🌿 Как пандемия повлияла на проектирование и чему архитекторы успели научиться за это время? На примере одного из своих студенческих проектов рассказывает Даша Пилипак, выпускница Politecnico di Milano и преподаватель нашего интенсива «Illustrator. Графика для конкурса».
→
В каких условиях ты делала проект?В магистратуре Politecnico di Milano мы с одногруппником Фабио Лутти объединились и спроектировали жилой дом на площади Мачакини в Милане недалеко от центрального вокзала.
Это был 2020 год, в Италии буйствовал коронавирус и нас перевели на онлайн-обучение. Нам пришлось отказаться от ручного эскизирования и макетирования — чтобы обсудить концепцию, мы каждый день созванивались на несколько часов и параллельно обменивались идеями на досках в Miro.
→
Как вы нашли образ здания?Мы поняли, что тезис «мой дом — моя крепость» актуален как никогда и решили сделать монолитную форму. Ограничения — площадь, высотность и треугольная форма участка — стали опорными точками для внешнего облика проекта: мы сразу вспомнили Флэтайрон Билдинг в Нью-Йорке. Мы хотели создать чистую форму, поэтому на внешних несущих стенах отсутствует любой декор, а оконные рамы имеют скрытые конструкции.
→
Что в проекте самое особенное?Мы сделали акцент на просторных лоджиях: они находятся в центре квартир и, в зависимости от сценария использования, разделяют или объединяют приватные и общественные зоны.
А ещё мы разрабатывали прилегающую к дому площадь: рядом находится школа, поэтому мы добавили туда транзитный маршрут и новую точку притяжения — фонтан, который зимой превращается в каток.
→
Как вы делили задачи?Фабио моделировал здание в Revit, а я занималась урбанистической частью в SketchUp. Потом мы поделили обязанности: я занималась графической подачей проекта в Illustrator и Photoshop, а Фабио чертил технические узлы в AutoCAD — наши преподаватели хотели, чтобы мы делали реалистичные вещи, поэтому мы прорабатывали конструкции. В конце мы вместе собрали взрыв-схему с конструктивным каркасом здания в SketchUp и скомпоновали подрамники, буклеты и презентацию в InDesign.
→
Расскажи подробнее, как вы работали с подачей?Нам хотелось придать всей работе дух счастливой безмятежности, по которой мы тогда скучали. Ракурсы для финальных изображений мы выводили из SketchUp и дорабатывали в Photoshop — миксовали реалистичные элементы графики и иллюстративные приёмы.
Для подачи чертежей мы выбрали сочетание AutoCAD + Illustrator. Я очень полюбила векторную графику, когда поняла логику работы с ней: важно систематизировать слои и настроить их последовательность, чтобы у каждого элемента было своё место.
Со временем у меня накопились любимые сочетания толщин линий, личная библиотека цветовых палитр, паттернов и символов — этот багаж сильно облегчает работу, а все иллюстрации в портфолио сразу выглядят целостно.
→
Чему вас научила работа в пандемию?Мне кажется, в локдаун особенно получилось прокачать презентационные скилы: до этого мы объясняли наши проекты в основном с помощью визуальных материалов, а в онлайн-режиме на первый план вышел навык ораторского мастерства.
У нас были публичные консультации по проектам. К каждой встрече мы готовили мини-презентации по 15 минут. Я поняла, что главное в публичных выступлениях — быть ближе к сути и рассуждать последовательно. И не забывать о том, что все слайды должны быть читабельными: внимательно относиться к шрифтам и их размерам, выстраивать композицию слайда и иерархию изображений на нём.
👉 Если вы хотите поделиться своим проектом,
заполняйте форму.
👉 А если хотите полюбить векторную графику так же, как её любит Даша, присоединяйтесь к онлайн-интенсиву
«Illustrator. Графика для конкурса» — он начинается 7 декабря.
#как_ты_это_сделал