🎃 Что нужно для сильной конкурсной подачи? Алиса Силантьева, архитектор и преподаватель нашего нового онлайн-интенсива «Как сделать конкурс» рассказывает о своём дипломном проекте, который вышел в финал конкурса Archiprix 2017.
→ Как ты узнала об Archiprix и как решилась подать свою работу?
От своих преподавателей Резеды и Ильнара Ахтямовых, руководителей студии ТИАрч в казанском архитектурно-строительном университете (КГАСУ) — они сами выдвинули мой дипломный проект от университета. В тот год конкурс проводился в Индии, и моя работа показалась им самой подходящей к контексту.
→ В чём основная идея проекта?
Это стратегия, разработанная в разных масштабах: система принципов по работе с городскими пространствами, карта концептуальных архитектурных схем и отдельные элементы быта.
Производство еды объединяет природное и социальное измерения города. Я условно изобразила городскую модель, где на пересечении с городским ландшафтом — водоёмами, общественными и жилыми зонами — формируются новые пространства для производства еды: например, городские фермы на воде, в парке или посреди улицы.
→ Как проект получился таким визионерским?
Из ТИАрч мы все выпускались с визионерскими работами. Резеда и Ильнар Ахтямовы объяснили нам, как создавать целостный проект из разрозненных потоков мыслей и идей. Мы научились работать в разном масштабе — от ручки до планеты.
→ Как ты искала образ проекта?
Полгода я исследовала, как взаимодействуют город и еда и делала иллюстрации с разными сюжетами: как дети играют в прятки, забегая из парка в туннели с грядками гидропоники, как с крыши дома веером расходятся элементы ферм или как ёмкости для выращивания водорослей освещают пространство кухни.
Проект сложился именно из таких вымышленных историй, в которых производство пищи — важная часть повседневной жизни.
→ Весь проект сделан от руки — почему?
На дипломе ты можешь по максимуму использовать личные навыки, накопленные за время обучения. У кого-то это 3D-моделирование — а у меня ручная графика. Я умею создавать и выражать сложные идеи перьевой ручкой, поэтому визуализировала свой проект именно так.
В ручной графике нет долгой обработки 3D-моделей и цифровых изображений: то, что ты рисуешь — это уже финальный материал.
→ Что нужно для сильного конкурсного проекта?
Яркая концепция, точечная детализация и особенная визуализация. Концепция появляется на пересечении темы и контекста, детализация — это разработка тех сторон проекта, которые усиливают концепцию, а особенная визуализация отражает харизму создателя и делает проект запоминающимся. Во всех конкурсах, где я участвовала, мне запомнились именно графически сильные концепции.
👉
Делитесь своими проектами и
записывайтесь на интенсив, который ведёт Алиса.
#как_ты_это_сделал