Поговорим про светофорные фазы (например тут -
https://t.me/gradovod/1944)
Среди транспортников уже давно обсуждается огромный разрыв в длине фаз в мире и в России. Общий цикл всех фаз почти во всех странах ограничен сверху значением в 90-100 секунд (с редкими исключениями). В России это скорее минимальное время цикла, обычно же оно составляет около 300 секунд.
Чем это плохо:
- длинная фаза создает пробки: за счет большого времени ожидания, очередь машин в ожидании сильно растягивается, что не только требует больше инфраструктуры, но и часто блокирует улицу далеко за рамками перекрестка - сохранить управление потоком в рамках одного узла уже не возможно - автомобили просто не влезают на перекресток.
- длинная фаза делает крайне неравномерным автобусное движение в смешанном трафике - автобус может проехать перекресток за 3 секунды, а может за три минуты - никакое расписание не скроет такие скачки, что в целом делает движение общественного транспорта не предсказуемым (датчики частично решают проблему)
- длинный цикл провоцирует больше опасных моментов и ДТП - зная что ждать долго водители "притапливают" на зеленый мигающий и желтый, чаще блокируют перекресток + размер перекрестка из-за длинных циклов требует и длинных и частых фаз "всем красный" что еще больше усугубляет проблемы.
Итого длинные фазы плохо и не эффективно. С другой стороны сделать короткие фазы по текущим практикам проектирования невозможно и введение норматива не поможет - он физически не выполним.
Основная проблемы: разделение фаз, большая площадь перекрестка, низкие навыки проектирования, отсутствие детекции.
Приведу пример с островками безопасности. Вот несколько шагов как они сокращают фазу.
- шаг 1. Длинные переход без островков в 50 метров - время зеленой фазы 15 секунд минимум.
- делаем островки безопасности отделяя поворотные фазы и центральный островок - длинна перехода сократилась в 2 раза - время фазы на 30%
- разделяем фазу для перехода улицы на две или даже три - так как теперь пешеходы могут перейти дорогу частями - одна фаза в 10-20 секунд разбивается на две - в два раза меньше.
Фаза для каждой стороны перекрестка сократилась в 2-3 раза, стало больше фаз для бесконфликтного пересечения потоков, сократился размер перекрестка (а значит его стоимость), сократились очереди ожидания. Всем профит.