Size: a a a

Василий и трамвайчики

2019 April 27
Василий и трамвайчики
Если Дептранс Москвы хочет быть ближе к народу, то ему нужно брать пример с BVG: смотрите какой самокритичный и добрый ролик.

Но вместо этого и реальной борьбы за качество обслуживания пассажиров, Дептранс снимает ролики про "это электробус, мать его", скучные битвы никому не известных блогеров, проводит иные сомнительные мероприятия.

https://www.facebook.com/1726481557624193/posts/2300383353567341?s=100001093093495&v=e&sfns=mo
(Телега не открывает видео, смотреть можно по ссылке)
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
В Москве замечен новый вариант остановочной таблички системы "Магистраль" (возможно это очередной эксперимент).

Главное отличие от табличек, что сейчас висят по городу: не справившись с выдерживанием интервалов 5-10 минут на магистральных маршрутах, Мосгортранс стал писать, что они ходят раз в 5-15 минут. С одной стороны, хорошо, что перестали обещать мифические 5-10 минут, с другой стороны, плохо, что сама суть системы "Магистраль", заключающаяся в небольшом количестве частоходящих маршрутов и пересадочной модели постепенно сходит на нет (ждать 15 минут на пересадке слишком долго).

Ещё на табличке указан режим работы отдельно по будням и выходным. Такая информация очень пригодится на остановках трамвая А, ходящего только по будням.

Фото: Алексанdp Московский
На другой новой табличке появилось расписание ночного автобуса! Осталось объединить все нововведения на одной табличке, и тогда таблички системы "Магистраль" смогут стать достойной заменой старым табличкам, ими будет комфортно и удобно пользоваться.

Фото: Antanas
источник
2019 April 28
Василий и трамвайчики
3 мая будут закрыты Румянцево и Саларьево.

Чтобы открыли продление до Коммунарки, приходился делать такие перерывы в работе метро.
источник
2019 April 29
Василий и трамвайчики
Чтобы поставить столб с указателем остановки в Москве нужно получать разрешение ФСБ.

Я смотрю, ФСБ совсем нечем заняться. Интересно, а для замены лампочки в светофоре тоже нужно разрешение ФСБ?
источник
Василий и трамвайчики
Москва - город для сильных и внимательных. Ведь, когда переносят столб, то старый столб не выкапывают, а просто срезают, оставляя дырку, в которую легко провалиться, особенно в темноте.
источник
2019 April 30
Василий и трамвайчики
Ну я буду всё-таки самым последним, кто об этой лекции напишет)
источник
Василий и трамвайчики
Друзья, какжется я последний кто об этом пишет, но все таки. В рамках содрудничества с Чешским Технолгическим Университетом, в Москву приезжает профессор транспортного факультета Владимир Пушман. В Москве он проведет несколько дней, из которых самые интересные для вас следующие:

5 мая - вместе с Городскими проектами он прочитает лекцию по общим принципам построения маршрутной сети, особеностях и сложностях при ее планировании, плюс с удовольствием расскажет в целом об опыте Чехии и Праги в этой сфере. Лекция будет на русском.  Анонс и запись по ссылке: https://city4people.ru/post/anons-lekcii-obshchestvennyy-transport-v-gorodah.html

6-8 мая. Вместе с Шаникой (Московская высшая школа социальных и экономических наук), мы проведем уже семинар/учебный курс с разбором как планировать работу общественного транспорта. Программа очень крутая и насыщенная, но курс рассчитан на подготовленного слушателя (30 мест максимум). Детальная программа по ссылке. Если сомневаетесь, то приходите сначала на лекцию. Детали и запись (обязательная) тут: https://msses.ru/about/news/4318/

В общем если вы устали от шашлыков и телевизора и хотите провести майские праздники с пользой, это отличный шанс.
источник
2019 May 01
Василий и трамвайчики
Спустя полгода после поломки в Ростове таки смогли починить электробус КамАЗ 6282 - единственный электробус в Ростове. Напомню, машина стоила 37 000 000 рублей и сломалась на 23 день эксплуатации. Вот такие они электробусы - даже в тёплом Ростовском климате ломаются на полгода.

Вместо новой закупки электробусов власти Ростова теперь хотят купить троллейбусы с увеличенным автономным ходом, а с КамАЗом ростовские власти хотят судиться, в связи с тем, что технику «невозможно использовать из-за существенных недостатков». А могли не покупать сырую неработающую дорогую технику, а купить за те же деньги три новых троллейбуса.

