Size: a a a

Василий и трамвайчики

2019 April 16
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Когда я пишу о том, что в каком-то городе плохой общественный транспорт, то сразу начинают отвечать, дескать трамваи и троллейбусы, автобусы убыточные, а в нашем городе денег нет.

В качестве универсального ответа покажу два скриншота.

На первом скриншоте - Коломна (140 000 человек), на втором скриншоте - Рязань (540 000 человек). Бюджет Рязани  больше бюджета Коломны. Но при этом в Коломне друг за другом по улицам ходят трамваи (причём далеко не пустые), а в Рязани маршрутки.
источник
2019 April 17
Василий и трамвайчики
На Школьной улице из-под асфальта снова стали проглядывать трамвайные пути. Трамвай тут не ходит уже 39 лет, не смотря на это, всё это время линия считалась "временно недействующей". Однако, скоро временное станет постоянным: летом улицу будут благоустраивать по программе "Моя улица" и трамвайные пути снимут. В изначальном проекте восстановление трамвайных путей предусматривалось, но благодаря депутатам Таганского района, в частности Илье Свиридову (партия Справедливая Россия) отсутствию желания развивать трамвай у московской мэрии трамвайной линии, связывающей восток города с Курским вокзалом не будет.

Когда уже в Москве перестанут снимать пути и начнут выполнять обещания Собянина по развитию трамвая?
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Кроме Школьной улицы будет реконструирован небольшой участок Большой Андроновской улицы. Расположенные на нём трамвайные остановки станут безопаснее: на остановке на юг должны построить платформу, на остановке на север из-за нехватки места платформу обустроить не получится, поэтому тут сделают "венскую" платформу.

Хорошо, что хотя бы действующие линии постепенно обустраиваются, остановки на них становятся безопаснее, плохо то, что делается это только с единичными остановками, попадающими в зону работ по "Моей улице", в то время как "венские" и обычные  платформы должны быть на всех остановках трамвая, сейчас расположенных на проезжей части дороги. А так получается, что эту остановку благоустроят, а на соседней остановке люди продолжат рисковать жизнью просто для того, чтобы дойти до трамвая и никому до этого нет дела.
источник
2019 April 18
Василий и трамвайчики
Вчера в трамвае услышал диалог, как нельзя лучше характеризующий состояние московского транспорта.

Автоинформатор: "... помните, ваша поездка застрахована только при оплаченном проезде".
А: "От чего застрахована?"
Б: "Ну, например, если трамвай с рельс сойдёт или загорится..."
источник
Василий и трамвайчики
Красота: автомобили стоят в пробке, а троллейбус лихо проезжает мимо по выделенке. Кстати, эта выделенка на Ломоносовском проспекте недавно стала работать 7 дней в неделю, и теперь москвичи могут ежедневно ездить тут без пробок.
источник
2019 April 19
Василий и трамвайчики
В Москве замечен новый вариант остановочной таблички системы "Магистраль" (возможно это очередной эксперимент).

Главное отличие от табличек, что сейчас висят по городу: не справившись с выдерживанием интервалов 5-10 минут на магистральных маршрутах, Мосгортранс стал писать, что они ходят раз в 5-15 минут. С одной стороны, хорошо, что перестали обещать мифические 5-10 минут, с другой стороны, плохо, что сама суть системы "Магистраль", заключающаяся в небольшом количестве частоходящих маршрутов и пересадочной модели постепенно сходит на нет (ждать 15 минут на пересадке слишком долго).

Ещё на табличке указан режим работы отдельно по будням и выходным. Такая информация очень пригодится на остановках трамвая А, ходящего только по будням.

Фото: Алексанdp Московский
источник
Василий и трамвайчики
Небольшой лайфхак для пассажиров Сокольнической линии.

На Сокольнической линии ходят поезда разной длины (какие-то 7, какие-то 8 вагонов). Из-за этого, если вы стоите в конце платформы, и пришел короткий состав, то вам придётся пройти вперёд и набиваться в последний вагон.

Но, о числе вагонов в составе можно узнать по номеру маршрута на головном вагоне (указан на фотографии стрелочкой). Если номер 1-37, то поезд короткий, если номер больше 38, то поезд длинный.
источник
Василий и трамвайчики
Мосгортранс обманывает пассажиров, говоря, что поездка застрахована только при оплаченном проезде. На самом деле, для получения страховой выплаты билет не нужен!
источник
Василий и трамвайчики
Немного слов про звуковой спам в транспорте. Мне понятно желание дептранса, мэрии, налоговой и всех всех подсесть на уши и глаза пассажирам. Это крайне дешевый канал коммуникации. При себестоимости в несколько тысяч на запись аудио, вы получаете рекламную аудиторию в миллионы пассажиров каждый день. Это дешевле чем даже размещать цифровую рекламу на Яндексе.

