Опытным путем я пришел к формуле бюджета 30-30-30-10, когда на зарплаты закладывается 30%, на сервисы и внешние расходы (аутсорс, биржи) еще 30%, еще 30% - это офис (аренда, бухгалтерия, канцелярия, уборка и т.п.) и налоги. И 10% - прибыль основателя. Разумеется, это не точные рамки, но это границы, за которые можно выходить только за счет сокращения одного из 30%-ых пунктов, но не прибыли. И если удается сократить каждую статью хоть на немного, то прибыль растет. Говоря проще, если требуется взять нового специалиста и его зарплата пробьет планку в 30% всего на оплату труда всего персонала, то мне надо будет изыскать эти средства за счет сокращения, например, расходов на офис. С повышением оборота и полной загрузки сотрудника цифры откатятся к обычным границам и можно будет вернуть условную "туалетную бумагу" в кабинки, а не просить приносить с собой. Звучит, может, и дико для наемного сотрудника, но как только я начну сводить свою прибыль к нулю, моя заинтересованность в таком бизнесе начнет падать точно также до нуля. Долго терпеть такое собственнику нельзя, он просто в один момент уничтожит свою компанию, выбросив на улицу всех сотрудников. А это гораздо хуже, чем нехватка туалетной бумаги, уж поверьте. И я не раз такое наблюдал. Иногда кажется, что лучше мерять минималку, ниже которой бизнес становится неинтересным, не в процентах, а в фиксированной сумме. Но это ловушка, которая будет тормозить развитие вашей компании, так как научиться извлекать некий фиксированный доход из своей деятельности можно довольно быстро. А вот его постоянный рост - гораздо более приятная морковка, за которой стоит тянуться каждый день.