Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2018 November 13
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #46

Правда ли, что ПФ по информационным запросам (Блог и тд) на коммерческом сайте не учитываются на коммерческих страницах сайта и на сайт в целом? Если в интернет магазине есть статьи, по которым нет запросов в вордстат, но они кажутся полезными для пользователя, будет ли с таких страниц передаваться статический вес по ссылкам или толку от них нет?

❗️ Ответ

Поведение пользователей на странице инфостатьи вряд ли учитывают для оценки ПФ коммерческой страницы. Если пользователи переходят в инфораздел, это может влиять на оценку ПФ всего сайта. Например, на время пребывания на сайте и число просмотренных страниц.
Если статья полезна пользователям и проиндексирована, ссылки на ней будут учитываться независимо от того, находятся ли фразы в Вордстат.
Обратите внимание на то, что алгоритм расчета ПФ точно неизвестен. Работая над улучшением ПФ, ориентируйтесь на пользу и удобство пользователей. Так шансы попасть в нужные метрики будут гораздо выше. Также обратите внимание на недавние эксперименты по учету внутренних ссылок.

Вопрос #49

Информационный сайт. Насколько важен уровень вложенности страниц?

Когда на сайте около 10000 страниц, сложно сделать их все в 1-2 кликах от главной. Много страниц находится в 3-4 кликах. Сложно уменьшить УВ, не нагородив бестолковых блоков ссылок. Что можно придумать?

Можно ли ожидать улучшение позиций при уменьшении УВ?

❗️ Ответ

Страницы с большим уровнем вложенности, по мнению поисковой системы, могут обладать меньшим приоритетом, и продвигать такие страницы сложнее. Помимо этого, большой уровень вложенности страницы говорит о запутанной структуре сайта, и посетителю будет сложно на нём ориентироваться.

Чтобы уменьшить уровень вложенности страницы, используйте HTML-карту сайта в футере. Таким образом можно разместить все нужные страницы в нескольких кликах от главной страницы. Помимо этого, можно улучшить уровень вложенности страниц через перелинковку используйте хлебные крошки, ссылки на схожие статьи. В самих статьях размещайте ссылки на другие тексты.

С уменьшением уровня вложенности страницы её приоритет в глазах поисковой системы повысится, что может повлиять на позиции. Также посетители будут проще находить страницы сайта, и это может положительно сказаться на поведенческих показателях страницы
источник
2018 November 15
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #54

Есть сайт с поддоменом (в папке), продажа оптом и в розницу
site.com (опт)
site.com/roz (розница)
На обоих версиях ассортимент товаров отличаются немного, но тематика одна и таже, сделали даже разные админки. Сейчас хотим полностью закрыть продажи по рознице. Как лучше сделать:
- поставить с roz редирект на главную site.com, это если быстро
- руками сидеть проставлять редиректы на похожие страницы с site.com/roz на site.com (но страниц таких более 1к)
- просто закрыть roz от индексации и забыть про него

Внутренней перелинковки между обоими версиями нету. Как лучше поступить?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #55

Добрый вечер!
Коллеги, возник такой вопрос.

На странице фильтра, которую мы не хотим индексировать, стоит 2 атрибута: noindex и canonical на родительскую категорию.

Чему отдаст предпочтение поисковый робот и как он поведет себя в такой ситуации?

Каким образом лучше закрывать фильтры от индексации?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #56

Здравствуйте, вопрос по дропам.
Есть интересный дроп под мою тематику (инфо сайт).
Хорош он тем что имеет солидный возраст, беков и ИКС слабый.
Стоит рассматривать его приобретение (стоит он денег), для склейки с основным моим доменом? Повлияет возраст дропа, на быстрый выход в топ?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #52

Будет ли эффект от продвижения только безанкорными ссылками?

❗️ Ответ

Какой-то эффект от продвижения только безанкорными ссылками будет. Но мы не рекомендуем продвижение исключительно безанкорными ссылками. Сейчас не существует конкретной единой методики, которая бы обеспечивала 100%-й результат (например, купить 20 безанкорных ссылок, чтобы попасть в ТОП).
Поэтому необходимо анализировать, как поступают конкуренты. Соберите нескольких конкурентов и проанализируйте их – посмотрите, какие они используют ссылки и анкоры. В результате анализа Вы уже будете знать, как наращивать свой ссылочный профиль.
Подробнее о ссылочном продвижении под Яндекс и Google мы рассказываем в статье «Как наращивать ссылки под Google, чтобы не попасть под фильтр Яндекса»

Вопрос #53

Ситуация:
Нужно переехать на новый домен (меняется доменная зона с .com на .ru)
Переезд будет осуществляться по всем канонам seo (настройка вебмастера яндекса, корректировка xml карты сайта, настройка 301 редиректа)
Страниц у сайта около 5000, тематика грузоперевозки.
Вопрос:
Будет ли гугл держать новый домен в песочнице или же можно ожидать трафика в течении пары месяцев?

❗️ Ответ

При переезде на другую доменную зону трафик и позиции могут временно снизиться.

