Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2018 December 25
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #104

Как правильно продвигать сайт в доменной зоне kz если сайт уже продвигается в ru
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #98
Можно ли ориентироваться на Чектраст от Алаева при выборе сапа ссылок или ггл?

❗️ Ответ
Мы не знаем, по какому принципу работает ЧекТраст. Для проверки ссылок и доноров мы используем сервис Ahrefs.
В Ahrefs мы смотрим на такие показатели как:
- Ahrefs Rank: должен быть в пределах 5 млн;
- Url Rating: от 14;
- Domain Rating: от 10;
Но наращивать ссылочную массу с помощью арендных ссылок мы не рекомендуем. Это может негативно сказаться на сайте. Особенно если ссылки находятся в шаблонной части. Это явный указатель SEO-ссылки.
Подробнее о наращивании ссылочной массы и проверке доменов можно узнать в статье: https://bit.ly/2RkuUWs
источник
2018 December 26
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #105

Насколько важна Google метрика измерения скорости загрузки сайта?
Ведь сайт довольно быстро работает. На этой (своей) метрике настаивает Google, но в реальности сайты с плохими показателями, этой метрики, имеются в ТОП SERP ?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #106

На сайте есть страницы категорий услуг site.ru/category, на которых расположены карточки услуг. Для каждой категории есть страницы фильтров по месяцам site.ru/category/january, site.ru/category/february и т.д., на которых отобраны только те услуги, которые актуальны в данном месяце. Но поскольку новому пользователю нет смысла показывать весь список услуг, при прямом заходе на страницу site.ru/category мы показываем фильтр по текущему месяцу, скажем, дублируем содержимое category/december.

Таким образом у нас 2 проблемы:
1) скользящее дублирование страницей категории одной из страниц фильтров;
2) хотелось бы на странице site.ru/category показать поисковикам весть список услуг для лучшей индексации страниц самих услуг.

Можно ли в этом случае поисковикам показывать на странице категории весь список услуг, а людям - только услуги текущего месяца?

Возможны ли какие-то санкции от ПС?
источник
2018 December 27
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #107

На инфосайте в меню есть ссылка на главную. Она также есть в хлебных крошках. Вебвизор показал, что используют только ту, что в хлебных. Имеет ли смысл удалить из меню ссылку на главную страницу для удобства пользователей?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #103
Столкнулся с разными мнениями по поводу мета-тега keywords. В книге Ивана Стевостьянова прочитал совет о том, что не смотря на то что этот тег не учитывается поисковыми системами его все равно рекомендуется прописать. Вчера же вышел совет от SEOакадемии, что данный тег стоит полностью очистить, мол поисковая система сама должна определять, по какому запросу ей показывать ваш сайт в ТОП, что она и делает. Какого из мнений придерживаетесь вы?

❗️ Ответ
Добрый день! Мы уже давно не замечаем влияния этого метатега на ранжирование. Google сейчас не учитывает этот метатег, однако Яндекс пока официально его не отменял. Информация о Keywords есть в рекомендациях для веб-мастеров:
https://bit.ly/2Vb1mK5

Если у вас на страницах уже заполнен метатег Keywords, не нужно его удалять. Достаточно посмотреть, чтобы он был релевантным и не содержал спама. Однако в дальнейшем можете его не прописывать, а уделить внимания более важным задачам.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #108

Влияет ли на ранжирование соотношение количества текста (контента) страницы к соотношению коду HTML страницы?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #105
Насколько важна Google метрика измерения скорости загрузки сайта?
Ведь сайт довольно быстро работает. На этой (своей) метрике настаивает Google, но в реальности сайты с плохими показателями, этой метрики, имеются в ТОП SERP ?


❗️ Ответ
Скорость загрузки сайта – одна из ключевых метрик при ранжировании в Google, но она не единственная, поэтому в ТОПе могут встречаться сайты с относительно плохими показателями.

В данный момент добиться в Google хороших показателей скорости загрузки десктопной версии сайта не так сложно, но нужно также уделять внимание скорости загрузки мобильной версии сайта. В июле 2018 года Google запустил механизм, который ранжирует сайты по принципу Mobile-first Index. И теперь при индексировании, ориентированном на мобильные устройства, рейтинг страниц будет зависеть главным образом от их мобильной версии, а не от десктопной.

