Size: a a a

2019 July 05
/designer
Вторая часть докладов с конференции Mail Conf × Dribbble Meetup 2019, видео и тезисы.


В этой подборке:

Какой инструмент становится главным конкурентом Фигмы в мире, где Скетч уже не воспринимается всерьёз

Как делать смелый экспериментальный дизайн, который не упирается в ограничения клиента

Сотни непринятых вариантов логотипа mail ru, смешные гневные комментарии пользователей про Ветрова и слишком электрический синий

Об инструменте, который меняет веб-дизайн и развязывает руки дизайнерам, которым не нужно сидеть до ночи с верстальщиками и тюнить анимации на проде

О буквах, краске и карте компетенций дизайнера, который должен уметь всё

Ну и немного моушн-красот под конец.


#для_профи
источник
2019 July 12
/designer
источник
/designer
Гифки в Фигме и как их применять

Фигма делает правильный шаг, чтобы добавить нашим прототипам жизни: теперь можно добавлять в макеты гифки.

При этом во время работы над макетом они не проигрываются, экономя дизайнеру психику.

Это очень важное улучшение, которое давно напрашивалось. Это не про вставку в макеты смешных котиков и мемов. Это совершенно новое измерение прототипа, которое делает его гораздо более убедительным для зрителя.

Допустим, ты задумал сделать на сайте видео-фон. Есть огромная разница в восприятии обычного фото-фона и движущегося видео-фона, пусть даже со скидкой на плохое качество GIF-изображения.

При помощи ScreenFlow я нарезал из этого видео фрагмент, который использовал в качестве видео-фона в макете размером 1280х720. Я сделал тестовый проект, для которого сохранил гиф-видео в 6 вариантах качества, чтобы можно было подобрать оптимальные настройки. Сделал три размера холста гифки: 100%, 50% и 25%. Два значения FPS: 15 и 8. Самая тяжёлая гифка весит 51 мб, имеет лучшее качество и FPS, но гарантированно заставит зрителя ждать даже на быстром интернете. На моих офисных 20 мбит это ожидание заняло ровно минуту, что отсекает такой вариант. Самая лёгкая гифка весит 2,3 мб. Она загружается почти мгновенно, но она самая уродливая и с низким FPS.

Мой выбор пал на вариант 640х360 с FPS 8, которая весит почти 8 мб. По ощущениям просаживаться по FPS легче, чем терять в деталях.

Больше идей о том, как применить гифки в прототипах — в посте Фигмы.

Исходник в Фигме
Прототип


#для_профи  #UI_анимация
источник
2019 July 15
/designer
Вышел выпуск подкаста @design_takoy с моим интервью

@design_takoy с моим интервью

На протяжении 40 минут поговорили об инструментах для интерактивного дизайна: Фигме, Фреймере, Скетче, о моей книге про Фигму, куда имеет смысл развиваться современному продуктовому дизайнеру и как не быть инфоцыганом.

Слушай выпуск в Apple Podcasts

В интервью я сказал, что тот, кто учит дизайну, обязан иметь публичное портфолио. Поэтому, это интервью было бы не до конца честным, если бы я не поделился своим:

bit.ly/okunev-portfolio

На Дизайн Такой можно подписаться где удобно:
Apple Podcasts
Castbox
Soundcloud

Интервью можно обсудить в @designchat2.


#интервью
источник
2019 July 16
/designer
Правило близости

Читать в Медиуме

Давно не писал ничего обучающего для самых маленьких. Сегодня поговорим о фундаментальном правиле восприятия. Если понимаешь эту конепцию и видишь косяки в отступах, ты уже сделал огромный шаг от джуна к мидлу.

Моя формулировка:
Восприятие человека группирует друг к другу близкие объекты и отделяет далёкие. Размер объектов и отступы между ними определяют их иерархию.

Если следовать этому принципу, это значительно облегчит жизнь твоим пользователям. Я разобрал на практике как это делать и показал ошибку в дизайне Телеграма.


#первые_шаги  #вёрстка
источник
2019 July 20
/designer
Creative IT Talks — это трансляции-беседы на Ютюбе с креативными людьми из IT.

Первая беседа состоится в пятницу, 26 июля 2019, в 19:00 по Москве и гостем на ней будет иллюстратор и аниматор Настя Абрамова.

Настя училась в Хельсинки, рисовала иллюстрации для Snapchat, Google, The Village и Flow festival. Одна из авторов проекта Good & Bad Stuff — забавный блог двух иллюстраторов о их жизни в Финляндии.

Настя собирается рассказать:
- О начале карьеры иллюстратора
- как попала в веб и стоило ли оно того
- про дизайн-процессы и работу в команде
- как не зависеть от вдохновения
- как найти авторский стиль
- об удалённой работе и путешествиях

Трансляция


#первые_шаги  #иллюстрация  #анонсы
источник
/designer
источник
/designer
источник
/designer
источник
/designer
источник
2019 August 09
/designer
Что могут и не могут плагины в Фигме

Читать в Медиуме

Я нашёл интереснейший текст в документации к API плагинов — What’s Supported и разобрал его в статье.

Он написан для разработчиков плагинов и раскрывает, что Фигма может им разрешить, не допустив при этом крэша клиента, тормозов и утечки персональных данных.

Кратко: Плагин имеет доступ только к структуре локального файла, открытого в Фигме.

Плагины могут менять его структуру, но с ограничениями. Могут рисовать и автоматизировать рутины.

