной из Ласточек сцепки, двери между вагонами, открытые по умолчанию все время существования МЦК, теперь закрыты, но не заблокированы, так что ходить можно, но надо открывать двери, а они довольно тугие.
Видимо, таким методом решили бороться с чрезмерной нагрузкой на переходы между вагонами. Но выглядит это все, конечно, очень странно.
источник
Василий и трамвайчики
Иволга для МЦД. Фото с https://vk.com/mirmetro

По-моему смотрится неплохо, особенно в таком ракурсе. На счёт составности пока непонятно, скорее всего будут одиночными ходить, а не сдвоенными, но в планах есть 11-вагонная версия.

PS: обратите внимание на уютный домашний коврик в задней кабине.
источник
2018 October 19
Василий и трамвайчики
В вагонах метро висит много полезной информации, ну по крайней мере об этом можно подумать, если подсчитать общее количество наклеек с логотипами московского транспорта, Московского метрополитена и Мосгортранса. Но если присмотреться, окажется, что 90% всех наклеек с логотипами Московского транспорта несут не информационную, а рекламную информацию. В первом попавшемся вагоне из 23 наклеек было 22 с дизайном московского транспорта, из них лишь 2 сообщали полезную для пассажира информацию, остальные же были обычной рекламой: 2 наклейки с рекламой электробуса, 4 наклейки с рекламой МЦД, 2 с рекламой брелков-троек, 4 с вакансиями в метрополитене, остальные плакаты вообще сообщали не имеющую к транспорту информацию от прокуратуры и т.п

В итоге пассажиры перестают обращать внимание на наклейки с дизайном московского транспорта, т.к. что-либо относящееся к поездке встречается в них очень редко, а дептранс вынужден затрачивать дополнительные услия на то, чтобы выделить важную информацию.

Что же нужно сделать? Нужно сделать цветовую дифференсацию плакатов "от дептранса". Это позволит пассажирам сразу находить в куче информации важную. Предлагаю следующую цветовую градацию (цвета могут быть любыми, важна сама идея): " рекламная информация - синяя, полезная справочная информация - зелёная, информация об изменениях маршрутов, оплаты проезда - красная (речь, про цвет "рамки с завиушками"). Причём разделения на перевозчиков быть не должно, ибо московский транспорт - единая система, поэтому плакаты об изменениях в метро и на наземном транспорте должны привлекать одинаковое внимание пассажира и быть одного цвета.
источник
2018 October 20
Василий и трамвайчики
Что это у нас такое? Неужели снова электробус сломался? Видимо, когда Горпроекты не наблюдают, сломанные электробусы буксируют в парк не дожидаясь ночи.

Работать стабильно электробусы пока не научились и продолжают собираться все вместе на конечной для зарядки, ожидая друг друга.
https://t.co/09ecsfqJed
источник
2018 October 21
Василий и трамвайчики
Тем временем, на строящейся Некрасовской линии потоп. А всё из-за спешки. Например, рельсы и шпалы на фото временные, чтобы Собянина покатать и сделать "техническое открытие" новой линии, а потом будут ещё не один месяц вместо временных шпал делать нормальные. Зато Собянина покатают, и будет на один хвалебный сюжет о нем больше. Это же самое важное.

https://www.instagram.com/p/BpKzV-EF6N7/?taken-by=metropodzemelye
источник
Василий и трамвайчики
Думаете ЦОДД и ГИБДД заинтересованы в безопасности дорожного движения? Ха! Им плевать на вашу жизнь. Очередной пример из Савёловского района.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Полный текст доступен здесь: https://nashsavelovsky.ru/news/vstrecha-zhitelej-s-predstavitelem-czodd
источник