Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 April 25

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Подозреваю, что в данном случае под "смотрим" имеется ввиду термин из физики "наблюдение". Если это так, то под "смотрим" следует понимать "тыкаем палкой" (наблюдение частиц происходит путем тыканья их другими частицами).
Впрочем видео не про наблюдение, а про "жуткое дальнодействие" и вот оно действительно жуткое))
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Там скорее о том, что не только там цвет и вкус это то, что генерирует мозг, но само пространство и время это наш «интерфейс пользователя» по отношению к чему-то ещё. По аналогии с иконками на виртуальном столе компьютера — время и пространство эти такой вот «стол»
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Первая ассоциация – ответить, что-нибудь про нейронауки и про то, что все наши воспоминания и наша воспринимаемая действительность – это "картинка" нарисованная мозгом по мотивам входящих данных от органов восприятия. Причем совсем не такая детальная, как нам, глядя "изнутри" представляется (там фокус-обманка) и к тому же отстающая во времени от реальности.
Но вы же не об этом?

Видео с Хоффманом посмотрю, но там инглиш и 40 минут, мне это час примерно расшифровывать. Может есть статья или (научная)концепция, которую можно загуглить? Можно на инглише - читать легче чем слушать
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Дональд Хоффман. Реальность как она есть
https://vshm.science/blog/natalya_balakireva/2106/
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Узнали? Согласны?
источник

I

Igor Fotesku in Чат канала @the_Buddha
источник

I

Igor Fotesku in Чат канала @the_Buddha
Сос мыслом
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
«Для постижения абсолютной реальности
Удали все помехи действий и мешающих эмоций,
Накопи огромную заслугу
Посредством щедрости, разумного поведения,
терпения и радостного усилия.
Практикуя сосредоточение, проникнутое мудростью,
Устрани завесы, что препятствуют всеведению».

Миларепа
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Спасибо
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Антон давно уже за это топит. В двух словах это видео и ссылки о том, что разные виды психоделиков и манипуляций с мозгом, которые де факто по приборам уменьшают активность мозга — с точки зрения субъективного опыта приводят не к слохлопыванию, а к расширению сложности и объёма переживаний. Мир становится многомернее и «чудесатее». Это отчасти подтверждает предположение, что переживаемый опыт, это не продукт работы нейронных сетей в мозге, а они связаны как то по другому
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
По поводу моего спора с Sorcerer про мадьхямику. Я вот за что борюсь. Если взять чисто материалистическую картину мира — физический мир реален и сознание это продукт эволюции мозга и т.д. И на неё сверху натянуть рассуждения Нагарджуны, то эта картина в принципе вроде бы выстоит. Всё по-прежнему взаимно-возникает и обуславливает друг друга и вот это всё. То есть такой материалист может взять мадьхьямику и сказать — на да, всё сходится. Ну там добавить ещё сверху что-то неизведанное пока про перевоплощения, но и то не обязательно.
Но ведь это совсем не то, что имел ввиду сам Нагарджуна и Будда. Не думаю, что их бы обрадовала такая трактовка.
Как бы получается у материалиста, что сознание эмергентная штука дхарм и с разращением потока дхарм оно прекращается и ничего буквально не остаётся. Это то же что уверения материалиста, что с распадом тела сознание прекращается и нет никакого продолжения, nada.
Ок, надо быть сдержанным и я допускаю что оба вышеизложенных варианта могут быть истинными.

Но, в таком виде они выстраивают картину механистического мира, лишённого какого то осознанного смысла в целом, конечно смысл по-прежнему а большом количестве есть в самой жизни и богатстве психической жизни человека — драма и комедия нашей жизни. Но нет ничего за пределом — смерть это конец всего. В принципе, меня этот вариант более чем устраивает :)

Но проблема в том, что этот вариант не устраивал ни Гаутаму Будду, ни других буддистов. И также на мой взгляд сильно сомнительно, что всё что они хотели это «окончательное прекращение жизни». Может быть оно именно этого и хотели, но не исходя из того, что в итоге это будет полное исчезновение без остатка чего бы то ни было.

Во-первых Гаутама говорил, что нельзя говорить, что что-то исчезнет без остатка, то есть отрицал нигилизм как уничтожение, говоря, что для того, чтобы исчезнуть это что-то должно существовать, но поскольку ничего не существует, то ничего не может и перестать существовать. Это было отрицание нигилизма.

А во-вторых этернализм отрицался по схожим же соображениям, что если что-то вечно существует, то оно должно существовать, но (там дальше тетралемма про то, как вообще такое может и не может быть, как вечное существование) и всё сводится к тому, что вечное существования чего бы то ни было невозможно.

Но в итоге и Гаутама и Нагарджуна не просто рисовали теорию — они пытались объяснить своё прямое виденье реальности — и это на мой взгляд не была реальность нашего материалиста из начала поста — это было виденье светоносной, сострадательной основы бытия, лежащий вне понятия о бытие и небытие — так как бытие и небытие это понятия подразумевающее дуальность и временность
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
😂
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
#грибы
источник

R

Roman in Чат канала @the_Buddha
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Тогда ещё раз разъясним позиции. Начнем с материализма или идеализма. Его вообще, не получиться втащить в рассуждения. Не бывает материалистической и идеалистической пустотности. И вопроса о их первопричинности. Первопричинность она отрицается в буддизме, по крайней мере в буддизме с опорой на Нагарджуну.  
Те пути которые есть в буддизме, те воззрения которые он нам даёт. Они имеют целью подвести нас к тому, что есть реальность подлинная. И тут заходы могут быть разные. Одни например со стороны пустотности, другие, со стороны раскрытия Будда-природы. Тут есть определенные трения, по скольку эти пояснения неминуемо натыкаются на кажущиеся противоречия.  Моя позиция  имела целью обозначить некоторые важные на мой взгляд моменты. 1) нетождественность понятий Ум, как потенциал Будды и Сознания. 2) некорректность нахождения чего-либо, тем более сознания/ бога/ души, как  самосущностных,  относящиеся к Буддизму понятиям. 3) мне хотелось акцентировать важность на ясности понятий, которыми мы пользуемся. И на важность того, чтобы не уйти в метафизику. В совершенно некоррелирующие с реальностью фантазии, которые вместо приведения нас к реальности, которая нам может не нравиться ( то, что ваше я, имело начало и умрет это довольно неприятно, и то, что воззрение на это я, как на постоянное и вечное приводит к страданию), уведет нас в приятные грёзы о вечном бытии. Желание уцепиться за что-то,  неминуемо обернуться страданием и уведут от правильных воззрений.
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Согласен, даже если бытие и вечное, то оно точно не наше.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Вот я не понимаю, откуда упорно в твоих рассуждениях всплывает аргумент про то, что «я имело начало и умрёт», и что это неприятно, и поэтому все хотят «вечного я». Мы же говорим в рамках разных буддистских воззрений, и смотрим на всё через их призму — Будда чётко сказал, что это «я» не исчезает, так как его не было изначально — как может исчезнуть то, чего не было? И одновременно с этим, невозможно существования «я» вечного (доказательство почему тут более сложное). В любом случае — оба эти варианта не верны. Поэтому все предлагаемые в разных вариантах буддизма теории они не противоречат этим двум отрицаниям. Это очень важный момент. Но, то, что есть то есть — и нельзя просто взять и проигнорировать выкладки буддистских мистиков, говорящих про светоносный ум светящий сквозь грубое сознание и тело. Не надо выкидывать ребёнка с водой
источник