Немного слов про звуковой спам в транспорте. Мне понятно желание дептранса, мэрии, налоговой и всех всех подсесть на уши и глаза пассажирам. Это крайне дешевый канал коммуникации. При себестоимости в несколько тысяч на запись аудио, вы получаете рекламную аудиторию в миллионы пассажиров каждый день. Это дешевле чем даже размещать цифровую рекламу на Яндексе.
Динамики, экраны и так далее - все это дешево, доступно, а главное не может быть выключено пассажиром. Проблема лишь в том, что все это снижает общую удовлетворенность от транспорта. Да немного. Уровень стресса повышается лишь на пару пунктов и для большинства пассажиров визуальный и звуковой спам будет в третьем десятке проблем. Можно спокойно дойти до рекламы в транспорте описанной в 451 градус по Фаренгейту.
Для администраций плюсы перевешивают минусы и кроме как общего понимания что гигиена должны быть не только при мытье туалетов на мцк, окон и полов автобуса, но и при поездке - аргументов почти нет.
Но один есть. Законодательство. Законодательство частично регулирует размещение рекламы в транспорте и другие аспекты. Пока заметил следующее: мотошкола и даже информация о госуслугах может попадать под определение рекламы, звуковая версия которой запрещена на транспорте. Второй момент это знаменитое «ваша поездка застрахована только при валидации билета», что является обманом пассажиров. Пассажиры застрахованы по умолчанию в соотвествии с требованиями закона об обязательном страховании отвественности перевозчика. Есть масса случаев когда валидация невозможна: ребенок без билета, не успели провалидировать до инцидента, билет сгорел в теракте и так далее - все это не основания не платить вам. В исчерпывающем списке документов, определенных центральным банком на получение страховки, также нет упоминания билетов. Страховая Согаз, в которой застрахованы пассажиры Мосгортранса, также подтверждает что билет не нужен.
Я это все к тому, что самый простой путь не всегда самый лучший. Системная работа по снижению стресса от поездки, контролю оплаты проезда или социальная проблема невозможности оплаты проезда для отдельных слоев жителей не должна решаться через аудио объявления.