Size: a a a

Софт Культура

2021 November 15
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
⛵️ Что общего у крупных российских рек и зачем им плавучие города? Рассказывает Маша Поташова — архитектор и выпускница СПбГАСУ, которая в качестве магистерского диплома создала проект-манифест.

Почему ты решила делать проект о плавучих зданиях?

Я родилась и выросла на Волге, в Астрахани — и хорошо знаю проблемы самой реки и городов, стоящих на ней. Кажется, что Волга рядом, но набережных почти нет, у воды много заборов и промзон. Дотронуться до реки трудно — мне всегда хотелось вернуть людям такую возможность.

В чём главная идея проекта?

Связать вместе Нижний Новгород, Саратов и Астрахань, активировать набережные и улучшить экологию Волги с помощью самоходных плавучих платформ.

Это сеть общественных пространств на воде, которая состоит из разных модулей — «водоём» (открытый бассейн), «аквариум» (садок для рыбы), театр, обзорная башня, «транспорт» (причал для швартовки водного транспорта, паромная переправа, вертикальный гараж для лодок), батисфера для изучения подводного мира.

Часть модулей занимается очисткой воды: на одних высаживаются плавучие сады, другие собирают мусор.

Как ты нашла образ проекта?

Я начала делать наброски и придумала иллюстрацию, где четыре баркаса плывут через несколько городов и сопровождают многоуровневую конструкцию с плавучим садом, множеством бассейнов и вышками для прыжков в воду.

Где ты собирала модель?

В SketchUp. После эскизов я сразу приступила к моделированию: смоделировала крупные формы, а потом воссоздала свою иллюстрацию до маленьких ручек. Мне интересен именно такой подход к проекту — в разных местах он и градостроительный, и архитектурный, и дизайнерский.

А в чём ты делала подачу?

В связке SketchUp + Illustrator. Я выставляла ракурсы в SketchUp, прорабатывала их в 3D, вытаскивала из SketchUp изображения в PDF и слои с тенями по отдельности и закидывала в Illustrator. Там я работала с контурами и заливками, добавляла фон и детали на передний план: растения, птиц, огоньки — всё, что делает картинку более живой. Иллюстративная графика подчёркивает игру разных форм под водой, на воде и над водой.

Почему ты выбрала именно иллюстративную подачу?

Для меня этот проект — такой игрушечный лабиринт, в котором разные формы взаимодействуют под водой, на воде, над водой. Иллюстративная графика это подчёркивает, а яркие цвета показывают, что существующая реальность может стать гораздо интереснее и веселее.

Это визионерский проект или его можно реализовать?

Цель проекта — обратить внимание на проблемы российских рек: использование водных ресурсов и береговых территорий, так что это немного манифест. При этом большинство решений можно реализовать уже сейчас — я прорабатывала конструкции вполне реалистично.

👉 Больше о проекте Маши и других молодых архитекторов читайте в нашем профиле на Behance.

👉 А если вы хотите поделиться своим проектом, заполняйте форму.

#как_ты_это_сделал
источник
2021 November 16
Софт Культура
​​✂︎ Попали в волну Блэк Фрайдей: начинаем прямо сейчас и заканчиваем аж 30 ноября. Просто и строго: −20% вообще на всё: на курсы, интенсивы и подарочные карты. Промокод — BLACKFRIDAY.

И сразу хорошая новость: мы разыграем 5 онлайн-интенсивов на выбор. Никаких репостов: покупайте что-нибудь до конца месяца, указывайте e-mail в заявке и всё — вы в игре. Выберем рандомно пятерых счастливчиков и постучимся к ним на почту.
источник
2021 November 17
Софт Культура
​​♥︎ Дождались — Drawing Matter объявил результаты конкурса эссе, рассказываем. Наши ребята не выиграли в британском конкурсе, но остались победителями Софт Культуры. И мы наконец публикуем их эссе в журнале.

Кому аплодировать:

→ Ане Хорунжей. Её эссе — «Архитектурная иллюстрация в главной роли».

