Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 March 27
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Интересно, когда РЖД поймёт, что красить стены в серо-красный это убого, в подземных переходах нужна элементарная навигация и нормальное освещение. А то даже малые дети понимают, что это что-то ненормальное. Интересно, насколько сильно у ответственных за это чиновников РЖД хуже вкус и способности к интеллектуальной деятельности?

И да, это снова станция Подлипки-Дачные.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Привокзальная площадь города Королёв, ей пользуются почти все жители и гости города.

Тут нет никакой навигации, вход в подземный переход к электричке приходится искать среди ларьков.

На площади довольно странная схема движения с выделенками посреди площади, причём особого смысла в них нет и середину площади можно спокойно отдать под например сквер.

Из хорошего: есть остановки, на них висят расписания автобусов, автобусы ходят регулярно, стрелку принимают. Но это стандартный минимум и мне кажется, что его недостаточно.
источник
Василий и трамвайчики
На табло одного из поездов "Москва" на Кольцевой линии пишут название следующей станции, что вводит пассажиров в заблуждение: обычно на этом табло пишут название конечной. На остальных поездах это место совсем не используется. Уважаемый метрополитен, просьба не путать пассажиров.

Что же нужно писать на этом табло? "По часовой"/"Против часовой", желательно с показывающей это же пиктограммой. Уважаемый метрополитен, пожалуйста, перенастройте табло, это поможет пассажирам лучше ориентироваться в метро.

PS: А когда поезд идёт до какой-то станции, а потом идёт в депо на табло нужно писать как обычно конечную.
источник
2021 March 28
Василий и трамвайчики
Городская среда центра Ульяновска. Тут просто всю зиму не чистили снег на тротуаре. Люди вынуждены ходить по грязи. Извините, но это НЕ НОРМАЛЬНО и никакое отсутствие денег или "неудачное время года" оправданием не является.
источник
Василий и трамвайчики
источник
2021 March 30
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Как думаете, это нормально когда все маршруты, ходящие по одной линии приходят одновременно, или нет?
источник
Василий и трамвайчики
Все маршруты на одной линии приходят одновременно?
Анонимный опрос
12%
Удобно
88%
Неудобно
Проголосовало: 334
источник
2021 March 31
Василий и трамвайчики
У вас на дорогах небезопасно? Умирают люди? Что же делать?

В Ульяновске нашли решение: много кислотных и не только табличек для пешеходов и немножко для водителей.

Сбивают пешеходов из-за долгого красного? Сделать разумные фазы и островки безопасности? Нет, лучше написать на светофоре "ради жизни на земле соблюдайте ПДД" и добавить для надёжности табло "идите" дублирующее зелёный сигнал светофора.

Сбивают велосипедистов не спешивающихся на переходах? Делать велопереезды, зачем? Лучше повесить табличку.

Сбивают детей у школы? Лежачий полицейский, искривление проезжей части? Нет, лучше кислотная табличка, отвлекающая от пешеходов на переходе.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Поговорим про светофорные фазы (например тут - https://t.me/gradovod/1944)

Среди транспортников уже давно обсуждается огромный разрыв в длине фаз в мире и в России. Общий цикл всех фаз почти во всех странах ограничен сверху значением в 90-100 секунд (с редкими исключениями). В России это скорее минимальное время цикла, обычно же оно составляет около 300 секунд.

Чем это плохо:
- длинная фаза создает пробки: за счет большого времени ожидания, очередь машин в ожидании сильно растягивается, что не только требует больше инфраструктуры, но и часто блокирует улицу далеко за рамками перекрестка - сохранить управление потоком в рамках одного узла уже не возможно - автомобили просто не влезают на перекресток.
- длинная фаза делает крайне неравномерным автобусное движение в смешанном трафике - автобус может проехать перекресток за 3 секунды, а может за три минуты - никакое расписание не скроет такие скачки, что в целом делает движение общественного транспорта не предсказуемым (датчики частично решают проблему)
- длинный цикл провоцирует больше опасных моментов и ДТП - зная что ждать долго водители "притапливают" на зеленый мигающий и желтый, чаще блокируют перекресток + размер перекрестка из-за длинных циклов требует и длинных и частых фаз "всем красный" что еще больше усугубляет проблемы.

Итого длинные фазы плохо и не эффективно. С другой стороны сделать короткие фазы по текущим практикам проектирования невозможно и введение норматива не поможет - он физически не выполним.

Основная проблемы: разделение фаз, большая площадь перекрестка, низкие навыки проектирования, отсутствие детекции.

Приведу пример с островками безопасности. Вот несколько шагов как они сокращают фазу.
- шаг 1. Длинные переход без островков в 50 метров - время зеленой фазы 15 секунд минимум.
- делаем островки безопасности отделяя поворотные фазы и центральный островок - длинна перехода сократилась в 2 раза - время фазы на 30%
- разделяем фазу для перехода улицы на две или даже три - так как теперь пешеходы могут перейти дорогу частями - одна фаза в 10-20 секунд разбивается на две - в два раза меньше.

Фаза для каждой стороны перекрестка сократилась в 2-3 раза, стало больше фаз для бесконфликтного пересечения потоков, сократился размер перекрестка (а значит его стоимость), сократились очереди ожидания. Всем профит.
Telegram
Градовод
По американским стандартам NACTO светофорный цикл должен составлять 60-90 секунд. В Европе не более 100 секунд. И это там, где уровень автомобилизации в 2 раза выше, чем у нас.
В Южно-Сахалинске основные циклы это 120-144 секунды. Там где есть отдельные пешеходные фазы - вообще труба. Ни одно направление автомобилей не стоит так долго, как стоят пешеходы. На ветру. Под дождем.
Центральные улицы города имеют 144 секундные циклы. Период ожидания у пешеходов - 120 секунд. То есть в 2 раза дольше чем средний ОБЩИЙ ЦИКЛ в развитых странах. По диагонали ходить нельзя. Хочешь перейти? Жди еще 120 секунд. Свежий воздух полезен для здоровья.
Более короткие циклы сокращают время ожидания пешеходов, что стимулирует ходьбу и препятствует небезопасному поведению пешеходов на пешеходных переходах. Пешеходы с
большей вероятностью не будут соблюдать пешеходный сигнал, когда столкнутся с очень долгим временем ожидания сигнала. И на многофазных светофорах пешеходы часто перебегают, когда вообще не транспорта.
Встречали такое?…
источник
Василий и трамвайчики
С 3 апреля в Москве закроют один из самых удачных автобусных маршрутов - 850. Предлагаемая замена недостаточна, а Дептранс опять всё сделал в последний момент. Разбираемся: почему это ненормально, что не так с подходом к реформированию маршрутной сети в Москве и что нужно с этим всем делать.

https://vasiaalexandrov.livejournal.com/19566.html
источник