Я знаю, какие у меня задачи. Ментор знает, что нужно знать для их решения. Не идеально, но good enough.
в большинстве случаев (и, возьму смелость предположить, что случай @elen_devon как раз такой) — нет, ни мы, ни ментор точно этого не знают
именно потому что техписатель не имеет полных и целостных знаний о технической области (о фронтэнде, например), а ментор очень нечетко понимает нужды и задачи техписателя
и им нужно практичкски вслепую вместе формировать эти знания
плюс еще есть важный принцип в любом обучении (а работа техписателя — это ведь тоже обучать): эффективно обучать можно только тогда, когда твой круг знаний значительно шире того, о чем ты рассказываешь
поэтому формулировка «мне как техписателю нужно знать об этой технической области только подмножества знаний А и Б» априори неверна — нужно знать как минимум А и Б, а на самом деле гораздо больше
я с ментором советовался, рисовал карту знаний о фронтенде под свои задачи, потом вместе обсуждали
в общем, Колин совет абсолютно верный и дельный, но ментор должен еще хорошо поработать с обучаемым, чтобы точно понять, что именно ему (обучаемому) нужно знать
в большинстве случаев (и, возьму смелость предположить, что случай @elen_devon как раз такой) — нет, ни мы, ни ментор точно этого не знают
именно потому что техписатель не имеет полных и целостных знаний о технической области (о фронтэнде, например), а ментор очень нечетко понимает нужды и задачи техписателя
и им нужно практичкски вслепую вместе формировать эти знания
боюсь что мои задачи сродни конфетам "Бобы Берти Боттс") поэтому сложно составить план. он может быть только примерный на основе анализа выпущенных функций. а области знаний слишком разношерстные от программирования где затрагивали столько всего разного (но 1 раз по каждому) до дизайна и маркетинга)
конечно с таким настроем как сказал чеширский кот, то все равно и куда какой дорогой идти. все равно все обойдешь
но все равно думаю принципы везде одинаковые, как и у религий. то что-то должно получится (как-то туманно звучит, но и цель туманная и внутри компании мне точно никто не поможет)) спасибо за ресурсы и педагогические инсайты!
А подскажите ещё по теме обучения - В каких российских ВУЗах обучают прикладной лингвистике? - Можно не только российские, если прям очень крутые отзывы можете дать. - Какие есть онлайн курсы по этой теме?
Интересуют всякие там машинные обучения с биг датами для синтаксического/стилистического анализа и прочие смежные штуки. Идей для проектов и практики куча, а вот где расширить теоретическую базу непонятно…
А подскажите ещё по теме обучения - В каких российских ВУЗах обучают прикладной лингвистике? - Можно не только российские, если прям очень крутые отзывы можете дать. - Какие есть онлайн курсы по этой теме?
Интересуют всякие там машинные обучения с биг датами для синтаксического/стилистического анализа и прочие смежные штуки. Идей для проектов и практики куча, а вот где расширить теоретическую базу непонятно…
ВШЭ, ТГУ, НГУ, из того, что я знаю. Какой регион интересует?
А подскажите ещё по теме обучения - В каких российских ВУЗах обучают прикладной лингвистике? - Можно не только российские, если прям очень крутые отзывы можете дать. - Какие есть онлайн курсы по этой теме?
Интересуют всякие там машинные обучения с биг датами для синтаксического/стилистического анализа и прочие смежные штуки. Идей для проектов и практики куча, а вот где расширить теоретическую базу непонятно…