«Иногда деталь, которую сложно отследить, создаёт прочную эмоциональную связь с архитектурным объектом и становится ключевой. Уже после разум находит более рациональные аргументы в пользу аренды или приобретения, находя достоинства в характеристиках, которые изначально могли не быть приоритетными».

→ Руслану Шигапову. Его эссе — «Ловцы реальности».

«И даже если мы можем сложить сон в целостный сюжет (что, скорее всего, является иллюзией), то восстановить увиденные пространства в цельную картину не может практически никто. Всё, что мы можем на пути к новому — ловить фрагменты этих реальностей, словно рыбаки на рыбалке».

Полные тексты в журнале. Эссе британских победителей тоже можно почитать.
источник
Софт Культура
​​🥮  «Photoshop. Постобработка рендера» — наш новый интенсив. Стартуем 6 декабря вместе с архитектором MODUL Артёмом Матвеевым и архитектором «Мастерской» Стефанией Федотовой.

Зачем идти

Чтобы делать атмосферные визы, вытягивать слабые места рендеров, задавать единый тон нескольким картинкам, встраивать в изображение людей, растения и всё, что угодно.

Кому идти

Тем, кто занимается визуализациями, хочет разобраться с продвинутыми инструментами Photoshop и точно понимать, за что отвечает каждый бегунок.

Что классного

Всего 3 дня по 3 часа онлайн, чат с преподавателями и студентами, бессрочный доступ к записям занятий, скидка студентам + Early Bird до 22 ноября.

Подробнее рассказали на сайте — клик.

#photoshop
источник
2021 November 18
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
источник
Софт Культура
🪘«Теперь с помощью настроенных стилей, сцен и слоёв в SketchUp я в любой момент могу что-то добавить или изменить». Алексей Ефимов — о том, как он проходил онлайн-курс «SketchUp. Быстрое моделирование» и тренировался в боевых условиях — на дипломной работе.

Почему ты пошёл на курс?

Надо было готовить диплом: я как раз заканчивал колледж. Я люблю коллажную графику, но связка ArchiCAD или Revit + Photoshop меня не устраивала. Я почитал про SketchUp и понял, что это идеальный инструмент для моего подхода. Изучал с нуля, но базу освоил на курсе. Кстати, картинки я как раз делал для диплома.

Так, и почему же всё-таки SketchUp?

Вот какие плюсы софта я для себя выделил:

→ Простой интерфейс.
→ Быстрое моделирование.
→ Возможность работы в связке с ArchiCAD, Photoshop и другим софтом.
→ Удобство: например, можно быстро вывести изображения для постобработки по слоям — тени, линии, текстуры.

Что тебя больше всего удивило на курсе?

Самым неожиданным для меня оказалась возможность применять любую текстуру прямо в SketchUp. А ещё приятно удивляет и даже немного шокирует огромное количество плагинов для этой программы 🙂

Что изменилось после курса?

Работать теперь проще. Например, я в любой момент быстро настраиваю клёвую графику и оцениваю промежуточные результаты.

Раньше я переключался между стилями отображения, выводил картинки на лист, сохранял, а потом соединял несколько проекций, чтобы они были точно друг под другом. Теперь с помощью настроенных стилей, сцен и слоёв в SketchUp я быстро вывожу изображения для постобработки в Photoshop и в любой момент могу что-то добавить или изменить.

А были ли сложности в обучении?

Да. Хотя я и сказал, что SketchUp простой, в нём есть подводные камни. Сначала было сложно разобраться с компонентами, Solid-объектами и плагинами. Но разобрался — на практике, методом проб и ошибок.

Иногда пересматриваю уроки с курса, если что-то выпало из памяти. По ходу обучения у меня появлялась пара сложностей, которые куратор оперативно решил прямо в общем чате.  


К курсу «SketchUp. Быстрое моделирование» можно подключиться в любой момент и проходить его в своём темпе.  

#студенты_софткультуры
источник