Size: a a a

2017 November 22
/designer
источник
/designer
#фреймер_кейс №1: Бесшовный переход между экранами

В этом посте я написал много практического материала про создание анимации. Если ты понимаешь, что тебе нравится писать анимацию кодом, поковырял Фреймер и не получилось, это именно та ссылка, которая тебе нужна:

Мегапост: medium.com/sketchdesigner/framer-case-1-e46e3c073d60

Получившийся проект: https://framer.cloud/vPUBb/

Это готовое решение, которое можно разобрать и интегрировать в твой дизайн.

Я задался целью разложить на атомы большой сложный кейс и при этом ориентироваться на дизайнеров, которые не знают программирования, но интересуются анимацией и Фреймером. Я комментирую каждую строку кода и объясняю такие базовые понятия как импорт, массивы, циклы, свойства, складки, состояния и дилей. В результате этого противоречия между простотой изложения и сложностью материала пост стал очень длинным.

Этот пост — результат двухнедельного эксперимента, вспышки вдохновения. Гифка UI8 была стимулом выйти за рамки моих повседневных задач и найти много неожиданных решений.

В начале этого пути некоторые вещи мне казались неприступными. Я понятия не имел, как сделать одометр и пайчарт. Я не перестану повторять, насколько круто иметь полную свободу действий и логики, которую даёт фреймер-подход.

В процессе работы над этим кейсом я решил задачу, как сделать код модульным и объяснил как использовать универсальный шаблон. По нему можно быстро делать анимацию движения любого слоя в макете, печатая минимум кода.

Все жалуются, что в Фреймере всё очень долго делать. Это так, если ты не умеешь его использовать и мало практикуешься. Если умеешь, Фреймер наоборот ускоряет работу и окрыляет. Особенно, если делаешь типовые штуки на базе заготовок.

#лучшее  #фреймер  #UI_анимация
источник
/designer
источник
/designer
Как и всегда выкладываю фреймер-проекты примеров и скетч-проект для самостоятельного импорта. Желаю продуктивного изучения и вдохновения.

Все вопросы и комментарии по этому кейсу пиши в @framerchat.


Внутри framer-case-1-examples.zip:framer-case-1-examples.zip:

prototype.sketch – скетч-проект, подготовленный к импорту в Фреймер

framer-case-1.framer – исходник проекта

01_shadowBug – Пример глюка координат из-за тени

02_animationQueue – Реализация очереди анимаций

03_states – Состояния слоя

04_avatarZoom – изолированный зум-аватар

05_position – Состояния с изменением позиции

06_piechart – Проект с анимацией круговой диаграммы
источник
2017 November 23
/designer
Что ты думаешь о Фреймере?
anonymous poll

Я уже использую Фреймер или планирую ему учиться. Фреймер-кейс был полезен и открыл что-то новое. Спасибо! – 104
👍👍👍👍👍👍👍 54%

Я не использую Фреймер, и не хочу. Мне неинтересно делать бесшовные переходы и сложные прототипы. Посты спокойно пролистываю. – 42
👍👍👍 22%

Фреймер интересен, но у меня Windows XP, Photoshop CS2 и Nokia 3310. – 34
👍👍 18%

Любые посты про Фреймер навевают на меня тоску и раздражение. Код это слишком больно. Ненавижу. – 14
👍 7%

👥 194 people voted so far.
источник
/designer
Насколько был понятен разбор в Фреймер-кейсе?

Я не читал кейс, кинул в закладки и открою его в 2023 году. Фреймер устареет, а интерфейсы будут анимировать силой мысли. – 63
👍👍👍👍👍👍👍 51%

Я плохо воспринимаю текст, тем более, про код. Было бы здорово посмотреть этот кейс в формате ютюб-урока. – 33
👍👍👍👍 27%

Всё было понятно и не вызвало вопросов. – 25
👍👍👍 20%

Кейс был непонятен из-за подачи. Объяснения непонятны, хотя я честно пытался сделать бесшовный переход. У меня есть вопросы. – 3
▫️ 2%

👥 124 people voted so far. Poll closed.
источник
/designer
источник
/designer
#GIF: Скругляем только нужные углы

В Скетче легко можно редактировать степень скругления любого из четырёх углов прямоугольника.

1. Рисуем прямоугольник, R.

2. Задаём ему скругление в 2px в поле Radius, дважды ↑.

3. Выделяем прямоугольник снова, переходим в режим редактирования, Enter.

4. Зажимаем Shift и выбираем два верхних угла кликом.

5. Им настраиваем индивидуальное скругление. Или убираем его, если уже есть.
источник
/designer
Читатели предлагают вводить значения скруглений через точку с запятой.
источник
/designer
Я нахожу этот способ слишком гиковским и невизуальным. Нужно выстраивать в голове ментальную модель и сопоставлять числа и углы. Но почему бы и нет, если кому-то это удобно. Таким образом можно копировать настройки скругления на другой прямоугольник. Через копирование стиля это сделать не удастся.


Значения вводятся по часовой:

1. Верхний левый;
2. Верхний правый;
3. Нижний правый;
4. Нижний левый
источник
/designer
Копируем CSS-атрибуты скругления углов

Читатель Артём Фёдоров указал на глюк Скетча, связанный с углами. Если задавать угол способом из гифки и копировать его CSS-свойства, в нём не будет border-radius:

/* Rectangle */
background: #D8D8D8;



Если задать значения через запятую (например, 28; 0; 0; 0), тогда будет:

/* Rectangle */
background: #D8D8D8;
border-radius: 28px 0 0 0;


Наглядное видео:
источник
/designer
Переслано от Artem Fedorov
источник
2017 November 24
/designer
#классные_люди №6: Дон Норман

Дональд — очень крутой 80-летний дедуля. Профессор психологии, когнитивных и компьютерных наук. Учёный в области пользовательского опыта, классик промышленного и интерфейсного дизайна, автор книги «Дизайн привычных вещей» и термина пользовательский опыт (User Experience).

medium.com/sketchdesigner/don-norman-b124b84ecec0

Посвятил свою жизнь изучению эргономичного дизайна. В 1993 устроился работать в Apple на должность «архитектор пользовательского опыта» и это было первое использование такого выражения в названии должности. Позже Норман стал вице-президентом в Apple. Сейчас возглавляет дизайн-лабораторию The Design Lab в университете Калифорнии.

В посте на основе лекций и книги Дона я рассказываю, что такое ментальные модели, какими качествами должен обладать хороший UX-дизайн и что такое естественное соответствие.

Лекция Дона на TED youtube.com/watch?v=QYNiNv-5Im4

Забавный сюжет на VOX про Дверь Нормана (англ) youtube.com/watch?v=yY96hTb8WgI
источник
2017 November 27
/designer
Канал «Фреймер-ответы»

Я собрал лучшие вопросы, которые задавали участники @framerchat, добавил несколько хороших от себя и выложил в канал @framerfaq. В нём будут появляться высушенные ответы из Фреймер-чата.

Оглавление:

Вопрос 1 Что такое Фреймер?

Вопрос 2 Год лицензии Framer Studio стоит 144$. Смогу ли я работать в Framer Studio через год, или мне нужно будет покупать новую?

Вопрос 3 Нужно ли мне знать JavaScript, чтобы использовать Фреймер?

Вопрос 4 Будет ли Фреймер использовать КофеСкрипт всегда?

Вопрос 5 Фреймер заточен на создание именно сложных анимаций, или в нём можно быстро делать и что-то простое?

Вопрос 6 Какие плюсы использования Фреймера?

Вопрос 7 Какие возможности анимации даёт Фреймер?

Вопрос 8 Поможет ли фреймер-код программистам в дальнейшей разработке проекта?

Вопрос 9 Можно ли использовать Фреймер в VR?

Вопрос 10 С чего начинать изучение Фреймера?

