
Общественный транспорт Кирова состоит из автобусов и троллейбусов. Городских маршруток в классическом понимании этого слова в городе практически нет, есть несколько пригородных маршрутов. Троллейбусы обслуживают основные магистральные коридоры и ходят очень часто. Троллейбусный парк обновляется, в 2019 году закупили 15 троллейбусов Транс-Альфа. Техническое состояние троллейбусов неплохое.
Автобусы в основном ходят туда, куда не ходят троллейбусы (при этом дублируют троллейбусы на центральных улицах), причём часто встречаются маршруты с одной окраины на другую через центр города, отчасти это связано с отсутствием в центре города конечных. В основном ходят значительно реже троллейбусов. Подвижной состав представлен в основном пазиками, реже большими автобусами, совсем редко микроавтобусами.
В городе регулярная сетка улиц и в основном маршруты ходят чётко по ней, для поездок по диагонали практически всегда нужна пересадка.
В городе есть транспортная карта, даже с пересадочными тарифами, но, по ощущениям, она не пользуется большой популярностью. https://ekarta43.ru/cards/tariffskirov - сайт транспортной карты. Почему-то о её существовании я узнал только вернувшись из Кирова в Москву, что о многом говорит.
Если бы не обилие пазиков и дублирования троллейбусов пазиками, общественный транспорт Кирова можно было бы назвать отличным.