При переносе сайта на новый домен робот Google заново сканирует и индексирует страницы. На этом этапе и может происходить основная просадка.
Одновременно с переидексацией за счёт настроенного редиректа (301 или 302) ссылочный вес со старого домена передаётся новому. После полного склеивания двух сайтов позиции и трафик зачастую возвращаются.
Сайты среднего размера склеиваются от нескольких недель до нескольких месяцев.

Следуйте рекомендациям Google по переносу сайта, чтобы минимизировать потери. В данном случае смотрите справку по переезду с изменением URL: https://support.google.com/webmasters/answer/6033049?ref_topic=6033084
источник
2018 November 16
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #51

Нужно ли уникализировать служебные страницы (доставка, о компании, опт, скидки, гарантии итд) на поддоменах?

❗️ Ответ

Добрый день! Нужно уникализировать основные служебные страницы («Контакты», «О нас», «Доставка и оплата» и т. д.) каждого поддомена. Они должны содержать информацию, которая относится к конкретному региону.

Однако, есть служебные страницы, информация на которых одинакова для всех регионов, например, «Гарантии», «Опт». В таком случае можно продублировать служебные страницы с домена второго уровня и закрыть их от индексации на поддоменах или поставить ссылку на соответствующие страницы основного домена.

Вопрос #56

Здравствуйте, вопрос по дропам.
Есть интересный дроп под мою тематику (инфо сайт).
Хорош он тем что имеет солидный возраст, беков и ИКС слабый.
Стоит рассматривать его приобретение (стоит он денег), для склейки с основным моим доменом? Повлияет возраст дропа, на быстрый выход в топ?


❗️ Ответ

Если у дропа хорошие показатели, история (нет смены тематики), хорошие ссылки (нет порно-ссылок, ссылок с иероглифами и т. д.), ещё лучше, если дроп не выпал из индекса, тогда можно склеивать с основным сайтом. Стоит понимать, что дропы используют для того, чтобы «дожать» позиции в ТОПе и до ТОПа. Если сайт находится далеко за ТОПом (например, на 50 позиции и ниже), толка в этом не будет. Конкретно возраст дропа незначительно влияет на дальнейший результат. Влияет история и ссылочная масса дропа.

Подробнее про построение PBN сетки — в статье «Как использовать дропы в ссылочной стратегии?»
источник
2018 November 19
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #57

На сколько важно соотношение количества HTML кода к полезному контенту (тексту) на странице для поисквого робота? Какие должны быть минимальные показатели?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #58

Можно ли ставить на место Ajax блоков HTML блоки и скрывать их?

Например, адрес в шапке генерится аяксом и ПС его не видит. Поэтому в это место бы ставим хтмл блок с адресом и ставим ему дисплей:но
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #59

Яндекс Справочник и Google Мой бизнес являются зоной ответственности SEO? Если да то, как анализировать их эффективность? Где смотреть переходы из основной выдачи?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #60

Если используется сетка сайтов для продвижения основного, можно ли использовать один сервер для сайтов, но с разыыми ip под каждый сайт?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #61

Есть информационный ключ (например «ламинат на кухне») и страница по нему в ТОП-3. Страница по семантике не доработана, прям очень сырая (статья написана давно, только начинал азы SEO постигать). Показатели в метрике у страницы из ПС(отказы - 8,9, время -1,43)
Нужно ли сейчас статью дорабатывать по семантике? (переписать текст с учетом новой семантики и структуры)
Или стоит дождаться когда начнет терять позиции?
источник
2018 November 20
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #61

Есть информационный ключ (например «ламинат на кухне») и страница по нему в ТОП-3. Страница по семантике не доработана, прям очень сырая (статья написана давно, только начинал азы SEO постигать). Показатели в метрике у страницы из ПС(отказы - 8,9, время -1,43)
Нужно ли сейчас статью дорабатывать по семантике? (переписать текст с учетом новой семантики и структуры)
Или стоит дождаться когда начнет терять позиции?


❗️ Ответ

Риски того, что позиции после доработки могут просесть, а не улучшиться — высокие. Точная формула ранжирования неизвестна. Помимо этого, в алгоритмах могут быть ошибки.
Рисковать ли для получения большего трафика, — решать вам.
В случае доработки статьи рекомендуем:

— сохранять прежнюю версию, чтоб можно было откатить изменения;
— расширить текущую статью, добавляя новую информацию. Не меняя при этом текущий текст.
— ориентироваться на информативность статьи, а не на такие параметры, как количество вхождений и плотность.

Возможно, в вашем случае стоит создать серию уточняющих статей под новую семантику и перелинковать их с основной статьей.

Рекомендуем статьи по теме:
«Как составить ТЗ копирайтеру, чтобы статья попала в ТОП без ссылок?»
«Как составить ТЗ копирайтеру, чтобы статья попала в ТОП без ссылок?»
источник
2018 November 21
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #57

На сколько важно соотношение количества HTML кода к полезному контенту (тексту) на странице для поисквого робота? Какие должны быть минимальные показатели?

❗️ Ответ

Смотреть именно на соотношение HTML кода к тексту не стоит, как и не нужно искать какие-то «волшебные» соотношения.

