✨ «Моя цветокоррекция — пасмурное утро!» Заинтригованы? Мы тоже заинтересовались, когда увидели портфолио Кати Солониной, выпускницы нашего курса «
InDesign. Портфолио и вёрстка» — и тут же решили разузнать подробности. Вот, что рассказывает Катя.
→
Как ты выбирала материал для портфолио?Перед распределением я брала академический отпуск, во время которого поработала и начала делать керамику, фотографировать и рисовать.
После курса «InDesign. Портфолио и вёрстка» и решила оставить только 4 студенческих проекта, а остальное место отдать тому, чем занималась во время перерыва — так я показала, что могу использовать для учёбы разные инструменты.
→
Как устроено повествование в портфолио?В нём три раздела: архитектура, интерьеры и керамика. Сначала я хотела последовательно погружать читателя в проекты: начинать с идеи и места, заканчивать крупными деталями. Мои проекты иллюстрированы по-разному — рендеры, коллажи, фотографии макетов и предметная съёмка, и типовым рассказ не получился.
Но чтобы структура вёрстки читалась, развороты выглядят похоже: на первых страницах есть изображение-образ и рассказ об идее, а дальше я показываю каждый проект с помощью генпланов, рендеров или фотографий. Например, интерьерные рендеры хорошо смотрелись на разворотах с полями навылет, а развороты с архитектурой я оставила полупустыми.
→
Меняла ли ты подачу проектов для портфолио?В архитектуре изменений было немного — я привела чертежи к единой графике и добавила несколько иллюстраций. Интерьеры переделывала значительно: меняла планировки и мебель, убирала баннеры и логотипы — всё, что считала лишним.
→
Как ты работала с цветами в портфолио?Я не меняла цветовую гамму проектов специально. Почти весь цвет — это карандаши на крафтовой бумаге, деревянные макеты, глина. В рендерах — бетон, дерево, текстиль. Ещё я настраиваю естественный дневной свет для всех визуализаций. При таком же свете снимала большинство макетов и рисунков. Моя цветокоррекция — пасмурное утро!
→
В разделе архитектуры много ручной графики — почему?Некоторым проектам было уже 2 года, и мне хотелось добавить им живое, немархишное настроение. Я помнила образы и ассоциации, которые мне хотелось передать в этих проектах, и чтобы рассказать о них, решила добавить эскизы цветным карандашом, как в детских иллюстрациях.
→
Что было самым интересным в создании портфолио?Сам процесс вёрстки. Я смотрела портфолио архитекторов, визуализаторов и предметных фотографов. Моё портфолио квадратное, но большинство книг-примеров имели прямоугольный формат. Попытки просто скопировать компоновку из прямоугольных форматов в квадрат заканчивались провалом.
Тогда я подумала, что вёрстка — настоящая магия: если пытаешься повторить референсы один к одному, развороты выглядят очень плохо. Вместо этого обязательно нужно делать что-то своё.
Изучайте нашу коллекцию с портфолио Кати и других молодых архитекторов.
#студенты_софткультуры #портфолио