Size: a a a

Василий и трамвайчики

2020 June 10
Василий и трамвайчики
Как-то уже писал про проблему трамвая вдоль Шоссе Энтузиастов: проект вышел настолько плохой, что навлек на себя гнев местных жителей, при чем, совершенно правильный.

В этом посте - отчет о том, что именно плохо и как можно исправить ситуацию.

https://spjasshka.livejournal.com/56349.html
Telegram
Архитектура и транспорт
В текущий момент проходят общественные слушания по очередному проекту скоростного трамвая в Ивановское. Да, тому самому, планирующемуся еще с начала 00х. Казалось бы, сколько поводов для радости, ведь жителей Южного Измайлова и Ивановского наконец-то свяжет с центром нормальный транспорт!

Как бы не так; проект трамвайной линии во-первых, требует вырубки значительного количества зеленых насаждений в Измайловском парке, а во-вторых, проходит "в пакете" с огромной и уродской эстакадой через Купавенский проезд. Совершенно предсказуемо, местные жители, которые фанатами транспорта не являются, а вот фанатами своих любимых мест прогулок -- очень даже -- как один встали на протест.

Можно ли было избежать подобного? Конечно, и очень просто!
• Во-первых, в ходе последнего расширения Шоссе Энтузиастов в проект можно было заложить перспективное продление и построить выходы из внеуличных переходов не прямо на трассе будущей линии трамвая: именно это заставляет сейчас прокладывать его дальше от шоссе, на территории ООПТ.…
источник
Василий и трамвайчики
Электронно-книжная версия подробного отчета для тех, кто любит более основательные тексты.
источник
Василий и трамвайчики
Вспоминаю времена, когда в Яндексе можно было на карте тыкать в камеру и смотреть, что происходит в городе в реальном времени
источник
Василий и трамвайчики
Почему в Москве часто сходят с рельс трамваи? Потому что в Москве служба пути совершенно забила болт на обслуживание путей. А без обслуживания даже недавно уложенные пути быстро приходят в негодность.

Видео: Efr
источник
2020 June 11
Василий и трамвайчики
Меня больше всего поражает вот какая ситуация: когда в метро с рельс сходит поезд, то это шухер чуть ли не федерального значения, начинают осматривать буквально все, вопрос под контролем у мэра, в метро меняют начальство и т.д., а с трамваем всё просто: вернули на рельсы и забили здоровенный болт.

Ну это же не нормально(
источник
Василий и трамвайчики
Вместо установки светофора, который будет останавливать водителя, ЦОДД делает святящуюся хрень, которая будет только отвлекать водителя от пешеходов. То что сделали освещение перехода это конечно хорошо, но светящиеся хрени (табло и знаки) только мешают. Плюс делать нерегулируемый переход через 4 полосную дорогу априори небезопасно.
источник
Василий и трамвайчики
❗️В Москве появился пешеходный переход с «умной» системой подсветки

Теперь при движении пешеходов на переходе включается дополнительное освещение благодаря 3D-проекции и светящимся дорожным табло. Это позволяет пешеходам безопасно перейти дорогу, а автомобилистам — вовремя их увидеть.

Риск ДТП зависит от многих факторов: соблюдения правил дорожного движения, погоды, состояния дорожного полотна и так далее. Но мы понимаем, какую важную роль играет освещение переходов. Любому водителю необходимо заметить пешехода заблаговременно. А пешеходу психологически спокойнее переходить дорогу, когда его видно издалека.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Иффиктивный частный общественный транспорт в Волгограде: старая (ГАЗельки) и новая (ПАЗик) модели перевозок
источник
Василий и трамвайчики
Вот что бывает когда в городе забивают на общественный транспорт.
источник
2020 June 12
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Это два вагона одной модели одного завода. Но на табло первого вагона помещается две конечных, а на табло второгр пара букв. Зато есть софиты.

Какое же табло лучше? Тут нужно понять задачу табло: табло нужно чтобы быстро понять куда едет подъезжающий трамвай. Причём, чем быстрее тем лучше.

Буквы на первом трамвая видно с меньшего расстояния, зато их можно быстро прочитать, надпись на табло второго трамвая, даже если это просто "Красная улица", не говоря уже о более длинных названиях прочитать быстро не получится ибо она вся не видна и нужно ждать пока прокрутится бегущая строка. Это неудобно. Мало того что шрифт второго табло сделали крупнее, так ещё и сделали по бокам софиты, что ещё сильнее уменьшило полезное пространство.

Вывод: первое табло не смотря на более простой внешний вид лучше и читабельнее. Все названия, кроме очень длинных, должны влезать на табло целиком, для чего нужно делать более мелкий шрифт, а не гнаться за размером шрифта, уменьшая удобство прочтения. Софиты на направления маршрута не показывают, поэтому адекватной заменой не являются.
источник
Василий и трамвайчики
На счёт софитов. Софиты в России как правило не используются (кроме Петербурга), поэтому особой пользы от них нет, тем более для их эффективного использования нужно чтобы 100% парка были ими оборудованы. Иначе никто не будет на них ориентироваться. Если же хочется сделать софиты, то их нужно делать в отдельных окошках, а не на основном табло. На основном табло их можно делать только если перед трамвая широкий и даже с софитами влезают названия конечных и номер маршрута. Если же это сложнореализуемо, как в случае КТМ-623 в посте выше, то лучше софиты просто не делать.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник