Size: a a a

2017 November 28
/designer
Как улучшить любую веб-форму

В журнале Телеграф.дизайн вышел перевод статьи «16 дизайн-правил в дизайне форм» Дмитрия Коваленко из Readdle. Он проанализировал проблемы веб-форм и рассказал как их улучшить:

http://telegraf.design/16-dizajn-printsipov-kotorye-uprostyat-zapolnenie-lyuboj-formy/

Оригинал:
https://medium.com/@justd/the-18-must-do-principles-in-the-form-design-fe89d0127c92

Я выделил 10 лучших советов и добавил примеров от себя:

Спрашивай только самое необходимое в данный момент
Если на этапе регистрации от пользователя достаточно его электронной почты и имени, а номер телефона понадобится позже, то нет смысла спрашивать всё сразу. Чем большее усилие должен совершить пользователь, тем меньше будет конверсия формы. Информацию надо выуживать постепенно, чтобы пользователь не устал.

Фокусируй первое поле по умолчанию
Подсказывай респонденту, откуда начинать и тем ты сэкономишь ему клик. Кроме того, явно выделенное первое поле побуждает к заполнению формы.

Используй одну колонку
Структурированная форма воспринимается лучше, её легче сканировать глазами как оглавление. В противном случае глаза двигаются зигзагом, на что уходит больше сил пользователя и дизайнера.

Разделяй поля по смысловым группам
Большая бесформенная куча полей демотивирует. Если разделить её на группы и сделать отступы между ними, будет проще воспринимать информацию. Вспомни сплошной текст без деления на абзацы.

Как можно раньше информируй об ошибках
Используй ограничения на ввод данных. Например, в поле ввода карты не нужно вводить буквы.

Делай поля пропорциональными их контенту
Если в поле нужно ввести две буквы, оно не должно занимать целую строку.

В сообщении об ошибке пиши причину
Если поле введено неверно, это понятно уже из красного цвета. Фраза «Что-то пошло не так» не делает мир лучше. Лучше писать что-то вроде: «В пароле должно быть 8 символов».

Поощряй пользователя: ставь ему зелёную галочку за каждое заполненное поле
Если поле заполнено корректно, это можно понять уже на этапе ввода следующего. Срабатывает психологический эффект: заполнил поле — похвалили галочкой.

Не отвлекай от заполнения
Никаких лишних отвлекающих ссылок, которые могут прервать сценарий. Пользователь уже сделал подвиг: он сфокусировал внимание. Наша задача — затаить дыхание и дождаться, чтобы он закончил и отправил её. Если нужно что-то объяснить, это надо делать словами и всплывашками.

Обоснуй, зачем тебе именно эти данные
Информация, которую готов дать пользователь, дорога ему. Не имея мотивации, он её просто так не отдаст. Чтобы развеять его сомнения, хорошо бы объяснить, с какой стати мы спрашиваем у него группу крови на сервисе авиабилетов.

Бонус не из статьи: Сохраняй введённые данные
Данные пользователя бесценны. Если после нажатия кнопки «Отправить» пользователь видит ошибку 404, о красивом дизайне формы он уже не вспомнит и в бешенстве закроет страницу. Современный фронтенд позволяет проверять, произойдёт ли успешная отправка. Если нет интернета или есть ошибки, сайт должен выводить предупреждение до того, как случилась катастрофа.

#UX  #дизайн_форм  #высушено
источник
2017 November 29
/designer
источник
/designer
Скрытая суперсила зума

В Скетче есть две клавиши, которые позволяют мгновенно приближать и отдалять холст, основываясь на его содержимом, а не на значении масштаба.

Это:

Cmd + 1 –  Показать все артборды на странице, самый дальний масштаб. Как далеко бы ни стояли друг от друга два объекта, ты увидишь их оба в рамках окна.

Cmd + 2 – Показать выделенный объект максимально близко в пределах окна Скетча. Это ноу-хау, которого очень не хватает в Фотошопе и Иллюстраторе. Именно об этой клавише мы поговорим позже.

Есть также:

Cmd + 0 – Масштаб 100%. Но эта используется реже.

*  *  *

В чём недостаток обычного способа
Понятно, что везде есть стандартные Cmd + плюс и Cmd + минус, чтобы приближать и отъезжать, но они не заменяют Cmd + 2, поскольку не привязаны к объектам в окне Скетча.

Пример использования
В Скетче мы постоянно работаем с группами и артбордами. Когда заходишь на новую страницу незнакомого скетч-проекта, первым делом нажимаешь Cmd + 1, чтобы сразу же увидеть все артборды и объекты, которые есть на открывшейся странице.

Чтобы начать работать с любым объектом в пределах страницы, выделяешь его и нажимаешь Cmd + 2. Он занимает всю доступную ширину и высоту окна. Не важно, был ли выделен целый артборд или всего лишь маленький текстовый объект, Скетч покажет его максимально крупно. Всего за две команды ты с большой точностью переключаешься от максимально далёкого до максимально близкого масштаба, а Cmd + плюс/минус используешь только для коррекции.

Прыгаем по масштабу
Когда нажал Cmd + 2, зацепившись за какой-то объект, можешь сделать новый прыжок, выбрав новый более мелкий объект и приблизив его, ещё раз нажав Cmd + 2. По ощущениям это похоже на прыжки к нужному масштабу.

Хорошая практика: когда работа завершена, можно снова вернуться в Cmd + 1, чтобы в следующий раз при открытии страницы всё её содержимое было в поле зрения.

#GIF  #горячие_клавиши
источник
2017 November 30
/designer
источник
/designer
slashdesigner
10 пронумерованных артбордов за 10 секунд
Пример использования Duplicator и Rename It

Об обоих этих плагинах я уже рассказывал. Но не рассказывал, как они могут дополнять друг друга. Один быстро генерирует сколько угодно артбордов, а другой их нумерует.