Чтобы понимать, что можно улучшить в мобильной версии сайта, Google обновил свой сервис PageSpeed Insights, добавив в него новые метрики из сервиса Lighthouse (https://bit.ly/MOBQWl). Нужно ориентироваться на них. Ключевая метрика – это «Время загрузки для взаимодействия» – она показывает время, за которое страница полностью загружается и готова к взаимодействию с пользователем.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #109

Насколько плохо иметь множество 301 редиректов?
Имеется карточка товара, она доступна по двум ссылкам:
1-ая: ссылка строчная
2-ая: ссылка с заглавными большими буквами (отдает 301 редирект на 1-ую)
источник
2018 December 29
Дежурный SEO-доктор
🔸Последний рабочий день в 2018! Голосуйте за вопросы активно, чтобы получить ответы еще в этом году

Вопрос #110

Как лучше выстроить стратегию экспансии интернет-магазина в другие регионы?
Понятно, что всегда советуют не замахиваться сразу на всё, а начинать со своего региона.
Т.е. в тайтлах и прочем нужно явно указывать регион.
Сейчас сайт вида site.ru и он же сайт основного региона.
Если я далее начну делать папки или поддомены регионов, то пойдет разделение
site.ru/main_region
site.ru/other_region1
site.ru/other_region2

Какой регион оставлять на site.ru? Родной? Или делать его общероссийским? Т.е. условно говоря вместо "доставка по Брянску", писать "доставка по РФ?"
И как воспримут смену поисковики? Если все время был в описании конкретный регион, а теперь вся Россия.
Не упадет ли сайт в выдаче в родном регионе?
Или лучше изначально вынести свой регион в отдельную папку?
Т.е. грубо говоря сделать два региона:
Общий РФ - site.ru/
Родной регион - site.ru/main_region
А уже потом, при необходимости добавлять другие.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #111

Какой процент уникальности контента является приемлемым для информационных текстов, чтобы не было пессимизации со стороны поисковиков?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #112

У сайт есть поддомен, но не все поддомены присутствуют  в поиске. В чем может быть проблема? И еще один вопрос, нужно ли для каждого поддомен создавать свой файл robots.txt?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #113

Есть сайт обмена валют онлайн, на котором для создания конверсии пользователю нужно пройти три страницы сайта.
Поведенческие факторы выходят следующие: глубина просмотра 3.45; время на сайте 3:15.
Хотим изменить алгоритм достижения конверсии, так что бы пользователь смог быстрее и с меньшим количеством шагов мог достигать результата, так что бы все можно было сделать на главной сайта.
Пользователю удобно, так как он меньше времени тратит и меньше шагов проходит. Мы понимаем, что из за этого время на сайте и глубина просмотра значительно уменьшится.
Удобства для пользователя значительно возрастает, а поведенческие факторы ухудшились, как на это могут отреагировать поисковые системы?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #106
На сайте есть страницы категорий услуг site.ru/category, на которых расположены карточки услуг. Для каждой категории есть страницы фильтров по месяцам site.ru/category/january, site.ru/category/february и т.д., на которых отобраны только те услуги, которые актуальны в данном месяце. Но поскольку новому пользователю нет смысла показывать весь список услуг, при прямом заходе на страницу site.ru/category мы показываем фильтр по текущему месяцу, скажем, дублируем содержимое category/december. Таким образом у нас 2 проблемы: 1) скользящее дублирование страницей категории одной из страниц фильтров; 2) хотелось бы на странице site.ru/category показать поисковикам весть список услуг для лучшей индексации страниц самих услуг.Можно ли в этом случае поисковикам показывать на странице категории весь список услуг, а людям - только услуги текущего месяца? Возможны ли какие-то санкции от ПС?site.ru/category, на которых расположены карточки услуг. Для каждой категории есть страницы фильтров по месяцам site.ru/category/january, site.ru/category/february и т.д., на которых отобраны только те услуги, которые актуальны в данном месяце. Но поскольку новому пользователю нет смысла показывать весь список услуг, при прямом заходе на страницу site.ru/category мы показываем фильтр по текущему месяцу, скажем, дублируем содержимое category/december. Таким образом у нас 2 проблемы: 1) скользящее дублирование страницей категории одной из страниц фильтров; 2) хотелось бы на странице site.ru/category показать поисковикам весть список услуг для лучшей индексации страниц самих услуг.Можно ли в этом случае поисковикам показывать на странице категории весь список услуг, а людям - только услуги текущего месяца? Возможны ли какие-то санкции от ПС?

❗️ Ответ
Мы считаем, что показывать разную информацию пользователям и поисковым системам - это не лучшая идея.
В нашей практике были случаи, когда такие действия интерпретировались поисковыми алгоритмами как клоакинг и приводили к санкциям.

Мы рекомендуем выводить услуги, которые популярны в текущем месяце, на первые позиции листинга (без предварительной фильтрации).
Так пользователю будет выдаваться самая полезная информация с возможностью фильтрации по другим месяцам, а ПС сможет проиндексировать всю необходимую информацию.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #114

Здравствуйте. Хочу купить сайт с доходом, но не знаю, что проверять.  Пожалуйста, можно увидеть чек-лист по данному вопросу?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #115

Есть информационный сайт со 100 статьями, размещенных в 10 категориях. Никаких сквозняков и меню. Ведется закупка ссылочной массы, в основном безанкорная на главную страницу. Какоф вараинт эффективнее с точки зрения внутренней перелинковки и передачи веса - 1 или 2:

1. Разместить на главной странице 10 превью категорий с ссылками, при открытии - страница со списком статей в выбраной категории.

