Тут на днях Дептранс выпустил феерический по своей глупости пост про цены на такси во время аномального снегопада на выходных. В посте (
https://t.me/DtRoad/6620) дептранс обвинил агрегаторов в завышении цен и сказал, что из-за этого меньше пассажиров смогли воспользоваться такси.
На самом деле в действиях агрегаторов (а скорее даже просто в работе алгоритма рассчёта цен на поездку) не было ничего неправильного. А вот работников Дептранса неплохо бы отправить на элементарные курсы экономики. А то пишут всякую чушь.
Итак, допустим агрегаторы бы поступили как им порекомендовал бы Дептранс, то есть не стали бы повышать цены. Тогда водителям стало бы просто невыгодно ездить: ибо на улице снегопад и пробки, в итоге на выполнение заказа тратишь больше времени и бензина, а получаешь столько же денег. В итоге на линии практически не осталось бы водителей и на такси не уехал бы никто.
Повышение цены же помогло хотя бы частично скомпенсировать повышенные расходы таксистов, в итоге на линии были машины и все пассажиры смогли уехать, пусть и заплатили за это в 2-3 раза дороже.
Повторю, если бы цены не были бы повышены, тогда бы на такси не уехал никто.
Если же Дептрансу действительно важно, чтобы цены на такси были не выше определенного порога, то пусть доплачивает таксистам разницу между экономическими обоснованным тарифом и своими хотелками. Да, социальное государство должно обеспечиваться за счёт бюджета, а не за счёт урезания зарплат таксистов.