Про SEO на пальцах.
В последнее время, видимо, просветительской деятельности мало ведется. Всем специалистам всё ясно-понятно. А клиентам, как оказалось - нет. Так что давайте разбираться.
SEO - это когда сайт получает в результате трафика больше из поиска? И да, и нет. Надо разбираться в сути того, что приходит из поиска.
Бывает тайп-ин трафик. Это когда адрес сайта набирают в поиске и попадают к вам на сайт. Необязательно в поиске, могут в адресной строки браузера, но важно, что попадают сразу к вам на сайт. И объем этого трафика зависит от внешней рекламы, известности бренда, адреса сайта. На сайт авито большинство попадает по адресу сайта, а не по тематическим запросам, хотя, кажется, что они есть везде в первых строках.
Бывает брендовый трафик. Когда ищут сайт по названию бренда/персоны. И опять это больше история про объемы внешней рекламы и известность бренда. Бывает, что позиции по бренду перехватывает сайт-клон, но эта проблема решается досудебной претензией, а не через SEO. Изучая структуру трафика одной крупной мебельной компании, оказалось, что 85% пользователей из поиска приходят по названию бренда этой компании. И принципиально изменить ситуацию в пользу тематического трафика для них невозможно.
Бывает товарный трафик. Это трафик по названию товара. Есть товар, хорошо оформлена карточка товара, цена в рынке - вот ты и в топе. Все усилия по работе с товарным трафиком сосредоточены в области двух векторов: индексации страниц товаров. И работе с коммерческими факторами: от ассортимента до удобства покупки. Отдельная проработка каждой страницы неудобна и экономически неэффективна. Возьмем, например, аптеку. До 95% поискового трафика в аптеке - это товарный трафик. А тематический так, для красоты, кейсов и отчетов.
И бывает тематический трафик. По запросам подразумевающим категорию товаров или услугу. Вот тут и развиваются основные войны в борьбе за позиции и трафик. Вот здесь нужны усилия по всем группам факторов. А путь к результату может занимать месяцы и даже годы.
Где же в тематическом трафике точки роста? Если сайт имеет развитую структуру, ранее более-менее грамотно оптимизировался, то таких точек будет немного.
Основная точка роста - это добавление новых тематических страниц на сайт. Но в теме, например, клининга вы много таких страниц не добавите. А на сайте магазина можно добавлять и добавлять новые страницы псевдокатегорий, пока они будут конкурентноспособны по набору товаров с другими сайтами в нише. И не будут пересекаться по набору товаров с другими категориями внутри сайта.
Вторая точка роста поискового трафика по убывающей в плане эффекта и трудозатрат на единицу - это подтягивание страниц в топ по уже известным запросам из ядра. Ведь трафик он почти весь из топ-3. Это уже долгая и муторная работа, когда ядро велико. И такая же долгая и муторная, когда ядро мало, но конкуренция запредельная.
Третья точка роста, почти лотерея - эксперименты, поиск новых горизонтов, попытки влиять на неочевидные вроде бы вещи. Например, миграция с коммерческого контента в смешанный на сайтах клиник. Или уход в информационный трафик путем создания блога. Или построение сетки сайтов. Или...
Мораль проста. Каждому сайту свой путь в SEO. Где-то он не подходит по показаниям. Где-то экономически неэффективен в сравнении с иными источниками. Где-то может дать взрывной рост. А где-то у вас нет другого выбора и надо бороться до конца в своей нише даже за те крохи, которые вы еще не вытащили из поиска.