Size: a a a

Василий и трамвайчики

2020 July 29
Василий и трамвайчики
Проблема отсутствия информации о длине состава существенна и на Д1, где ездят составы разной длины, а табло не сообщают какой длины прибывающий состав. Причём, изначально на МЦДшных табло эта информация былп, а потом ее зачем-то убрали, хотя даже если все составы одной длины, то такое поле "про запас" лишним точно не будет.

В итоге, например, когда приезжает 6 вагонный аэроэкспресс, то многие пассажиры просто не успевают добежать даже до последнего вагона и вынуждены ждать следующий поезд. На Славянском бульваре платформа настолько длинная, что даже если приезжает обычная электричка, а ты стоишь у конца платформы, то тебе нужно пройти пару вагонов чтобы сесть в электричку.

Поэтому, нужно:

1) Указывать на табло длину состава (число вагонов).
2) Наклеить на всех станциях наклейки "остановка последнего вагона" в месте, дальше которого не останавливается ни один поезд.
3) Наклеить разметку остановки вагонов. То есть, где останавливается 1,2,3, ... вагон
4) В зоне платформы, где не останавливается ни один состав разместить большое количество навигации, которое направляло бы пассажиров в сторону последнего вагона. Чтобы не было такого, что ты вышел, стоишь, а поезд внезапно проезжает на другой конец платформы.
источник
Василий и трамвайчики
Как же меня бесит то что по ПДД автобус не может объехать препятствие на выделенке (водителей за это штрафуют). В итоге автобусы очень часто упираются в таксистов или иные препятствия на выделенке и стоят, зачастую до победного. Правда, в конкретном случае сломанной машины, водитель таки не объехал. Ещё запрет свободного выезда/въезда автобусов на выделенку мешает экспрессам: они не всегда могут обогнать постановочный маршрут.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Транспортно-пересадочный узел "Нижегородская" - плохой ТПУ, а транспортно-пересадочный узел у метро Нагатинская - хороший ТПУ

Почему? Потому что на Нагатинской выходя из метро ты сразу попадаешь к электричке, автобусам, трамваям. На Нижегородской же маршрут к пересадке неочевиден, вместо прямой пересадки нужно проходить огромное количество промежуточных зон. В итоге, на Нагатинской практически невозможно заблудиться, легко совершить пересадку, а на Нижегородской нет.

Чем компактнее ТПУ тем оно лучше. В идеале, пересадка должна совершаться по линии видимости между транспортом А и транспортом Б. Например, почти все советские станции метро и станции электричек этому требованию удовлетворяют. А вот московские вокзалы уже нет.

Гигантские ТПУ а-ля Нижегородская, даже если они красивые - зло, ибо ими неудобно пользоваться.
источник
2020 July 30
Василий и трамвайчики
Пригородный транспорт Московской области это цирк коррупции, черного нала и бардака. В области есть два основных перевозчика, работающих по регулируемым тарифам: Ранд-Транс и Мострансавто. В автобусах Мострансавто можно ездить только по банковской карте или Стрелке, наличные не принимают. В автобусах Ранд-Транса можно ездить только за наличные, Стрелку или банковскую карту, в более чем 50% случаев не принимают. Почему? Да потому что МТДИ Московской области - бездельники и не штрафуют охреневших водителей Ранд-Транса, у которых якобы сломан терминал. Причем, вообще-то, они обязаны в таких случаях везти бесплатно, но они ставят автобус на ручник и отказываются ехать. Расписание Ранд-Транс также не соблюдает. При этом, не смотря на такое огромное количество нарушений он продолжает выигрывать всё новые и новые маршруты, работать по субподряду на ряде маршрутов Мострансавто. Я не Навальный, но коррупционная составляющая тут налицо.
источник
Василий и трамвайчики
Оказывается, в рамках ставшего уже притчей во языцех проекта "Безопасные и качественные дороги" можно делать не только шулицы-аэродромы, удобные для глухих пробок днём и смертельных гонок по ночам.

Можно делать ещё и так: за деньги от БКАД в Белгороде делают БРТ в главном транспортном коридоре города.

А подвижной состав для этого БРТ был также профинансирован по БКАД.
источник
Василий и трамвайчики
Э - эффективная работа сотрудницы ГКУ "Организатор перевозок", требующей надевать маски: остановила одного человека и не пускает пока он не наденет маску, в это время мимо проходят десятки людей без масок.

Вообще, контроль наличия масок производится неправильно: после турникетов, а не до, где их можно купить.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Как все помнят, на МЦД первую неделю были большие проблемы с билетной системой. Очень многие карты по каким-то причинам не работали. Пришлось отключать турникеты и вводить бесплатный проезд. У разработчиков системы было ровно 2 недели на исправление всех косяков. Нужно было проверить на работоспособность как можно больше троек разных годов выпуска, специфичные карты, социальные карты. И тогда разработчики сделали очень крутую вещь: они позвали на тестирование коллекционеров "Троек"! Ведь у них как раз есть самые разные карты. Это помогло быстро найти проблемы и оперативно решить большинство из них. Через две недели бесплатного проезда турникеты и валидаторы МЦД работали гораздо лучше чем до. За участие коллекционерам давали тройки с символикой МЦД с предзаписанным балансом 100р. А спустя более чем полгода подарили ещё и уникальные карты с лампочкой, горящей во время прохода через турникет.

Так все остались довольны: и разработчики и коллекционеры, а главное это помогло пассажирам. Именно так должно строиться взаимодействие с людьми. Надеюсь, примеров такого взаимодействия с коллекционерами, активистами, людьми интересующимися транспортом будет больше, а применяться они будут ДО запуска, а не для аврального исправления ошибок после.
источник
2020 July 31
Василий и трамвайчики
В целях борьбы с терроризмом и отмыванием денег с 3 августа нельзя будет пополнить "Стрелку" и прочие региональные транспортные карты.

