Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2018 December 13
Дежурный SEO-доктор
❗️Вопрос #84

Добрый день. При создании новой посадочной страницы, соответствующая группа запросов через день появляется в ТОП-30-50 в яндексе, после очередной проверки через несколько дней все эти запросы выпадают из ТОП-100. В чем может быть причина такого?
источник
Дежурный SEO-доктор
❗️Вопрос #85

Яндекс монополизирует выдачу как только может: Директ, Карты, отзывы, коллекции, картинки, видео и тд.

Google делает +/- тоже самое. Также с google могут возникнуть проблемы с политической точки зрения, что может повлиять актуальность seo.

Теряет ли актуальность SEO как услуга? Стоит ли бить тревогу?
источник
2018 December 17
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #84
При создании новой посадочной страницы, соответствующая группа запросов через день появляется в ТОП-30-50 в яндексе, после очередной проверки через несколько дней все эти запросы выпадают из ТОП-100. В чем может быть причина такого?


❗️ Ответ

Это явление связано с быстровыдачей Яндекса.
При создании новой посадочной страницы, её сначала сканирует быстробот Яндекса и подмешивает в поисковую выдачу. При ранжировании учитываются только внутренние факторы ранжирования страницы.
Сроки «жизни» быстровыдачи – 3 дня. Поэтому через несколько дней вы видите ухудшение позиций. За это время страницу уже обошёл основной бот и к ней применяется уже общий алгоритм ранжирования (учитывая уже внешние, коммерческие, поведенческие факторы ранжирования и т. д.).

Подробнее о быстровыдаче можно прочесть у нас в блоге: http://bit.ly/2QWtame.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #83

Нужно ли для каждой карточки товара создавать уникальный текст, или можно создать одно описание для карточки товара, а использовать его же для всех остальных? И важен ли объем текста для карточки товара, то есть не меньше 1500 знаков и т.д.?

❗️ Ответ

Одинаковый текст для разных товаров можно использовать только в том случае, если это товары из одной группы, которые отличаются какой-то конкретной характеристикой (например, стулья для офиса, которые отличаются только цветом). При этом важно, чтобы общее содержание товарной карточки было максимально уникализированным другими блоками.

Использовать одинаковый текст для товаров разных групп нельзя. Универсальной цифры по объему текста нет - все зависит от типа товара.


Мы рекомендуем придерживаться таких основных правил при оптимизации товарных карточек:

- Информация в карточке товара должна содержать характеристики конкретного товара, а не общий шаблон.

- Прежде чем писать текст для карточки товара, важно задать себе вопрос - а нужен ли он вообще? Будет ли он полезен для покупателя? Не нужно писать текст ради текста.

- Если товар сложный (есть технические характеристики, правила эксплуатации), можно добавить небольшое описание (500 – 1000 символов).

- Если товар простой, понятный, например, канцелярия, посуда, одежда, достаточно добавить блок с основными характеристиками: цвет, материал и т. д.

Нужно помнить, что текст - не всегда главный и далеко не единственный критерий оценки качества товарной карточки алгоритмами ПС.
источник
2018 December 18
Дежурный SEO-доктор
❗️Вопрос #86

Нужно ли скрывать код счетчиков атрибутом noindex?
источник
Дежурный SEO-доктор
❗️Вопрос #87

Имеем сайт без региональной привязки но в зоне .ru.
Имеем запрос типа "Прошивка для телефона".
В Google Россия этот запрос на 1-м месте (проверяем через line.pr-cy.ru).
Проверяем данный запрос из Украины, Беларуси и т.д. - сайт на 3-й странице.
В тоже время, на первых местах сайты конкурентов, которые также находятся в зоне .ru.
Что нужно сделать, чтобы данный запрос вышел в ТОП в этих странах также, как он в ТОПе в России?
Может нужно получить ссылки с доменов типа ua, by и т.д.?
Почему вообще такое происходит, когда Google хорошо ранжирует запрос в одном регионе, а в других плохо,
при этом также хорошо ранжирует домены .ru в не связанных регионах.
источник
Дежурный SEO-доктор
❗️Вопрос #88

Есть утверждение что ставить внешние ссылки на страницы с категориями товаров нет смысла - они не работают, а должны проставляться только на сайт.
Так ли это?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #85

Яндекс монополизирует выдачу как только может: Директ, Карты, отзывы, коллекции, картинки, видео и тд.
Google делает +/- тоже самое. Также с google могут возникнуть проблемы с политической точки зрения, что может повлиять актуальность seo.
Теряет ли актуальность SEO как услуга? Стоит ли бить тревогу?


❗️ Ответ

Поисковые системы все время что-то меняют. Время от времени после очередных изменений начинают ходить слухи о смерти SEO, но потом проходит время, рынок приспосабливается и даже растет. Так было после персонализации выдачи, «отмены» ссылок, появления новых спецразмещений над органикой и т.д.  Нужно выработать иммунитет к таким ситуациям и развиваться дальше.
Конечно, при этом нужно думать о перспективе и приспосабливаться к реальности. Например, в связи с монополизацией выдачи сервисами ПС делать ставку на продвижение по отдельным запросам стало совсем неперспективно. Но есть другие KPI, по которым красиво и прозрачно отслеживается эффект от работы SEO-команды

Что нужно делать, чтобы выжить?

1. Экспериментировать
Не раз в год, а постоянно. И в крупном, и в мелочах - со способами привлечения поискового трафика, с посадочными страницами, с новыми SEO-KPI и так далее. Освойте инструменты изобретателя (например, ТРИЗ) – они помогут вам в этом.

2. Систематизировать процессы
Если у вас настроен регламент рабочих процессов, то ими можно управлять, приспосабливать под постоянные изменения рынка. Если вы делаете все хаотично и без регламента, рано или поздно вы просто перестанете контролировать ситуацию.

3. Автоматизировать работу
Работы все больше, а времени все меньше. Поэтому все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано.

4. Прогибаться под обстоятельства
Мир не прогнется под нас, поисковые системы не откатят свои алгоритмы до 2000-годов, когда все решали ссылки и текстовая тошнота. Нужно работать с тем, что есть сейчас. В выдаче сервисы Яндекса? Отлично, думаем, как можно привлекать трафик с их помощью. У нас даже есть пост на блоге на эту тему  - https://bit.ly/2EtfA34

5. Быть на шаг впереди
А лучше на несколько шагов. Это не просто, но многим удается – почему бы не вам? Начать нужно с настройки мыслей на нужную волну. Попробуйте, например, регулярно слушать подскасты Андрея Себранта про технологии будущего (Android - https://bit.ly/2EBpJM3, iPone - https://apple.co/2S332TP).

Удачного выживания!
источник
Дежурный SEO-доктор
❗️Вопрос #89

Начали делать новый сайт с андроид-играми, решили вынести категории на поддомены. Начали с одной: настольные игры на андроид https://nastolnie.x-android.ru
перевели на https, оптимизировали категории, внесли наполнение в каждый раздел.
Но сайт не ранжируется по категориям вообще, текст на самих играх неуникальный.

Вопрос:
для продвижения категорий, например "Нарды на андроид" https://nastolnie.x-android.ru/games/nardi/ важен ли уникальный контент на самих карточках игр? И нужно ли ссылочное? Посмотрели нетоповых конкурентов, не сайты типа pdalife и trashbox, а "обычные" сайты - ссылочного нет, по категориям ранжируются.
источник
Дежурный SEO-доктор
Есть вопросы по SEO? Задай его через бота @seodoctor_bot , набери 40 лайков и получи ответ в течение 1 дня!
источник
Дежурный SEO-доктор
❗️Вопрос #90

Подскажите стоит ли в туристической тематике добиваться уникальности описания тура, т.к на рынке есть туроператоры и они предоставляют план тура?
источник
2018 December 19
Дежурный SEO-доктор
❗️Вопрос #91

На сайте раньше была пагинация. Теперь  внедрили кнопку "загрузить ещё" (ajax), которая после нажатия на нее подгружает товары. Скажите, пожалуйста, может ли получится так, что в глазах поискового робота Яндекса у нас станет меньше ассортимента в каталоге? То есть он будет видеть товары только до кнопки "загрузить ещё"?
источник
Дежурный SEO-доктор
❗️Вопрос #92

Интренет-магазин фирменной одежды от производителя. Есть страница "Где купить" с адресами и телефонами розничных магазинов. Имеет ли смысл дополнительно делать страницу контактов с адресом производства в целях сео?
источник
Дежурный SEO-доктор
Ставьте больше лайков, чтобы получать больше ответов! Вопросам #86 и №87 не хватает всего пару лайков, чтобы получить ответы!
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #87

Имеем сайт без региональной привязки но в зоне .ru.
Имеем запрос типа "Прошивка для телефона".
В Google Россия этот запрос на 1-м месте (проверяем через line.pr-cy.ru).
Проверяем данный запрос из Украины, Беларуси и т.д. - сайт на 3-й странице.
В тоже время, на первых местах сайты конкурентов, которые также находятся в зоне .ru.
Что нужно сделать, чтобы данный запрос вышел в ТОП в этих странах также, как он в ТОПе в России?
Может нужно получить ссылки с доменов типа ua, by и т.д.?
Почему вообще такое происходит, когда Google хорошо ранжирует запрос в одном регионе, а в других плохо,
при этом также хорошо ранжирует домены .ru в не связанных регионах.
line.pr-cy.ru).
Проверяем данный запрос из Украины, Беларуси и т.д. - сайт на 3-й странице.
В тоже время, на первых местах сайты конкурентов, которые также находятся в зоне .ru.
Что нужно сделать, чтобы данный запрос вышел в ТОП в этих странах также, как он в ТОПе в России?
Может нужно получить ссылки с доменов типа ua, by и т.д.?
Почему вообще такое происходит, когда Google хорошо ранжирует запрос в одном регионе, а в других плохо,
при этом также хорошо ранжирует домены .ru в не связанных регионах.

❗️ Ответ

Проверили позиции по запросу «Прошивка для телефона» по Москве, Киеву, Минску сервисом SeoLib.ru.
Ситуации, которую вы описали в вопросе, не видим.

http://joxi.ru/5md3JEMik77dKr
http://joxi.ru/KAx74w9HMOOGG2
http://joxi.ru/12MNqdjHMNNWBA

В Google это более информационный запрос. ТОП-5 по этим фразам в разных регионах одинаковый. 6, 7, 8 позиции на первой странице меняются местами. Отличаются 9 и 10 позиции, но полагаем, если смотреть на вторую страницу выдачи, то там найдём и эти проекты.

Сразу хотим отметить, что с регионами выдача Google хромает как в рамках одной страны, так и между странами. В ТОП-10 по фразе «Прошивка для телефона» попали во всех 3 регионах и российские, и белорусская фирма, предлагающие услуги.

Для того чтобы сейчас высоко ранжироваться по фразе «Прошивка для телефона» во всех трёх регионах Google рекомендуем:
- Подготовить хорошую инфо-статью, не уступающую конкурентам в ТОПах (полнота информации, видео, фото, чёткая структура).
- У статьи должны быть комментарии. Отлично, если они будут от пользователей с разных регионов и будет упоминание регионов в тексте комментариев.
- Региональные ссылки можно использовать, но полагаем 1–3 ссылок с доп. регионов будет достаточно.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #90

Подскажите стоит ли в туристической тематике добиваться уникальности описания тура, т.к на рынке есть туроператоры и они предоставляют план тура?

❗️ Ответ

Да, описание страниц тура мы рекомендуем делать уникальным, так как и у Яндекс и у Google есть фильтры за использования чужого контента, которые могут негативно отразиться на позициях сайта. Тем не менее, есть ситуации, когда можно подтягивать информацию с других источников, например в случаях с интернет магазинами, когда сайт нужно наполнить большим количеством карточек товара и в качестве описания карточек используется описание предоставляемое производителем.

Для начала уточним, рекомендации дальше они общие и могут подойти в большинстве случаев, но каждый сайт индивидуальный и нужно делать рекомендации отталкиваясь от того как оформлены его страницы.

Итак, обычно на туристических сайтах описание тура находится:
1) на странице категории, где собрано большое количество туров в одном направлении;
2) на карточках товара, они же карточки отдельных туров.

На страницах категории описание должно быть уникальным, эта одна из ключевых страниц для продвижения и чтобы конкурировать со страницами в ТОПе, она должна отличаться от них и быть лучше.

На страницах карточках туров, можно подтягивать программу тура с сайта туроператора, но помимо программы на странице должна быть ещё полезная информация, которая будет дополнять, и выделять страницу карточки, делая её уникальной. Это нужно для того чтобы поисковая система видела что страница уникальна, а не полностью копия страницы туроператора с которой берется описания.

Чтобы понять, как быть в Вашем случае, мы рекомендуем анализировать конкурентов, посмотрите, как делают описание страниц туров они. Так Вы поймете, какую информацию можно подтягивать со страниц туроператора, а какая информация должна быть уникальна.
источник
Дежурный SEO-доктор
45 лучших вопросов к Дежурному Доктору за последние 45 дней и ответы на них - https://bit.ly/2ECKyGR
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #93

Нужно ли ставить с пагинаций 2 3 4 ... на первую каноникал для ИМ?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #94

Асессоры все интернет-магазины проверяют?
Например, если у меня нет номера телефона на главной, то это минус в карму на основании ассессорских проверок? То есть нужно ли готовить интернет-магазин к тому, что туда зайдет асессор и проверит все необходимые функции для Интернет-магазина по своему листику?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #95

У меня информационный сайт. И есть страницы, где плохая видимость. Такие страницы приносят мало трафика.
Могу ли я подтянуть эти страницы с помощью внутренней перелинковки?
Если буду анкорные ссылки с других страниц проставлять. То в теории можно улучшить видимость "плохих страниц"?
источник