Вопрос 11 Не будет ли правильным начать изучать Swift и делать анимацию в нативной среде разработки?

Вопрос 12 Подойдёт ли Фреймер, чтобы собрать простой кликабельный прототип приложения или сайта?

Вопрос 13 Как записать фреймер-прототип в формат видео?

Вопрос 14 Почему все макеты из Скетча нужно импортировать в двойном размере (2x) ?

Вопрос 15 Фреймер может осилить любую анимацию?

Вопрос 16 Как сделать слой кликабельным?

Вопрос 17 Как импортировать макет из Скетча в Фреймер?

Вопрос 18 В чём смотреть фреймер-прототипы?
источник
/designer
Упорядочиваем слои автоматом

Пара отличных плагинов для ускорения работы и создания порядка в слоях. Rename It и Sort Me.

#плагины  #автоматизация
источник
/designer
источник
/designer
slashdesigner
Плагин: Rename It
Используется, когда нужно заменить или удалить фрагмент текста в названии слоёв.

rodi01.github.io/RenameIt/

Пример: Допустим, в макетах есть страница «Кредит». Все слои на ней начинаются с слова credit. При экспорте все они попадут в папку с таким названием.

credit/backgrounds/back-big.png
credit/backgrounds/back-small.png
credit/icons/credit-icon-big.png
credit/icons/credit-icon-small.png
credit/icons/credit-icon-transparent.png

Чтобы не заменять вручную слово credit, используем Rename It. Выделяем все слои, по которым будем искать, ищем credit и заменяем на deposit. Оно меняется во всех местах. Все картинки выгружаются в папку deposit.
источник
/designer
источник
/designer
slashdesigner
Плагин: Sort Me
Используется когда надо отсортировать названия по возрастанию или убыванию. Помогает сделать уборку в названиях слоёв перед выгрузкой в Марвел или Зеплин.

github.com/romashamin/sort-me-sketch

Выделяем все артборды, сортируем по возрастанию или убыванию через меню:

Plugins — Sort Me — Sort Z9→A1

Почему-то плагин воспринимает слои от нижнего к верхнему. Чтобы они выстроились в нормальном порядке сверху вниз, нужно использовать Z9→A1.

Оба плагина доступны через Runner.
источник
/designer
Спасибо каналу DUI

Когда в конце сентября Скетч-дизайнер был маленький и насчитывал всего 300 читателей, немногие каналы соглашались его поддерживать. @duiux был одним из первых. Тогда я заметил, сколько у него читателей и запомнил эту цифру: 2700. Я хочу поблагодарить его автора Андрея Астракта за то что он первым заметил мои посты. Желаю ему вдохновения и новых читателей. Андрей ведёт еженедельную рубрику «5 в Пят», где по пятницам собирает 5 лучших ссылок за неделю:

https://t.me/duiux/388

Если ведёшь канал, на начальном этапе поддержка других каналов очень важна. Если пишешь классный оригинальный контент и вкладываешь в него всю душу и умение, его обязательно найдут и заметят. Но не сразу. Сначала будут банить и жаловаться на спам. Действительно хороший контент нужно предлагать и продвигать, не боясь отказа или игнора от больших каналов и пабликов.

То, насколько мы доброжелательны к новым лицам, очень влияет на климат в дизайн-сообществе. Когда меньше развлекательной псевдодизайн-херни вроде Десигна и ЮиксЛайва, а больше годных проектов вроде Оди, Кости Горского, Design Pub, Интерфейсов без шелухи, Contented, Secret Design и DUI. Это далеко не все, кто заслуживает упоминания.

Телеграм-движение только в начале пути и разнообразие ему на пользу. Чем больше авторов и уникальных каналов, тем больше образованных дизайнеров, которых мы вдохновили и кому сумели рассказать что-то новое. Чем больше бурных тематических чатов, тем больше ценных знакомств и азарта развития. Тем лучше в итоге дизайн вокруг нас.
источник