Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 April 27

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Обсуждали уже эту тему тут несколько раз. И даже то, что на его учеников завели дело о соучастии в убийстве
источник

Y

YoginiVadrahar in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Я не думаю, что это признак деградации. Это просто психическое расстройство отдельно взятого монаха — с кем не бывает
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Тоже такой вывод сделал
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
А вообще буддизм уже много где «деградировал» до очень разных причудливых форм. Но это неизбежно — зато сейчас в 20 и 21 веке идёт мощное возрождение буддизма — остальные религии могут только позавидовать
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Чувак просто был материалист 😬
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Но в нас горит еще желанье,

К нему уходят поезда,

И мчится бабочка сознанья

Из ниоткуда в никуда.

Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота

"Две ладони сходятся в хлопке — и возникает звук. Каков звук одной ладони?"

В дзен-буддизме есть специальный тип мысленного упражнения — коан. Иногда дзен-коаны описывают как загадки без разгадки, но это не совсем точно. В действительности цель коана не разрешить задачу, а скорее прочувствовать ощущение неразрешенности, вызвать в практикующем "состояние вопрошания". Но на самом деле это не означает, что у коанов вообще не может быть "разгадок". Просто в коане важна не разгадка, а сам процесс разгадывания.

Впервые я услышал коан про хлопок в институте, на биолого-почвенном факультете СПбГУ, от однокурсников-интеллектуалов. Все мы тогда увлекались, так сказать, поп-буддизмом — Борхесом, Пелевиным, Гребенщиковым — и в перерывах между лекциями про древние растения и зоологию беспозвоночных разгадывали дзен-коаны, резко схлопывая одну ладонь. О, остроумие первокурсника!

С годами я стал видеть у этого коана другую разгадку. В хлопке сходятся две руки, и звук — то, что происходит в результате их соединения. Это метафора восприятия, взаимодействия между миром и разумом. Все, что я слышу, вижу и ощущаю, — это звук хлопка, рождающийся на границе между мной и окружающей меня реальностью, между двумя ладонями, между субъектом и объектом.

Мир всегда, с первой секунды нашей жизни, поделен на две части, одна из которых направлена внутрь, а другая — наружу. Я и все остальное. Мы и они. Свои и чужие. Человек и животные. Исследователь и образец. Любое такое рассечение мира пополам — это хлопок двумя руками. Наша жизнь — это звук, рождающийся на границе между мной и не-мной.

Но что, если субъект — это часть объекта? Что, если я — это часть всего остального, а исследователь — часть образца, на который он смотрит? Что, если две руки — это иллюзия? Как звучит хлопок, если рука всего одна?»

https://mybook.ru/author/nikolaj-kukushkin-2/hlopok-odnoj-ladonyu-4/
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«При попытке определить, что такое энергия, обычно приземленный и конкретный язык физической науки виляет из стороны в сторону и обрастает почти эзотерическими интонациями. Это мера причинно-следственной связи. Разменная валюта Вселенной, описывающая, что во что может превращаться, что куда может двигаться или чем становиться.

Энергия — это такое необъяснимое и философски неделимое нечто, которое никак не выглядит и ни из чего не состоит, не убывает и не возникает, но является нам в разных формах — массы, тепла, движения, волны.

Энергия перетекает из одной формы в другую: например, теплом можно вызвать движение. Чтобы сделать что-то, что не хочет делаться само, нужно вложить энергию — толкнуть камень в гору, например. А если что-то делается самопроизвольно, то энергия при этом выделяется, как свет и жар при горении. В том, откуда и куда энергия перетекает, состоит, собственно, последовательность всех событий в мире. Мы называем направление этого перетекания временем» ibid
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
В октябре и ноябре прошлого года я переводил цикл лекций с несколькими мастерами философии из тибетской традиции - информацию о нем до сих пор можно найти здесь, если очень основательно покрутить вверх. Этот цикл был задуман как подготовка к онлайн-семинару с одним из моих главных учителей - Чокьи Ньимой Ринпоче, с которым хорошо знакомы многие из вас.

После переносов, связанных с разными внешними обстоятельствами, семинар наконец состоится с 1 по 6 мая. Я буду переводить его на русский язык, а сессии будут доступны вживую и в записи (до 10 мая). Участие бесплатное (конечно, можно сделать подношение) : https://dharmasun.org/ru/events/природа/

В общем, очень приглашаю и надеюсь увидеть вас в числе слушателей в Zoom - это всегда приободряет переводчика
источник
2021 April 28

I

Igor Fotesku in Чат канала @the_Buddha
Там же есть продолжение, нет?
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
И начало и продолжение. Я же показал то что необходимо на пальцах понимать.
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Как сверхъестественно
И как удивительно.
Я черпаю воду из колодца
и ношу дрова.

~ Хокодзи
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Спасибо вам за диалог. Это огромное удовольствие – читать такие дебаты
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Спасибо вам за диалог. Это огромное удовольствие – читать такие дебаты
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Прям кайф
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Рад ,что это кому-то приносит пользу. Но дебаты это пожалуй громко сказано)
источник
2021 April 29

D

Dan in Чат канала @the_Buddha
я половину не понимаю из написанного ими, страшные люди))
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Вся практика дхармы может быть истолкована как очистка и накопление, то есть очистка завес, которые затеняют сознание, и практика двух накоплений — заслуг и мудрости. Этот процесс может быть проиллюстрирован следующим образом. Скрытое или затенённое сознание подобно небу, покрытому облаками, которые закрывают его бесконечную необъятность и яркость. Два накопления подобны ветру, который рассеивает эти облака, показывая необъятность и ясность чистого сознания.

Калу Ринпоче
источник

A

Aleks773 in Чат канала @the_Buddha
Если мы часто болеем, мы не должны убивать даже насекомых.
Если нам никогда не достается что-либо, мы должны избегать брать то, чего нам не давали.
Если у нас проблемы с супругой, мы должны остерегаться неправильного сексуального поведения.
Если нам никто не верит, мы должны сделать все, чтобы не врать.
Когда нас никто не слушает, мы должны остерегаться склонности к пустым разговорам.
Когда мы очень одиноки, мы должны убедиться, что не говорим плохо о других.
Когда нас никогда не устраивает то, что мы имеем, мы должны удалить из ума зависть.
Когда к нам относятся презрительно, мы не должны реагировать чувством больной воли, а когда мы глупы, мы должны изо всех сил стараться избегать дурных взглядов.

Калу Ринпоче
источник