Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 March 12
Василий и трамвайчики
Обзор общественного транспорта города Киров.

Общественный транспорт Кирова состоит из автобусов и троллейбусов. Городских маршруток в классическом понимании этого слова в городе практически нет, есть несколько пригородных маршрутов. Троллейбусы обслуживают основные магистральные коридоры и ходят очень часто. Троллейбусный парк обновляется, в 2019 году закупили 15 троллейбусов Транс-Альфа. Техническое состояние троллейбусов неплохое.

Автобусы в основном ходят туда, куда не ходят троллейбусы (при этом дублируют троллейбусы на центральных улицах), причём часто встречаются маршруты с одной окраины на другую через центр города, отчасти это связано с отсутствием в центре города конечных. В основном ходят значительно реже троллейбусов. Подвижной состав представлен в основном пазиками, реже большими автобусами, совсем редко микроавтобусами.

В городе регулярная сетка улиц и в основном маршруты ходят чётко по ней, для поездок по диагонали практически всегда нужна пересадка.

В городе есть транспортная карта, даже с пересадочными тарифами, но, по ощущениям, она не пользуется большой популярностью. https://ekarta43.ru/cards/tariffskirov - сайт транспортной карты. Почему-то о её существовании я узнал только вернувшись из Кирова в Москву, что о многом говорит.  

Если бы не обилие пазиков и дублирования троллейбусов пазиками, общественный транспорт Кирова можно было бы назвать отличным.
источник
Василий и трамвайчики
Остановки сильно захламлены левыми объявлениями, расписания скорее есть, чем отсутствуют, но толку от них мало. На паре центральных остановках остановках есть ужасные непонятные схемы движения, поданные в основном в нечитаемом виде. Запомните, схемы движения на прозрачном фоне это в 99% нечитаемый ужас.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
При этом, в городе довольно много остановок с хорошими, читаемыми схемами движения общественного транспорта … размещёнными активистами, которые сами задизайнили, сами распечатали и сами развесили удобные и понятные схемы на остановках.
Рекомендую ознакомиться с их творением: https://sunnyloo.ru/?go=all/shema-obschestvennogo-transporta-kirova-2-0/ Это одна из лучших транспортных схем в России! Желаю каждому городу таких хороших схем.

Ссылка на схему: https://yadi.sk/i/oRQU4zB3i15muQ
источник
Василий и трамвайчики
Спасибо за помощь в подготовке постов про общественный транспорт Кирова автору канала "Выделенная полоса" (https://t.me/citytrans) Михаилу Решетникову.
источник
2021 March 13
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Простые карточки про то как хорошо писать название конечной:

Название конечной должно быть только одно, написано желательно одной строчкой (пусть и с использованием сокращений), не быть бегущей строкой.
Уважаемые Мосгортранс/Мосметро, пока вы не настроили до конца табло на новом Витязе, маленькая просьба: запрограммируйте табло, так, чтобы на нём писалась только одна конечная, а не две.

Напомню, что написание сразу двух конечных снижает читаемость информации и лишает пассажира возможности однозначно понять куда идёт транспорт.

Источник фото: https://transphoto.org/photo/1452477/.
источник
2021 March 16
Василий и трамвайчики
В Москве довольно много переходов между станциями метро, представляющих из себя лестницу над путями в середине платформы. Пассажир, выходя с такого перехода теряется на станции, т.к. не знает куда идти к интересующим его поездам. Даже если на переходе висит навигация, ибо на ней написано просто название станции куда пассажир попал посредством перехода. Как же помочь пассажиру понять куда ему идти?
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Нужно указать это на указателе перед выходом на платформу! Я предлагаю сделать вот так, но конкретный дизайн естественно должны выбирать дизайнеры, но суть должна быть такой.
источник
2021 March 19
Василий и трамвайчики
Это выделенная полоса для общественного транспорта на Каширском шоссе. Из-за обилия таксистов едет практически со скоростью обычных полос.

Это ненормально.

Предлагаю простое решение, не ущемляющее ни пассажиров такси, ни пассажиров автобусов:
1) Запретить такси ездить по выделенкам для общественного транспорта
2) Организовать на всех улицах с 3+ полосами в одном направлении, где ездит много такси выделенные полосы для такси.
источник
2021 March 22
Василий и трамвайчики
Уже скоро в Москве может быть закрыто 40% трамвайных линий!

Легенда к карте: красный - закрытые участки и участки которые закроются с апреля, оранжевый - участки которые скорее всего будут закрыты, серым - участки которые останутся открытыми.

Карту можно рассмотреть по ссылке: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A9201c3afcb9a5869bda54c902cdfa47c0f3263236613eb1b8ac6a107a2007ba1&source=constructorLink

Карту ремонтируемых участков с разбивкой по срокам и прочей информацией можно увидеть по этой ссылке: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ad0abc9acdb44323356586d3656e227f6b8e09b3b76f94d17d5f870978841a9e1&source=constructorLink

Спасибо Егору (https://www.instagram.com/egor.collections/), нанёсшему все трамвайные ремонты на эти две прекрасные карты.
источник
Василий и трамвайчики
Почему же в Москве такой ужас с ремонтами?

Первая причин: полный развал службы пути, ставка на капитальные ремонты вместо текущих. В итоге пути нужно ремонтировать очень часто. Капремонты без закрытия движения в Москве практически не практикуются, хотя при Лужкове однопутные участки и даже укладка временных объездных путей не были редкостью.