2. Разместить на главной странице по 10 ссылок на статьи, реализовать пагинацию, корректно настроить таги link rel="prev" и link rel="next"
Поясните, пожалуйста, свое мнение относительно Google и Яндекс в раздельности.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #116

На продвигаемом сайте услуг добавлено содержание (список ссылок). По карте кликов вижу, что посетители им пользуются.

Подскажите как правильно оформить содержание. Необходимо ли закрывать якорные ссылки в noindex и прописывать nofollow? И стоит ли включать ключевые слова в ссылки на разделы? Например: Особенности направления продвижения, или указать просто Особенности.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #117

Играет ли важность ключевое слово в домене для ранжирования сайта?
источник
2019 January 03
Дежурный SEO-доктор
С Новым Годом! Пусть все ваши старания обязательно приведут к успеху в 2019 году!
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #110
Как лучше выстроить стратегию экспансии интернет-магазина в другие регионы?
Понятно, что всегда советуют не замахиваться сразу на всё, а начинать со своего региона.
Т.е. в тайтлах и прочем нужно явно указывать регион.
Сейчас сайт вида site.ru и он же сайт основного региона.
Если я далее начну делать папки или поддомены регионов, то пойдет разделение
site.ru/main\_region
site.ru/other\_region1
site.ru/other\_region2
Какой регион оставлять на site.ru? Родной? Или делать его общероссийским? Т.е. условно говоря вместо "доставка по Брянску", писать "доставка по РФ?"
И как воспримут смену поисковики? Если все время был в описании конкретный регион, а теперь вся Россия.
Не упадет ли сайт в выдаче в родном регионе?
Или лучше изначально вынести свой регион в отдельную папку?
Т.е. грубо говоря сделать два региона:
Общий РФ - site.ru/
Родной регион - site.ru/main\_region
А уже потом, при необходимости добавлять другие.
site.ru и он же сайт основного региона.
Если я далее начну делать папки или поддомены регионов, то пойдет разделение
site.ru/main\_region
site.ru/other\_region1
site.ru/other\_region2
Какой регион оставлять на site.ru? Родной? Или делать его общероссийским? Т.е. условно говоря вместо "доставка по Брянску", писать "доставка по РФ?"
И как воспримут смену поисковики? Если все время был в описании конкретный регион, а теперь вся Россия.
Не упадет ли сайт в выдаче в родном регионе?
Или лучше изначально вынести свой регион в отдельную папку?
Т.е. грубо говоря сделать два региона:
Общий РФ - site.ru/
Родной регион - site.ru/main\_region
А уже потом, при необходимости добавлять другие.

❗️ Ответ

Чтобы выбрать правильную стратегию продвижения в регионах, нужно проанализировать конкурентов и посмотреть, какой способ продвижения в регионах используют они.

Обычно для регионального продвижения под Яндекс принято использовать поддомены, под Google – директории (папки).

Основной домен мы рекомендуем продвигать под ключевой для бизнеса регион.

При добавлении региональных поддоменов, основной домен должен оставаться заточенным под этот ключевой для регион. Если регионы продвигаются директориями, то под каждый регион делаем свою директорию, а главную страницу затачиваем под ключевой для бизнеса регион.

Очень важно позаботиться об удобном переключателе регионов на сайте, чтобы посетитель при необходимости мог легко указать нужный ему регион и увидеть информацию для этого региона. Также не забывайте указать все регионы в Я.Вебмастере.

По поводу смены региона. Допустим, изначально ваш основной домен был заточен под Красноярск. Вы решили сделать его общероссийским, а Красноярск перенести в отдельную папку или на поддомен. Когда вы это реализуете, сайт с большой вероятностью потеряет позиции и трафик, пока вы не прокачаете новую папку или поддомен, так как в выдаче по этому региону будут ранжироваться прокачанные региональные страницы/сайты.

Вывод – начните с анализа региональной стратегии конкуретов:

1. Найдите 3-5 мультирегиональных конкурентов по вашей основной семантике. Известные агрегаторы и бренды в расчет лучше не брать – они ранжируются по другим правилам. Ищите максимально себеподобных.

2. Посмотрите, как у них реализована оптимизация под регионы – поддомены или папки.

3. Проанализируйте, под какой регион заточена у них главная страница.
Это поможем вам принять окончательное решение и правильно выбрать свою стратегию.
источник