Электробусы этой же модели относительно успешно работают в Москве, однако, сроки поставки как первой, так и второй партии электробусов сорваны.
источник
Василий и трамвайчики
С 1 по 9 мая в Москве пройдет первомайская демонстрация, закрытие Сокольнической линии южнее Тропарёво, мотофестиваль, велогонка, репетиция парада, ну и, конечно же, сам парад и шествие бессмертного полка. Из-за этого будет много закрытий и изменений. Дептранс последние дни радует неплохими страничками, где довольно неплохо изложена информация о большинстве изменений.
Кстати эти странички об изменениях называются модным словом "лендинг".

http://bit.ly/2J5efBG
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Информирование в лендингах, правда, далеко от идеала: сравните информацию для автомобилистов и для пассажиров наземного транспорта. Что понятно, а что нет?

Конечно карта с указанием перекрытий гораздо понятнее, чем текстовый список изменений маршрутов, который, к тому же, очень длинный и найти в нём нужный маршрут, а потом ещё и понять как он стал ходить довольно сложно. Выходит, что об изменениях наземного транспорта проще судить по карте перекрытий для автомобилистов, чем по специальному разделу с наземным транспортом.
источник
Василий и трамвайчики
https://www.youtube.com/watch?v=tZI-B2aMINk

Очень интересное видео о возможности велосипедизации в северных городах. Оказывается, суровый климат - не помеха, а частично, даже может быть обращён в плюс для развития велодвижения.
источник
2019 May 02
Василий и трамвайчики
Парад трамваев повторят 13 июля - на день Московского транспорта. Давно пора показывать старые трамваи не один день в году. Но это полумеры. Москве нужен музей городского электротранспорта и музейный маршрут, например, можно на А по выходным пускать по крайней мере часть музейных вагонов. Был бы отличный туристический маршрут.
источник
2019 May 03
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Парад трамваев повторят 13 июля - на день Московского транспорта. Давно пора показывать старые трамваи не один день в году. Но это полумеры. Москве нужен музей городского электротранспорта и музейный маршрут, например, можно на А по выходным пускать по крайней мере часть музейных вагонов. Был бы отличный туристический маршрут.
Написали, что идея возить пассажиров или туристов на ретровагонах упирается в требование Минтранса о необходимости наличия во всем общественном транспорте камер и ГЛОНАССа. Уродовать ретротрамваи камерами и ГЛОНАССом мало кто хочет. Так и живём. Как же я люблю прекрасное российское законодательство.
источник
2019 May 04
Василий и трамвайчики
Начали появляться первые очертания новой выделенки на Волгоградке от МКАДа в центр. Пока не введена, есть возможность почувствовать себя пвтобусом, прокатившись по ней с ветерком
источник
Василий и трамвайчики
Переслано от Ilya Petoushkoff
источник
2019 May 05
Василий и трамвайчики
В советское время в Орле на крупных остановках стояли громкоговорители, в которые в случае сбоев диспетчер объявлял о том что и где не ходит.

Когда Москва поднимется до уровня Орла конца прошлого века по уровню информирования пассажиров? Поставить громкоговорители - дело относительно недорогое, ну или хотя бы на существующих электронных табло эту информацию крутить, например вместо бесполезной бегущей строки снизу табло.
источник
Василий и трамвайчики
Уже практически постоянная рубрика "Хочу как на Украине".

Итак, на фото очень хорошая улица: обособленная трамвайная линия, велополоса (отделена пунктиром), знаки без кислотных рамок, "венская платформа". Тот момент, когда в Виннице сделали улицу лучше, чем 90% улиц Москвы, которые реконструировали по программе "Моя улица".
источник
Василий и трамвайчики
Если вы мэр и хотите отменить какой-то маршрут общественного транспорта, то вот вам простейшая методичка:

1) Увеличиваем интервал
2) Падает пассажиропоток (маршрут долго ждать, люди переходят на другие маршруты и виды транспорта)
3) Падает рентабельность маршрута
4) Повторяем пункты 1-3
....
15) Отменяем маршрут-призрак, ходящий раз в день. Никто не замечает отмены.

Маршрут можно отменить в среднем за год-полгода.

Причём, использовать данную методику можно не только для ухудшения, но и для улучшения маршрутной сети. Например, для оптимизации маршрутной сети.
источник