Квинтэссенцией данного бесхозяйственного подхода стал 2020 год, когда без движения осталась 20% сети (34 километра линий), а ведь с апреля начнутся новые ремонты, и если старые ремонты не закончат к апрелю (что на большинстве линий скорее всего и случится) то будет закрыто почти 40% сети (70 км). Трамвай не ходит на ряде линий больше полугода, а где-то и дольше.

Здесь хочется добавить коррупционно-крышевательную составляющую: ВСЕ конкурсы на ремонт трамвайных путей в 2020 году и почти все конкурсы на ремонты 2021 года достались одной и той же компании Техноконцепт. И это при том, что они не закончили ни один из ремонтов 2020 года!

Ещё очень странно выглядит выбор участков линий для ремонта. Ремонтируются рандомные участки линий, а не линии "от стрелки до стрелки", из-за чего из-за ремонта одного километра может закрыться для движения пятикилометровая линия, причём она может закрываться несколько лет подряд, пока не сделают все её кусочки. А к этому моменту уже приходит пора ремонтировать заново.

В итоге, маршруты меняются (укорачиваются, перенаправляются) каждый год по нескольку раз, пассажиры вместо стабильного магистрального сервиса получают лотерею: едешь на трамвае или едешь на редкоходящем компенсационном автобусе.

Что с этим всем нужно делать:

1) Восстановить службу пути и не забывать про текущий ремонт и обслуживание
2) Капремонты проводить также службой пути или отдавать их разным компаниям
3) Ремонтировать линии целиком, а не отдельными участками
4) Стараться не закрывать линии для капремонта: делать локальные однопутки, строить объездные линии
5) Ну и нормально компенсировать закрытые маршруты, то как ходят компенсационные автобусы вместо трамваев это тихий ужас, интервалы часто доходят до 20 минут (при том, что все трамваи в Москве ходят не реже чем раз в 10 минут)
источник
2021 March 25
Василий и трамвайчики
Собираюсь на выходных в Ульяновск, расскажите пожалуйста, что интересного там посмотреть.
источник
Василий и трамвайчики
Уважаемый департамент транспорта, департамент ЖКХ, а слабо сделать разноуклонку на улицах так, чтобы проезжающие машины не обливали пять метров тротуара? Ну и ямы вовремя чинить задача для дептранса я смотрю невозможная.

А то город по весне превращается в грязный ад.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Мосгортранс внезапно решил сделать платформу на трамвайной остановке у метро Коломенская. Причём, почему то, только на остановке в сторону Нагатинской.

Начну с хорошего: платформа совпадает с уровнем трамвая, пассажиры, есть какой-никакой пандус, маломобильным пассажирам теперь комфортнее садиться в трамвай. Ещё из плюсов то, что такую конструкцию можно очень легко и быстро сделать.

Постепенно перейду к критике. Возможность быстро сделать платформу актуальна скорее для создания платформ для остановок, где выход осуществляется на проезжую часть, а на остановках на обособленном полотне лучше делать более капитальные решения.

Кроме того, что тут нужна постоянная платформа, а сделали зачем-то временную, вызывает вопросы безопасность конструкции. Торчащие петли бетонных плит, высокая ступенька плиты, плиты довольно узкие, при активной высадке/посадке из трамвая могут быть незаметны. Также, платформа перекрывает кратчайший путь от метро к трамваю (зелёная линия), теперь пассажирам предлагается делать крюк (красная линия), который они делать не будут, а будут прыгать с платформы, подскальзываться и падать.

Если уж и класть плиты, то в два ряда, закрывая торчащие крюки досками, сделав переход посреди платформы в месте где люди привыкли переходить пути. А вообще, конечно же, тут нужна постоянная платформа вровень с трамваем, и напротив тоже.
На Коломенской убрали плиты и сделали нормальную платформу. Это заняло примерно три дня. Правда это решило только проблему небезопасных плит, проблему того, что те кто идут к трамваям в сторону Нагатино должны делать крюк так и не решили.

Я не понимаю в этой истории следующего:

1) Это изначально планировалось как временное решение, или нет?
2) Если нет, то что мешало сразу сделать нормально?
3) По-моему, после замены плит на плитку зазор между платформой и трамваем вырос. Ну вот как так то?
источник
2021 March 26
Василий и трамвайчики
Если хотите поддержать канал, то можете задонатить мне копеечку по ссылке. Это даст мне дополнительную мотивацию писать посты. Спасибо всем кто читает, всех люблю).

PS: а ещё в моём канале можно купить рекламу, один рекламный пост - 1000 рублей

https://www.tinkoff.ru/rm/aleksandrov.vasiliy18/6Hrap76426
источник
2021 March 27
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
РЖД и ЦППК не могут сделать платформу в уровень поезда (станция Подлипки-Дачные), видимо это недоступная в России технология. И ладно бы чуть чуть промахнулись бы, но нет, тут промашка сантиметров на 40. Неужели так сложно измерить расстояние от головки рельса до края платформы чтобы пассажиры могли спокойно и безопасно садиться в поезд?

Пока такие важные вещи, как совпадение уровня поезда и уровня платформы будут считаться неважными электрички продолжат быть некомфортными и небезопасными, а главное непривлекательными.
источник