Не могут работать в реальном времени, работать в браузере, менять интерфейс самой Фигмы и выходить за рамки локального файла.


#для_профи  #плагины
источник
2019 August 20
/designer
Временно бесплатен: Complete ARKIT 2.0 : Build 15 Apps for iOS12 with Scenekit

Записаться на Udemy

Делюсь годнотой. Это курс для разработчиков про то, как использвоать дополненную реальность в своих приложениях. Если ты в общих чертах освоил Xcode и Swift, надо срочно кликать Enroll.

Автор выложил в App Store демо-проект, который показывает, чему научимся.

Кстати, в этом году вышел большой апдейт — ARKit 3, подробнее о котором можно узнать в докладе Introducing ARKit 3 c WWDC 2019.

И курс и доклад на английском.


#для_профи  #AR
источник
/designer
Скрины из демо-проекта.
источник
/designer
источник
/designer
источник
2019 August 29
/designer
Организаторы секции «Дизайн» на G8 запустили прямую трансляцию с Хлебозавода.

Посмотреть лайв можно здесь:
https://youtu.be/whN5X91Nulc
источник
2019 September 01
/designer
источник
/designer
/designer 2 года!

/designer 2 года!

Всего 2 года назад, 31 августа 2017 я завёл этот канал, чтобы делиться знаниями о дизайне интерфейсов.

Он открыл мне многие двери и позволил познакомиться с кучей крутых людей. Я получил огромное количество положительных отзывов и это было приятно. Важнейшим событием в жизни канала стал мой переход на Фигму, и как следствие, книга.

На дизайн-блог меня вдохновило русское издание журнала Digital Creative Arts, который выходил в 2005, выдержал 6 выпусков и закрылся. Он был мощным пинком для развития кругозора и погружения в дизайн. Теперь при желании все его выпуски можно найти в PDF.

Другим ингредиентом в канале стала книга Максима Ильяхова Пиши, сокращай. Она вычистила мой текст от всего лишнего и дала понять, что главное в тексте — это польза и факты.

/designer стал не только телеграм-каналом. Это проект, объединяющий несколько площадок: сайт, Медиум, паблик, канал трансляций, 4 чата и дочерние каналы. К сожалению, пока не хватает времени и внимания на уснувшие каналы про UX и VR.

1. Лучшее из Медиума, в котором уже около 60 статей:

- Самым популярным текстом стал пост про то как использовать Телеграм в полную силу.

- Книга про Фигму до сих пор иногда сверкает в пабликах, а сопутствующий ей демо-проект живёт своей жизнью. Пост о книге второй в топе по просмотрам.

- На третьем месте — пост Стратегический дизайн интерфейсов, который я написал в 2017. До сих пор не потерял своей актуальности.

2. Фигма-чат вырос почти до 2500 участников, несмотря на строгие правила. В нём работает 10 модераторов. Спасибо им, это бескорыстные люди, готовые тратить своё время на важный общественный проект. Кстати, я начал наполнять канал Фигма-ответы, где собраны самые частые вопросы из чата.

3. Знатоки. Яндекс пригласил меня отвечать на вопросы в сервисе Яндекс Знатоки, и я ответил уже более чем на 60 вопросов про дизайн интерфейсов.

4. Трансляции. Также моим ноу-хау было вести телеграм-трансляции с интересных мне дизайн-событий. За идею текстовых трансляций спасибо Медузе. Это сложный формат, тем не менее я провёл 7 трансляций.

Я написал более личный пост о своих выводах и открытиях по поводу канала.

Поддержать проект

Спасибо, что читаешь! Stay tuned.
Автор проекта, Саша @okunev
источник
2019 September 16
/designer
23 сентября: Дилан Филд в Москве на Figma Meetup
Начало выступления: 18:30

Сооснователь Фигмы приезжает в Москву, чтобы выступить и пообщаться. Это произойдёт в рамках серии митапов Сергея Андронова, Влада Зелинского и Дмитрия Быкова на площадке Digital October при поддержке Яндекса. Тема этой встречи — коллаборация. Я тоже собираюсь выступить там вместе с ребятами.

Трансляция на YouTube
Доклады будут на английском и синхронного перевода не ожидается.

Текстовая трансляция
Буду вести трансляцию в @slashlive на русском.

Мы в @figmachat собираем вопросы для Дилана при помощи хэш-тега #митап.


#для_профи  #события  #трансляции
источник
/designer
Программа митапа:
1. Dylan Field, CEO of Figma
2. Дарья Мартынюк, Яндекс Поиск
3. Серафим Четверухин, Яндекс Поиск
4. Влад Зелинский, Miro
5. Сергей Андронов, Digital October
6. Дмитрий Быков, Yandex Market Group
7. Сергей Томилов, Яндекс Дзен
8. Никита Шехов, МТС
9. Саша Окунев, /designer

В моей секции
Расскажу, почему я считаю, что синхронизировать макеты между разными редакторами и сервисами — путь в никуда. Загружать исправленные версии макетов в Зеплин, Инвижн и другие редакторы — это необходимость, которая нам дорого обходилась. Инструмент должен покрывать больше наших потребностей, чтобы мы не пользовались костылями и лучше автоматизировали наш рабочий процесс. Загружать макеты из Скетча в Зеплин или из Фигмы в Принципл — это так же дико, как перерисовывать их палкой на песке. Пустая трата ресурсов дизайнера.
источник