Про брифы и проверку. До февраля этого года мы все брифы обрабатывали в слеке в канале с говорящим названием briefs. Потом стало понятно, что так жить нельзя, все теряется, хаос адский — и мы завели доску в трелло. Так вот, сейчас в этой доске 1100 карточек (1 карточка = 1 бриф). Каждый бриф — это от одной до 5 идей, то есть можно предположить, что меньше, чем за год было придумано больше 2000 идей материалов.
Фанфакт — по примерным подсчетам мы на первом же этапе (то есть на этапе проверки рекламодателя) отказались от проектов на примерную сумму в
29,5 миллионов рублей (ради справедливости — нет никакой уверенности, что все они бы к нам пошли, но тем не менее).
Кому мы отказываем? Мы стараемся выработать максимально формальные критерии, это не могут быть субъективные оценки:
1.
Финансы. Мы не рекламируем форекс и аналогичные схемы, мы не рекламируем микрокредиты. И, разумеется, проверяем все лицензии, а также отзывы клиентов. Критерии проверки несколько раз ужесточались — после всяких неприятных скандалов.
2.
Медицина. Мы придерживаемся принципов доказательной медицины. Если нет доказанной эффективности — не можем рекламировать. Точно так же проверяются все клиники и электронные устройства, связанные со здоровьем. Принципы медицинской проверки
прописаны в нашем медиуме.
3.
Недвижимость. Проверяются лицензии, история клиента и стройки (бывает, что начинаешь проверять — и вылезают дела в Верховном суде или скандалы с жителями домов, стоявших на этом месте),.
4.
Благотворительность. Проверяем наличие отчетности и чистоту этой отчетности.
5.
Юридические услуги. Проверяем лицензии, а также насколько эти услуги являются этически безупречными. Бывают услуги, которые вроде как совершенно законны, но по сути это манипулирование законами тех или иных стран.
6.
Конфликты и обеление репутации. Бывает, приходит рекламодатель, который хочет срочно разместить проект (первый звоночек) на какую-то специфическую тему. В результате проверки выясняется, что цель материала — отреагировать на какой-то материал в другом издании, где рекламодатель выступает не в лучшем виде. Получается, что площадка выступает местом для коммерческого решения конфликтов —так, конечно, совсем нельзя.
Три важных факта:1.
Эти правила — они не про законы, а про принципы издания. Безусловно, если что-то нельзя рекламировать по закону, тут спорить не о чем — нельзя и нельзя (другое дело, что иногда, чтобы ответить на вопрос, законно ли это, нужно тоже проводить фактчек). Из этого можно сделать два вывода: бывают случаи, когда рекламодатель проходит все проверки, но рекламировать это незаконно (я вот честно считаю, что ничего плохого в рекламе алкоголя нет и то, что она запрещена — это просто лоббизм), а бывает, что все законно — но рекламировать мы это не будем — потому что это убивает нашу репутацию и вообще против наших принципов.
2. К сожалению,
идеальных правил не существует (или мы их не придумали). Поэтому периодически случаются залеты. И когда они случаются — надо понять, почему вы обосрались. Иногда вы плохо сформулировали собственные правила, иногда вы им не следуете. Короче, это все не автоматическая нейросеть, это люди, которые ошибаются, какие бы правила вы ни придумали.
3.
Фактчек нельзя проводить на коленке в свободное от работы время. С нами сейчас удаленно, но на постоянной основе ежедневно работает два фактчекера — один медицинский, другой по всем остальным темам. И мы без них как без рук.