Вместо этого рекомендуем следить за чистотой кода, убирать лишние скрипты, следить за скоростью загрузки сайта, а также за тем, чтобы поисковый робот мог без труда добраться до любой информации на странице и т. д. Это положительно повлияет на дальнейшее ранжирование.

Рекомендации от поисковых систем:
Google: https://support.google.com/webmasters/answer/35769?hl=ru
Яндекс: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/presentation.html
источник
2018 November 22
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #59

Яндекс Справочник и Google Мой бизнес являются зоной ответственности SEO? Если да то, как анализировать их эффективность? Где смотреть переходы из основной выдачи?

❗️ Ответ

Да, работа с локальным поиском — часть ответственности SEO-оптимизатора (не только же в текстах спамить 👽).

Эффективность можно оценить через личные кабинеты систем.

В Google Мой Бизнес представлены типы запросов, по которым найден сайт.

В личном кабинете Яндекс.Справочника тоже есть статистика, но она не отображает запросы. Доступно только общее количество кликов и показов. Подробнее → в справке

Отличная статья о том, как работать с локальным поиском, чтобы привлекать конверсионный трафик «Cybermarketing 2018: Локальное SEO» — это расширфровка доклада Александра Чепукайтиса на Кибремакетинге 2018.
источник
2018 November 23
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #63

Как лучше формировать title для карточки товара, если по самим товарам запросов в wordstat не видно? Как лучше - 1) название товара. Купить в ..... или 2) Купить название товара в Москве...".

И как поступить если если ключ используют на русском и на английском (например: адидас и adidas)?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #64

Здравствуйте. Что делать с коммерческими ключами типа: купить матрац в СПБ, купить матрац в Москве, купить матрац в интернет магазине.
Т.е. ключи которые с городами, что м ними делать? Пихать в общую статью?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #65

Есть сайт, предоставляющий услуги(доставка еды, напитков, блюда разные и другое) в нескольких областях. Сейчас на сайте не реализованы региональные представительства(в виде поддоменов или подпапок). Возник вопрос развития и улучшения представления компании в регионах. Как лучше реализовать на сайте страницы для регионов? На какие моменты важно обратить внимание при выборе и реализации? В интернете однозначного ответа не нашли.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 66

Есть желание поменять профессию и развиваться в сфере digital ! Очень нравится специализация в сфере Seo ! С чего начать и где найти ментора ?
источник
2018 November 27
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #63

Как лучше формировать title для карточки товара, если по самим товарам запросов в wordstat не видно? Как лучше - 1) название товара. Купить в ..... или 2) Купить название товара в Москве...".

И как поступить если если ключ используют на русском и на английском (например: адидас и adidas)?


❗ Ответ

Для карточек товара лучше подготовить и использовать несколько шаблонов метаданных. В дальнейшем для карточек товара, по которым есть запросы в wordstat, Вы просто подкорректируете метаданные.
Для запросов, которые вводят как на русском, так и на английском, можно прописать в метаданных оба языковых варианта.
Пример для title:
- Купить кроссовки Adidas (Адидас) в Москве;
- Кроссовки Adidas. Купить кроссовки Адидас по доступной цене в Москве.

Вопрос #65

Есть сайт, предоставляющий услуги(доставка еды, напитков, блюда разные и другое) в нескольких областях. Сейчас на сайте не реализованы региональные представительства(в виде поддоменов или подпапок). Возник вопрос развития и улучшения представления компании в регионах. Как лучше реализовать на сайте страницы для регионов? На какие моменты важно обратить внимание при выборе и реализации? В интернете однозначного ответа не нашли.

❗ Ответ

Однозначного ответа на то, какую стратегию регионального продвижение выбрать, нет.

Исходя из вашей тематики, мы можем предположить, что ассортимент товара, время доставки в разных регионах тоже разное.

В таком случае, можно попробовать продвигать региональные представительства на подпапках. Минусом в данном случае будет отсутствие возможности присвоить разные регионы в Яндекс.Вебмастере. Но если есть физические адреса в этих областях, можно зарегистрировать их на основной домен в Яндекс.Справочнике.

Реализация региональных подпапок проще в исполнении, чем поддомонов.

Если рассматривать продвижение на региональных поддоменах, очевидным плюсом является то, что каждому из них в Яндекс.Вебмастере присваивается определённый регион. Минусов у этого способа значительно больше:

— ресурсозатратно: нужен уникальный контент для каждого поддомена; продвижение каждого, как отдельного сайта; большие финансовые траты;
— во время реализации, можно допустить технические ошибки, которые отрицательно скажутся на продвижении основного домена (например, незакрытые поддомены от Google) и т. д.

Если у Вас есть квалифицированные специалисты для реализации поддоменов и финансы, которые можно вложить в их развитие, - можете выбрать этот вариант.
источник
2018 November 28
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #67

На сайте есть карточки товаров, мета-тег Тайтл которых в яндексе отображается так, как нужно, а в Яндексе разделяется на страницы, на которых тайтл отображается нормально и на те, где тайтл отображается в виде УРЛа страницы (Пример: http://joxi.ru/Dr8ZeE8H41Pk52)
С чем это может быть связано?
источник