Осторожно пробуем автоматическую рекламу в мобилах (этого трафика у нас уже больше, чем десктопного). Сначала подключили рекламу в Instant Articles — там был смешной момент. Мы сначала сделали узкие баннеры с частым показом — и забили на это. Потом в какой-то момент сцепились с Саматом языками — посмотрели, ка кэто выглядит уродливо и заменили в течение 15 минут маленькие уродливые баннеры на нормальные квадратные с более резким показом. Доходы выросли в 15 раз.
Так что мы решили экспериментировать дальше — совершенно не рассчитываем, что это будет основным источником заработка, но если хотя бы довести заработки от автоматической рекламы до 10% от общего пирога — будет, конечно, неплохо.
Поэтому следующим пунктом мы подключили AdSense в Accelerated Mobile Pages. Там немного инвентаря, но показатели ок.
Сегодня мы включили AdSense-баннер в мобильной версии сайта — то есть впервые на по-настоящему большую аудиторию. Баннер показывается после второго абзаца.
С этим, конечно, есть проблемы: например, если материал короткий. тогда баннер выглядит дико. Или, например, второй абзац заканчивается двоеточием, а после него картинка или эмбед. Так мы дезориентирем читателя.
Поэтому через два часа после запуска баннера мы выпустили апдейт. Теперь баннер автоматически выключается, если:
— в материале 4 абзаца или меньше
— 2 или 3-й абзац не являются текстом.
Кроме того у любого материала все баннеры на всех платформах можно отключить одной галочкой в Мониторе.
Посмотрим теперь, как это работает. Баннеры мы не любим, но хочется найти приемы, которые не раздражают читателей и при этом приносят нам пользу.