Size: a a a

Василий и трамвайчики

2020 July 10
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Обзор Бийского трамвая.

Бийск хорошо охвачен трамваем, трамвай, не смотря на недофинансирование, является основным городских транспортом.

Особенностью сети является беспересадочная модель: не смотря на наличие в городе всего нескольких линий в городе больше 10 маршрутов. Номера состоят из буквы и цифры. Буква означает особенность движения на западе города, цифра - конечную в восточной части города. Система не до конца логична, плюс есть рейсы в депо, в нее не вписывающиеся, но работоспособна. Один из двух известных мне примеров успешно работающих беспересадочных систем НОТ (вторая в Торжке). В часы пик вагоны ездят в промзону, в остальные часы не доезжают до нее. С левого берега Бии в промзону трамвай ходит только в часы пик. Главным минусом всего этого является то что в последние годы фактические расписание движения трамваев перестало соответствовать выведенному на остановках. Найти расписание трамвая в интернете также сложно. Что не добавляет трамваю очков.

Трамвай практически везде проходит по обособленному полотну (кроме Коммунарского переулка и Коммунального моста). Местами на окраинах улицы выглядят так: посредине трамвай, а по краям тропинки.

В 2019 году трамвай в очередной раз обанкротили, переведя имущество в новый МУП. Новых вагонов не закупали уже лет 20. Самые последние поступления - это Дрезденский Татры, прошедшие КВР в Барнауле, являются самыми резвыми вагонами на сети. Основу парка составляют КТМ-5, есть немного КТМ-19. Пути в разном состоянии: есть линия на Лесозавод, где трамваи летают 60 км/ч, а есть прочие линии, где пути не очень, а трамваи ездят 20 км/ч, довольно громко гремя. Ходовая у вагонов в хорошем состоянии, а вот все остальные элементы не очень: сиденья продавлены, встретил в городе КТМ-19 с лежащей в салоне дверью (вагон ехал без пассажиров в депо).

Оплата проезда производится кондуктору, при этом существуют ещё и контроллеры, которые проверяют работы кондукторов. Видел такое ещё в Калуге. Стоимость проезда 20 рублей.

У Бийского трамвая есть два интересных с фанатской точки зрения места:
1) Однопутка на Коммунальном мосту, где трамваи ждут друг друга на светофоре, т.к. на мосту всего один путь. Зачем так сделали не очень понятно, т.к. ширины моста не хватает на 4 машины + трамвай, если бы на мосту была бы двухпутка, то его пропускная способность была бы выше.
2) Развязка на пересечении Коммунарского переулка и улицы Мухачева. Там на Т-образном перекрестке нет поворота с левого берега на запад, зато там есть петля, по которому проезжают трамваи с заводов на левый берег и обратно.
источник
2020 July 11
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
В Краснодаре на всех улицах, отремонтированных в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" установили щиты с рекламой этого проекта. Причём стилизованы они под дорожные указатели, хотя по ГОСТ на них нельзя писать что угодно, в том числе то по какому проекту отремонтирована эта улица. Также эти рекламные щиты некрасивые и создают визуальный шум, отвлекая водителей.

Такие щиты можно ставить только на загородных трассах, а в городе такой рекламе не место. Если очень хочется поставить табличку "мы молодцы, мы поменяли асфальт" или "мы молодцы, мы вывезли мусор", то табличка должна быть небольшой и рассчитана на пешеходов, а не на водителей, которым информация о том по какому нацпроекту поменяли асфальт на данной улице знать совершенно не нужно.

Фото: @riekhakaynen
Оказывается, такие щиты - требование участия в программе Безопасные и качественные автомобильные дороги (БКАД).

После ремонта щит с информацией о том, что эта улица отремонтирована по программе БКАД должен висеть год.

Формат щита не регламентирован, и краснодарский вариант далеко не худштй. В ряде регионов их вообще делают на кислотно-жёлтом фоне.
источник
Василий и трамвайчики
Вообще, потрясающая ситуация с госуправлением в России складывается:

Федерация забирает деньги у регионов, а потом возвращает (в виде нацпроектов). Причём, ещё и требует, чтобы на улице висел плакат о том какая молодец федерация, что отремонтировала дорогу. Хотя дорога блин должна быть штатно в отремонтированном состоянии, без вмешательства федеральной власти.
источник
2020 July 13
Василий и трамвайчики
Собянинские варвары продолжают уничтожать историческое наследие и создавать бессмысленные уродства вместо недорогих историчных решений.
источник
Василий и трамвайчики
Обновлённая станция «Пионерская» Филёвской линии. Старые советские буквы на опоре моста были заменены на современные композитные алюминиевые панели.

