Тема дня: трэкинг. Трэкать время или нет.
Сразу скажу, что данный пост не относится к удалённое работе, когда сотрудник получает почасовую оплату. Сейчас мы говорим про работу в офисе.
Что даёт трэкинг мэнеджменту? Реально потраченное время на задачи, которые были занесены в джиру. Не больше.
Оно не даёт реальной стоимости выполнения задачи или эпика, времени работы над каким-то функционалом. Некоторые задачи проходят в обсуждениях, которые не трэкаются. Кто-то забывает трэкать время, потраченное на код ревью, тестирование. В итоге погрешность будет составлять около 20%. Нужна ли метрика с такой погрешностью?
Вы скажете, что нужна дисциплина трэканья времени и тогда метрики будут более точными, но так ли это? Ведь дисциплина выстраивается, когда есть мотивация, например, KPI. А ведь мы знаем, что как раз-таки затрэканное время нельзя использовать для расчёта KPI. Иначе цифры начнут врать сразу же, после первой зарплаты. Получается замкнутый круг с единственным вопросом: так зачем вообще трэкать?
Получается, что трэкать время мы можем только тогда, когда рассчитываемся с разработчиками за время. Но там и системы трэканья стоять сложные: следят за движением мышки, пытаются понять, когда пользователь out of keyboard. При этом даже в TopTal этого не делают. Лично я против такой тирании в офисе.
А что думаете вы?
Оставляйте свои комментарии