1. Создаём Артборд, A, используя любой пресет, например iPhone SE.

2. Дублируем его девять раз Дупликатором: Ctrl + Cmd + →. Получается десять пустых артбордов, которые называются iPhone SE.

3. Выделяем их все, открываем Rename It → Rename Selected Artboard.

4. В окне Rename It нажимаем кнопку  Num. Sequence DESC (Нумеровать по убыванию).
В Preview должно появиться: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

5. Нажимаем Rename, и готово. Rename It позволяет тонко настраивать паттерн, по которому артборды будут называться.

Подробнее про эти плагины:

Duplicator t.me/sketchdesigner/25

Rename It t.me/sketchdesigner/160

#плагины
источник
2017 December 02
/designer
источник
/designer
Результаты конкурса №1 в Фреймер-чате

В @framerchat прошли первые любительские соревнования по Фреймеру. Цель конкурсов — дать интересные задания, которые прокачают участников.

Объявляю победителя №1: Павел Новицкий @P_Newman.

Правила: Я выбираю задачу, в течение недели дизайнеры присылают ссылку на Фреймер Клауд. Первый, кто выполнит условия и пришлёт правильный ответ, получит возможность проанонсировать что-то околодизайнерское на Скетч-дизайнере. Павел призом не воспользовался.

Первая задача заключалась в анимации обновленного логотипа Ютюба.

Работа Павла: framer.cloud/BXLgI

Мой вариант: framer.cloud/ujgds
Разбор к нему + скетч-макет: t.me/framerchat/1057

В качестве практики задача оказалась интересной, однако в данном контексте было бы удобнее использовать AE.

Также классную работу прислал Антон Лапко, который добился точного наложения маски: t.me/framerchat/1035.

Новые задачи будут появляться в @framerchat.

#Фреймер  #анимация  #конкурс
источник
2017 December 04
/designer
источник
/designer
Вышел перевод книги Брэда Фроста «Атомарный дизайн»

Книга подробно описывает весь процесс создания и поддержания дизайн-систем. В ней можно найти ответы на вопросы, как выстроить иерархию интерфейса, организовать библиотеку шаблонов и оптимизировать документацию.

Аплодисменты Ольге Кокоулиной и Ринату Шайхутдинову за перевод. Они проделали большую и нужную работу.

Одна из первых и важнейших книг по организации сложных дизайн-систем. В своём канале я ещё многократно вернусь к идеям Брэда Фроста, а о самом авторе давно стоит сделать выпуск Классных Людей.

Книга оформлена в виде коллекции постов на Медиуме.

Начало: https://medium.com/атомарный-дизайн/atomic-design-foreword-4960ad17bc1a

Оригинал: atomicdesign.bradfrost.com

#дизайн_системы  #книги
источник
2017 December 05
/designer
Вопрос про гифки и видео

Все мини-уроки по Скетчу я выпускал в виде гифок с хэштегом #GIF. Гифки имеют хорошие плюсы: сразу воспроизводятся, зациклены и их не нужно скачивать. Однако, Телеграм режет их под размер 320х320. Качество картинки никакое.

Альтернатива гифкам — видео в Телеграме. Видео значительно лучшего качества, но у этого формата есть свои недостатки: видео надо скачать перед просмотром, оно оседает в папке Downloads или памяти телефона, пока не почистишь кэш.
источник
/designer
Пример гифки:
источник
/designer
источник
/designer
Пример видео:
источник
/designer
Видео-минута №1: Маскируем Маска

#минуты
источник
/designer
Оставляем гифки или переходим на видео?
anonymous poll

Гифки – 312
👍👍👍👍👍👍👍 81%

Видео – 74
👍👍 19%

👥 386 people voted so far.
источник
2017 December 06
/designer
источник
/designer
В Фреймере появится перо

Любопытно наблюдать за гонкой инструментов.  20 декабря выйдет следующая версия Фреймера, в которой обещают Pen Tool.

Фреймер в своих влажных фантазиях явно хочет отвоевать аудиторию у Скетча и Фигмы, замкнув процесс интерактивного дизайна в одном приложении. Тернистый путь, по которому можно идти годы. И они всё равно упрямо шагают в эту сторону: в прошлых версиях добавили экспорт слоёв, в этой перо. Следуя этой логике, на очереди символы, оверрайды, стили, маски, нормальный зум и ещё десяток функций, каждую из которых можно продавать в новых версиях.

Пока дизайн-режим Фреймера не станет полноценным клоном Скетча, в него нет особого смысла и заглядывать. Для меня Фреймер остаётся любимым инструментом для анимации, но не дизайна.

Лучше бы они сконцентрировали свои силы на грядущем переходе с языка CoffeeScript на ES6. Это будет неизбежным стрессом для всех, кто использует Фреймер. Однако, это важный шаг для дальнейшего развития продукта.

#Фреймер
источник
2017 December 07
/designer
sketchviewer.com — сервис для загрузки и просмотра скетч-макетов
источник
/designer
slashdesigner
sketchviewer.com — сервис для загрузки и просмотра скетч-макетов
Sketch Viewer

Толковый Конкурент Sketch Cloud и Abstract. На главной странице можно найти немало красивых макетов, которые можно поковырять в учебных целях.

В бесплатном аккаунте все макеты общедоступны, можно загружать до 50 мб за файл. В про-версии за 8 долларов можно загружать приватные и без ограничений.

Здорово, что проработан контроль версий. По ощущениям, загрузка быстрее, чем в Абстракт. Тот уж совсем тугой.

#сервисы
источник
2017 December 08
/designer
#GIF №9: Артборд-лассо — Оборачиваем в артборд любые объекты
источник