оценивать задачу должен тот, кто ее будет делать, оценка должна быть детальной - с декомпозицей работ
дальше, в зависимости от сложности задачи, она отправляется на аппрув к лиду, который смотрит насколько адекватна оценка, может поправить план реализации или подсказать с решением, если прогер ошибается
у нас спринтовая схема, поэтому в конце недели мы смотрит фактические отметки времени и анализиурем их, проводим ретро, где каждый должен сказать почему успел или не успел закончить, определяем проблемы и варианты решения
Как разработчик, работающий заместителем тимлида, поддержу Татьяну. Используем скрам, оценки задачам даём с помощью модифицированного planning poker, в конце спринта вся команда видит таблицу, сколько задач и часов работы было запланировано, сколько сделано у каждого. Обсуждаем технические сложности, почему задержались задачи или не сделались. На оцениваниях работы и решениях об изменении зарплаты менеджер учитывает эти показатели по крайней мере раз в полгода. Слишком «свободных художников» видно и до всяких бесед о зарплате, после двух-трёх спринтов. Если у них есть уважительные причины (болезни, другие, сессии в университете, отсутствие опыта), то об этом знает менеджер и даёт тимлидам наводки, чтобы делали скидку. Если нет причин, то постепенно на этих людей идёт меньше важных задач, командировок, презентаций начальству, меньше ответственности, потом это и на зарплате сказывается, а дальше вплоть до переводов в другие отделы и увольнений.