Динамики, экраны и так далее - все это дешево, доступно, а главное не может быть выключено пассажиром. Проблема лишь в том, что все это снижает общую удовлетворенность от транспорта. Да немного. Уровень стресса повышается лишь на пару пунктов и для большинства пассажиров визуальный и звуковой спам будет в третьем десятке проблем. Можно спокойно дойти до рекламы в транспорте описанной в 451 градус по Фаренгейту.

Для администраций плюсы перевешивают минусы и кроме как общего понимания что гигиена должны быть не только при мытье туалетов на мцк, окон и полов автобуса, но и при поездке - аргументов почти нет.

Но один есть. Законодательство. Законодательство частично регулирует размещение рекламы в транспорте и другие аспекты. Пока заметил следующее: мотошкола и даже информация о госуслугах может попадать под определение рекламы, звуковая версия которой запрещена на транспорте. Второй момент это знаменитое «ваша поездка застрахована только при валидации билета», что является обманом пассажиров. Пассажиры застрахованы по умолчанию в соотвествии с требованиями закона об обязательном страховании отвественности перевозчика. Есть масса случаев когда валидация невозможна: ребенок без билета, не успели провалидировать до инцидента, билет сгорел в теракте и так далее - все это не основания не платить вам. В исчерпывающем списке документов, определенных центральным банком на получение страховки, также нет упоминания билетов. Страховая Согаз, в которой застрахованы пассажиры Мосгортранса, также подтверждает что билет не нужен.

Я это все к тому, что самый простой путь не всегда самый лучший. Системная работа по снижению стресса от поездки, контролю оплаты проезда или социальная проблема невозможности оплаты проезда для отдельных слоев жителей не должна решаться через аудио объявления.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Типичная для Москвы ситуация: два водятла столкнулись (пересечение Симферопольскоро бульвара и Нахимовского проспекта), немного поцарапавшись, и ждут ГИБДД, а трамваи (3,16,49) вынуждены стоять, хотя машины на ходу и освободить центр перекрестка не составит им никакого труда. Но создавать пробки это святое для автомобилистов. Европротокол? Не, не слышали.
источник
Василий и трамвайчики
Что самое дурацкое в разборе ДТП-по российски, так это то, что все 15-30 минут пока оформляется ДТП на проезжей части находится толпа людей, хотя сфотографировать ДТП занимает пару минут от силы, остальное же можно делать в безопасном месте, а не в центре оживлённого перекрестка.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Типичная для Москвы ситуация: два водятла столкнулись (пересечение Симферопольскоро бульвара и Нахимовского проспекта), немного поцарапавшись, и ждут ГИБДД, а трамваи (3,16,49) вынуждены стоять, хотя машины на ходу и освободить центр перекрестка не составит им никакого труда. Но создавать пробки это святое для автомобилистов. Европротокол? Не, не слышали.
Спустя 15 минут после ДТП приехало ГИБДД, ещё 20 минут оформлялось ДТП на проезжей части, после водятлы наконец-то освободили трамвайные пути и стали дооформлять ДТП на обочине. Итого трамваи стояли 35 минут. И это при относительно оперативной работе ГИБДД.
источник
2019 April 21
Василий и трамвайчики
Вчера участвовал в бегущем городе. Из-за идиотски настроенных светофоров (преимущественно в центре города, на окраинах фазы на светофорах, как правило, короче) несколько раз был вынужден переходить на красный, но единственная за день аварийная ситуация произошла, когда я просто выходил из трамвая на остановке, расположенной на проезжей части: водитель решил проскочить до того, как трамвай откроет двери.

Даже переход дороги на перекрестке без переходов, переход на красный были безопаснее, чем банальный выход из трамвая на остановке!

Но ГИБДД занимается выписыванием штрафов пешеходам, переходящих две полосы по земле, а не по подземному переходу; вместо того, чтобы штрафовать реально опасных водителей, непропускающих пассажиров трамвая водителей; обеспечивать безопасность дорожного движения в районе трамвайных остановок.
источник
Василий и трамвайчики
Интересно, насколько корректно организации, отвечающей за организацию дорожного движения, закрывать номер и парковаться на островке безопасности?

UPD: это машина подрядчика ЦОДД, что не снимает все остальные вопросы.
источник