Автор фото: Дмитрий Машкара

На фото от АГН «Москва» оригинальное оформление путевой стены.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Вообще, реконструкция наземной части Филевской линии - сплошное градостроительное преступление.

В ходе реконструкции облик всех станций был изменён. Ни одна станция не сохранила свой исходный внешний вид. В итоге, Москва потеряла весь ансамбль станций Филевской линии. Да, они не были всенародно признанными шедеврами архитектуры, тем не менее, они являются ярким примером архитектуры своего времени. Да просто, да, дешёвой. Но это тоже есть нашей истории и ее нужно было сохранить. Хотя бы на одной станции.

Самое же плохое, то что вопрос реконструкции не обсуждался ни с активистами, ни с жителями, ни с архитекторами. Некоторые решения, как например, замена букв на Пионерской, явно выглядят хуже, чем исходные. Насколько я помню, даже на Активном гражданине про реконструкцию Филевской линии опросов не было.

Всегда нужно обсуждать вопросы реконструкции с жителями, активистами и экспертами. У нас должна быть нулевая терпимость к решениям, принятых без обсуждений.
источник
2020 July 14
Василий и трамвайчики
Сегодня в Москве закроют на два часа раньше станции Сокольнической линии метро. Пассажирам об этом начали сообщать всего за СЕМЬ часов до закрытия. По всем каналам в сети информация появилась всего за ЧЕТЫРЕ часа до закрытия. Плакатов на станциях, скорее всего, нет до сих пор. Это не просто неуважение пассажиров, это трындец.

Что же случилось? Из-за чего такая спешка?  Почему не проинформировали пассажиров?

А случилось то что на недавно открытом участке вдруг СРОЧНО потребовалось уложить бесстыковой путь. Да, поезда ездили, ездили, а тут вдруг его нужно СРОЧНО уложить. Нет, никакого ЧП нет, просто плановые работы по обновлению инфраструктуры.

Почему же не проинформировали пассажиров заранее?

У меня ответа только два:
1) Метрополитен плевал на удобство пассажиров с высокой колокольни.
2) В метрополитене такой бардак, что такие важные решения принимаются за пару часов до самих ремонтных работ.

Проблема с окнами была давно. Например, о предыдущем закрытии Сокольнической линии сообщили всего за пару дней до закрытия, хотя закрытие планировали минимум за месяц до самого закрытия. Просто скрывали от пассажиров до последнего даты закрытия.

Напоминаю, что 99,99% "дневных окон" в метро (когда закрывают линии и пускают автобусы) готовятся не за один день, а причастные к окнам знают их даты за месяцы до самих окон. Но сообщать заранее пассажирам об окнах в метрополитене не принято. Принятно плевать на пассажиров. 😡😡😡 Сегодняшняя ситуация только максимально наглядно подтвердила это.

Надеюсь, в метрополитене сделают выводы и начнут сообщать о закрытии хотя бы за две недели до них. Так негатива от закрытий будет гораздо меньше.
источник
Василий и трамвайчики
Этот трындец, кстати надолго. Учите расписание. Нет, в метрополитене в край офигели. Напомню, продление до Коммунарки было открыто 20 июня 2019 года. Что мешало сделать бесстыковой путь сразу? Что мешало подключить тупики (предыдущее закрытие) сразу? Руководство стройкомплекса который так строит и метрополитена который принимает линию, которую нужно через год снова закрывать, нужно гнать куда-то подальше от руководящих должностей. Такого идиотизма, распила, вредительства быть не должно!
источник
Василий и трамвайчики
Почему-то объяснение причин закрытия через год я вынужден искать в комментариях в группе в ВК, а не в самой информации о закрытии. Если нормально объяснять, то негатива меньше. Очень простое правило информирования.

А, ещё можно найти объяснение на сайте мосметро. Но не очень легко и не все до туда доходят.
источник