А вы знали, что пополняя "Стрелку" наличными можно спонсировать терроризм и отмывать деньги? Окей гугл: "как отмыть деньги через транспортную карту?" Как пополнение "Стрелки" можно использовать для этих целей? Очередной законодательный бред. Законодатели опять курят что-то тяжёлое?

Причём, в июле шли обсуждения о том, что транспортные и школьные карты выведут из этого запрета, но этого так и не сделали.

https://yandex.ru/turbo/s/rbc.ru/finances/17/06/2020/5ee8dcf29a7947a6f330e369
источник
Василий и трамвайчики
❗️С 3 августа баланс транспортной карты «Стрелка» можно будет пополнить только безналично.

❔Как пополнить баланс онлайн :
✅банковской картой без комиссии через личный кабинет на сайте «Стрелки»
✅через мобильное приложение
✅через Сбербанк Онлайн и услугу «Автоплатеж»
✅в устройствах самообслуживания Сбербанка
✅по номеру 900 Сбербанка
✅ с использованием электронных кошельков
✅ с баланса мобильного телефона

Со всеми способами пополнения можно ознакомиться на сайте Стрелки.

❗️Если пополнение карты безналичным способом пока невозможно, необходимо пополнить ее наличным способом заранее. Точки пополнения карты также есть на сайте Стрелки.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
"На московскую «Тройку» и петербургский «Подорожник» запрет на пополнение наличными не распространяется, потому что деньги поступают на карту не напрямую."

Судя по всему, спокойно пополнять транспортные карты наличными смогут только москвичи и петербуржцы, ибо там используется какая-то иная схема поступления денег.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
В целях борьбы с терроризмом и отмыванием денег с 3 августа нельзя будет пополнить "Стрелку" и прочие региональные транспортные карты.

А вы знали, что пополняя "Стрелку" наличными можно спонсировать терроризм и отмывать деньги? Окей гугл: "как отмыть деньги через транспортную карту?" Как пополнение "Стрелки" можно использовать для этих целей? Очередной законодательный бред. Законодатели опять курят что-то тяжёлое?

Причём, в июле шли обсуждения о том, что транспортные и школьные карты выведут из этого запрета, но этого так и не сделали.

https://yandex.ru/turbo/s/rbc.ru/finances/17/06/2020/5ee8dcf29a7947a6f330e369
Дополнение: Новый закон затронет не все региональные транспортные карты. А только те, на которых лежат ДЕНЬГИ. Баланс кошелька "Тройки" - "транспортное требование, обязательства перевозчика". А у стрелки на карте лежат именно  ДЕНЬГИ.
источник
Василий и трамвайчики
Никак не могу оторвать руку от лица от идеи увеличить скоростной лимит на платниках до 150км/ч.

1. Расчётная скорость движения на трассах типа М11 - 150км/ч

2. Расчётная скорость - это наибольшая возможная по условиям обеспечения безопасности скорость движения на дороге. Радиусы, расстояния видимости, ширины полос, конструкция дорожной одежды на дороге такие, что при скорости выше расчётной безопасность НЕ обеспечивается. ЗАВЕДОМО.

3. Примерно все российские водители воспринимают бесплатные +20 как разрешение ехать на 20 км/ч быстрее ограничения. Отсюда возмущения: "я ехала 83 по городу, всего на 3км/ч превысила, за что штраф аж в 3 евро?!". Соответственно при лимите в 150 все будут ехать 170.  Или 190 - штраф три евро!

4. Разница между 150 и 170 на самом деле огромная. Если две одинаковых машины, одна едущая со скоростью 150, а другая 170, начнут тормозить в одной и той же точке с одинаковой силой, то там, где первая остановится, скорость второй будет нет не 20, а 80км/ч, т.к. кинетическая энергия зависит от скорости квадратично. Разницу между 150 и 190 посчитайте сами.

5. в п.3 я вас обманул, ехать 170 будут не все. Грузовики продолжат ехать со скоростью, которая максимально экономически эффективна. То есть разница в скорости между соседними полосами возрастёт.

Особо горячую поддержку инициатива получила у заавтомобильных активистов, всяких там голубых ведёрок, пробокнетов, автомобилистов москвы и прочих. Уровень непрофессионализма, безответственности и инфантилизма просто поражает. Что у активистов, что у официальных лиц аргументация в духе "я художник, я так вижу...", "я водитель со стажем 666 лет, и я думаю...", "мы хотим вжжжжжжжж, пррррррр, ууууууууу, быстла ехаць, уаааааа, вжжжжжжжжж" ну и про "Россия - великая страна, поэтому 150", конечно, самый топ. Провести какое-то исследование, изучить нормативку, прочитать учебник, в конце концов - да зачем? Просто давайте возьмём и сделаем заведомо небезопасную вещь, потому что а почему бы и нет.

(в целом, подавляющее большинство заавтомобильных активистов по уровню нравственного развития - дети 8-10 лет, из тех, которые падают на спину в супермаркете и орут во всю глотку, требуя у мамы купить приглянувшуюся им вещицу. Если бы в нашей стране медосмотр при получении водительского удостоверения не был фикцией, эти люди просто не смогли бы его получить)

Russian lives don't matter.

Очень надеюсь, что дальше пиара дело не зайдёт, и выше 130 поднимать не будут.
источник
2020 August 01
Василий и трамвайчики
После моего поста метро потребовало от подрядчика исправить недочёты на Нижегородской. Подрядчик восстановил обвалившуюся под деформационным швом штукатурку, произвел уборку территории.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник