Size: a a a

Деньги пришли! Пфффф!

2018 April 13
Деньги пришли! Пфффф!
(Шутка)
источник
2018 July 17
Деньги пришли! Пфффф!
Так, не оживить ли нам канал? Ну хотя бы попробуем. Начнем со статистики (ее очень давно не было).

Итоги Чемпионата мира по футболу на «Медузе»:

1. 220 материалов выпущено (включая 91 новость)
2. 16 265 000 — общее количество просмотров
3. 47 материалов собрали больше 100 000 просмотров
4. 2 игры про обещания на случай победы сборной России собрали суммарно 1 000 000 просмотров и (внимание!) почти 190 000 шеров.
5. 400 000 шеров в соцсетях собрали все материалы про ЧМ
источник
2018 July 18
Деньги пришли! Пфффф!
Раз уж оживляю телеграм-канал, то вот история про Роскомнадзор. Примерно месяц назад был на одной конференции в одном российском городе, и там был некий представитель Роскомнадзора.

Во-первых, они реально на лацкане носят значок это квадратный, из-за чего выглядят как сотрудники какой-то третьестепенной канцелярии Третьего Рейха.

Во-вторых, за недолгую светскую беседу во время супа и второго сотрудник Роскомнадзор сообщил следующее:

1. История с Телеграмом нанесла пиар-ущерб Роскомнадзору (а то раньше все с пиаром было ок!).

2. В блокировке половины интернета виноват Дуров, это он все делает. (Люблю российских чиновников за умение и смелость взять на себя ответственность).

3. Вот в средние века палачи были в колпаках, чтобы никто не знал, кто они. А мы  — палачи, которые у всех на виду.

Очень жалко сотрудников Роскомнадзора, очень. Бедные, бедные, бедные палачи.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
В Южно-Сахалинске кто-то спер наш логотип и открыл наше фейковое представительство (на самом деле нет, это просто бар какой-то). Мы страшно польщены, бороться с этим не собираемся.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Пришло время радикального редизайна логотипа канала. Новый логотип не значит вообще ничего, чем и хорош!
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Поправка! Кафе «Медуза» находится не в Южно-Сахалинске, а в Сочи! Поселок Горный воздух. Привет, поселок Горный воздух! Неплохая такая ошибка на 10 000 км
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Позвонило издание Inc, говорит: Тимченко дала интервью про подкасты, можете пару слов сказать. Сказал побольше, потом нашел интервью — а там все уже сказано, только лучше. Почитайте Галино интервью, оно хорошее.

https://zen.yandex.ru/media/planerka/galina-timchenko-my-nauchilis-zarabatyvat-na-podkastah-5b4f203f86a07400a9f4c0a9

Я тут добавлю про ценообразование. Я не большой в этом специалист, этим занимается наш коммерческий гений Ксюша Сащенко, и за 4 года я научился у нее некоторым важным вещам в этом деле.

Так вот, ценообразование меньше всео зависит от тоо, сколько у тебя миллионов человек. Если тебя читает миллион нелояльной аудитории, из-за которой ты выкрутил цены в небеса, ты ничео не продашь. Аудитория — это мифическая цифра, пока дело не доходит до двух вещей: а) тех денег, которыми готов рискнуть рекламодатель б) той эффективности, которую он может за эти деньги получить. Поэтому если разумный процент твоей мифической огромной аудитории не превращается после того, что ты сделал со спонсором, в клиентов спонсора, это все работает так себе (и поэтому помимо цены входа важна эффективность формата, а уже потом размер аудитории). Когда у нас пошел первый вал рекламодателей (спасибо Ксюша, Надя, Стелла, Оля, Сабина), я был рад, но понимал, что первая волна — это лукавый успех. Успех начинается, когда рекламодатель посчитал стоимость привлеченных клиентов и понял, что это работает. И это нельзя понять, пока такие цифры не будут посчитаны.

Так вот, я очень рад, что уже два клиента нам сказали, что сходится, формат работает. Вот тут я в это правда поверил.

На днях напишу подробнее, как у нас это в подкастах работает.
источник
2018 July 19
Деньги пришли! Пфффф!
На днях игра «Цвет настроения красный» пробила миллион просмотров. Для игр это наш рекорд.
https://meduza.io/games/tsvet-nastroeniya-krasnyy-igra-meduzy


Для сравнения, у обещаний перед матчем с Хорватией — 621 000 просмотров.
https://meduza.io/games/naobeschali-pered-matchem-s-ispaniey-prishlo-vremya-nastoyaschih-obeschaniy

Заблокируй весь интернет (игра за Роскомнадзор) —
600 000 просмотров
https://meduza.io/games/zablokiruyte-ves-internet

Сколько я живу при Путине. Калькулятор — 579 000 просмотров
https://meduza.io/games/skolko-ya-zhivu-pri-putine
источник
2018 July 23
Деньги пришли! Пфффф!
Сделали промо Яндекс.Драйва. Этот формат мы запустили в начале года — сделали это, чтобы дать рекламодателям возможность делать материалы исключительно про себя (он даже назывался изначально «Товар лицом», но в последний момент название изменили, потому что осознали, что читатель так вообще никогда не поймет, что это реклама). Почему это не работает в наших классических нативных форматах? Потому что натив — это поиск истории, которая больше, чем сам рекламодатель. Мы находим широкую тему, которая завлекает аудиторию, и уже через нее рассказываем о рекламодателе.

Что имеем через полгода? Формат дико развился и отлично работает. Есть очень много случаев, когда рассказ напрямую про рекламодателя работает — если на это интересно смотреть, если это интересный сервис, если это решает проблемы читателей. В конечном счете, сам по себе рекламодатель тоже бывает интересной историей.

Результат — десятки тысяч (иногда за сотню тысяч) просмотров и эффективность бьет рекорды (простите, не могу раскрывать цифры, не мои).

Напомню, Промо — это материал, где нет Медузы и есть максимально парадно представленный рекламодатель. Все тексты все равно пишем мы, истории пишем мы, фактчек проводим мы. Мы принципиально не публикуем тексты, присланные нам.

Вот несколько примеров:

Яндекс.Драйв: https://meduza.io/brand/u-yandeksa-est-svoy-karshering

Чемпионат Мира в Катаре: https://meduza.io/brand/chm-2022-proydet-v-katare-i-tam-est-na-chto-vzglyanut

История джинсов Levi's https://meduza.io/brand/dzhinsam-145-let-vmeste-s-levi-s-rasskazyvaem-istoriyu-legendarnoy-501-y-modeli

Тинькофф Мобайл: https://meduza.io/brand/9-prichin-polzovatsya-tinkoff-mobaylom-v-puteshestviyah
источник
2018 July 25
Деньги пришли! Пфффф!
У меня есть два любимых клиентских риторических оборотов на этапе придумывания брифа:

1. Когда на вопрос, какой материал вам нравится на Медузе и на что это должно быть похоже, присылают ссылку на самый популярный тест/игру на Медузе эвер с 100 000 шерами. Понимаешь, что наша работа — это совершать чудеса и ждут от тебя именно этого (что, в целом, задача интересная).

2. Когда на присланную идею говорят, что очень нравится это то, что нужно, НО... и дальше следует предложение, которое полностью противоречит предложенной идее.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Иногда спрашивают, какие сложности возникают, например, с тем, что в Латвии одни законы, а в России другие. Рассказываю. Вот нужно нарисовать тебе карту. Там границы стран. И вот там есть Россия и Украина. И тебе нужно нарисовать Крым. В одном случае ты как европейское издание заявляешь, что Крым — российский (штоа?). Во втором — подпадаешь в России под закон об экстремизме (что-что!). Мы решаем проблему несколькими способами:
1. Не рисуем границы государств
2. Показываем карту России так, чтобы края не было видно вообще
3. Не рисуем карты (самый эффективный метод)
источник
2018 July 26
Деньги пришли! Пфффф!
Прекрасная история про роль фактчека (особенно медицинского). Гвинет Пелтроу запустила вместе с Конденастом журнал про нетрадиционную медицину. Журнал закрылся через два номера, потому что правила ИД предполагают фактчек, а всяэта бурда фактчек не проходит, конечно. Пелтроу сказала, что это отлдскул (дада, так и сказала!)

https://www.theguardian.com/film/2018/jul/25/gwyneth-paltrow-didnt-want-conde-nast-to-fact-check-goop-articles?CMP=fb_gu
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Удивительно, у Snapchat, оказывается, есть аудитория в России. 5 миллионов человек. Сколько из них им пользуется, интересно
источник
Деньги пришли! Пфффф!
В российский Snapchat пришел первый рекламодатель
В начале июня Snapchat открыла рекламодателям доступ к таргетингу на российскую аудиторию. adidas первым протестил новую фичу. Snap Ads в формате 5-сек видео были интегрированы прямо в контент и транслировалась при переключении между историями друзей. Чтобы раскачать лодку, в кампанию для Snapchat пригласили Дудя. Показатели оказались норм. Хорошему примеру последовали и другие бренды.
https://goo.gl/FHjFUs
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Не буду об этом в фейсбуке писать, тут лучше: все обсуждают срач среди, прости господи, фаундеров (почему не основателей?) The Bell. Удивляются, как можно было не подписать все бумаги заранее, обсуждают, кто прав, кто нет, проклинают друг друга. Мне кажется, самое идиотское в этой всей истории в том, что люди переругались из-за пустоты. Акции медийного стартапа. Серьезно? Причем маленького стартапа, недофинансированного (это напрямую говорят фаундеры) и пока что не то чтобы слишком успешно финансового (это если что не обвинение, это такой мир русских медиа замечательный). С вероятностью 99% эти мифические доли не превратятся никогда ни во что. С вероятностью 95% с этих долей никогда не будет дивидендов — потому что все будет вкладываться в развитие. Короче, документы конечно лучше подписываться, но дело тут не совсем в документах.

(Ну и отдельно из личного опыта: к сожалению, такие срачи репутационно вредят обеим сторонам, неважно, кто прав, а кто виноват).
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Перечитал пост и переформулирую последнюю фразу про «репутационно вредя обеим сторонам» — все, короче, будут выглядеть как говно! Законы жанра.
источник
2018 July 27
Деньги пришли! Пфффф!
Если вы никогда не запсиывали подкасты, вы не знаете, какой прекрасной может быть ваша аудитория. Таких писем, которые пишут наши слушатели, я не видел нигде. Ноль сумасшедших, ноль мудаков, куча очень осмысленных и интересных писем, на которые интересно отвечать. Люди реально делятся собственным опытом (и он каждый раз, разумеется, интереснее нашего). При этом речь идет не о личных историях, а об оценке качества подкаста, то самый популярный фидбек такой:
1. Очень информативно, спасибо
2. Совершенно неинформативно
3. Обожаю ваши голоса
4. Сделайте что-нибудь с голосом Красильщика, это невозможно слушать

Но самый мой любимый отзыв на картинке. Дело в том, что это не единичный случай. Фразу «Было очень интересно, а потом я заснул» я слышал не раз и не два.

Как тут не вспомнить историю Энди Бауэрса из Panoply с прошлогоднего Шторма: у них есть подкаст Sleep with Me: его ведет очень скучный человек, который рассказывает разные истории настолько скучно, что все засыпают.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
источник
Деньги пришли! Пфффф!
В Медузе есть отдел Выпуска. Отдел занимается платформами — Телеграмом, Фейсбуком, Вконтакте, Инстаграмом. Отдел появился в конце прошлого года и его стратегия: брать каждую платформу по отдельности и перепридумывать ее. Это уже привело а) к резкому росту телеграма @meduzalive и б) к возниконовению медузных сториз в инстаграме (которые я честно считаю лучшими в мире). Вчера отдел сделал презентацию про инстаграм и сториз. Цифры невероятные:
1. Средний охват одной стори — 50 000 (и он постоянно растет). Если считать процент открывших от количества подписчиков, то цифра колеблется от 38% до 50%.
2. Минимум 80% открывших стори досматривают ее до конца.
3. На картинке цифры по нашей рекордной стори
источник
Деньги пришли! Пфффф!
источник