Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2018 December 20
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #86
Нужно ли скрывать код счетчиков атрибутом noindex?

❗️ Ответ
Нет смысла закрывать код счётчиков в noindex. Google не учитывает этот тег, а Яндекс хорошо понимает, какие элементы есть на сайте. Кроме того, счётчик – один из источников, из которого роботы поисковых систем узнают о страницах сайта.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #88
Есть утверждение что ставить внешние ссылки на страницы с категориями товаров нет смысла - они не работают, а должны проставляться только на сайт.
Так ли это?


❗️ Ответ
Утверждение, что внешние ссылки на страницы с категориями не работают — неверно.
Во-первых, ссылочный профиль должен быть естественным, а если они будут размещены исключительно на главную страницу (предполагаем, что в вопросе под словом «сайт» автор имеет ввиду морду) — это будет выглядеть как манипуляции поисковыми системами.
Мы рекомендуем размещать ссылки на все типы страниц. Например, если говорить об интернет-магазине:
- на главную страницу;
- на страницы листинга;
- на товарные карточки.

Во-вторых, повторим, что внешние ссылки для страниц листинга работают как в Google, так и в Яндекс (с разным процентом влияния).
Грамотно подобранный анкор-лист увеличит релевантность страницы по нужным ключевым словам. В некоторых случаях эффективным будет даже средиректить дроп на отдельный раздел (категорию) сайта, чтобы увеличить ссылочный вес страницы.

Несколько советов по наращиванию ссылочной массы: http://bit.ly/2SbGjoZ.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #95
У меня информационный сайт. И есть страницы, где плохая видимость. Такие страницы приносят мало трафика.
Могу ли я подтянуть эти страницы с помощью внутренней перелинковки?
Если буду анкорные ссылки с других страниц проставлять. То в теории можно улучшить видимость "плохих страниц"?


❗️ Ответ
Внутренняя перелинковка (как анкорная, так и безанкорная) важна и поможет в какой-то мере улучшить ранжирование таких статей, но это не будет решением проблемы. Вероятнее всего, страницы с малой видимостью для ПС являются недостаточно релевантными и пользователь не получает необходимый ответ на свой запрос.
Для того чтобы улучшить видимость таких статей, необходимо не только настроить внутреннюю перелинковку, но и (самое важное) улучшить качество самих статей.

Алгоритм действий
Проанализируйте выдачу по основным продвигаемым запросам:
- Перейдите на сайты конкурентов;
- Затем посмотрите: о чём пишут конкуренты, какая структура страниц и самих статей, есть ли изображения, видео и таблицы, возможно есть опросы, тесты или ещё что-то, что может придать добавочной ценности, также оцените объём статей, какие пункты есть в статьях;
- На основе этих данных улучшите свои статьи;

Это принесёт гораздо больше результата, чем только настройка внутренней перелинковки.

Подробнее о перелинковке: https://bit.ly/2EEk73J
Подробнее о том, как составить ТЗ копирайтеру на написание статьи: https://bit.ly/2rLRqJu
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #91
На сайте раньше была пагинация. Теперь внедрили кнопку "загрузить ещё" (ajax), которая после нажатия на нее подгружает товары. Скажите, пожалуйста, может ли получится так, что в глазах поискового робота Яндекса у нас станет меньше ассортимента в каталоге? То есть он будет видеть товары только до кнопки "загрузить ещё"?

❗️ Ответ
Вы правы. Могут возникнуть проблемы из-за того, что робот не будет видеть все страницы пагинации. При реализации бесконечной прокрутки нужно позаботиться, чтобы роботу был доступен контент скрытых страниц пагинации. Сделать это можно, например, оставив статическую пагинацию доступной для робота.

Этот вопрос рассматривался в посте Платона Щукина (см. вопрос №2)
https://yandex.ru/blog/platon/2878
источник
2018 December 21
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #95

Планирую создание агрегатора на 14 регионов в мед. тематике, подскажите, пожалуйста, каким образом лучше организовать региональное продвижение для такого типа сайта? Папки/поддомены/мультирегиональный сайт/что-то другое? Я предполагаю, что папки, но не будет ли это мешать в рамках небольших городов ранжироваться нужным региональным страницам?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #96

Есть англоязычный сайт "site.com". Необходимо сделать русскоязычный сайт для продвижения по России и СНГ, в Яндексе и в Гугле. Что выбрать: отдельный домен "site.ru", поддомен "ru.site.com" или папку "site.com/ru/"?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #94
Асессоры все интернет-магазины проверяют?

Например, если у меня нет номера телефона на главной, то это минус в карму на основании ассессорских проверок? То есть нужно ли готовить интернет-магазин к тому, что туда зайдет асессор и проверит все необходимые функции для Интернет-магазина по своему листику?


❗️ Ответ

Асессоры не проверяют абсолютно все интернет-магазины, да и все сайты в целом. Но они помогают улучшать алгоритмы Яндекса, проверяют сайты, на которые приходят жалобы и т. д. Нет никаких гарантий, что на Ваш сайт не заглянет асессор.
Да, в любом случае, зайдёт асессор или нет, нужно готовить свой сайт к тому, что его могут проверить. Необходимо помнить, что в первую очередь сайт должен быть удобен и полезен для пользователя. И не стоит забывать то, что бот Яндекса тоже обязательно будет обходить сайт и фиксировать всю информацию, на основе которой будет рассчитываться ранжирование Вашего сайта. Все найденные ошибки бот зафиксирует.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

❗️Специально для наших коллег с одного seo-шного буржчата

Вопрос #93

Нужно ли ставить с пагинаций 2 3 4 ... на первую каноникал для ИМ?

❗️ Ответ
Однозначного ответа на вопрос, нужно ли ставить атрибут "canonical" на первую страницу листинга интернет-магазина, — нет.

В своей практике, мы используем другой способ оптимизации страниц пагинации:

Атрибут "canonical" на страницах пагинации ведут на себя.
Пример:
1) Для страницы https://site.ru/folder?page=2 — <link rel="canonical" href="https://site.ru/folder?page=2"/>
2) Для страницы https://site.ru/folder?page=3 — <link rel="canonical" href="https://site.ru/folder?page=3"/>

Указываем атрибуты "next" и "prev"
Пример:
Для страницы https://site.ru/folder?page=2 — <link rel="prev" href="https://site.ru/folder" /><link rel="next" href="https://site.ru/folder?page=3" />

Уникализируем метаданные:
Пример:
1) Для страницы https://site.ru/folder — title "Товары категории по цене от 1000 р. в интернет-магазине Название"
2) Для страницы https://site.ru/folder?page=2 — title "Товары категории | Страница 2"
2) Для страницы https://site.ru/folder?page=3 — title "Товары категории | Страница 3"

Оставляем описание категории только на первой странице.

Преимущества этого способа:
1. Не противоречат рекомендациям Google и Яндекса.
2. Все страницы — уникальные, которые потенциально могут ранжироваться в поисковых системах и приносить долю трафика.
3. Исключает вероятность, что карточки товара не будут проиндексированы.

На здоровье ;)
источник
2018 December 24
Дежурный SEO-доктор
🔸Доброе утро! Рабочего настроения всем в последнюю неделю года!

Вопрос #97

Как правильно оформлять внутреннуюю ссылку сайта? Открывать новое окно при переходе или же оставаться в текущем. Инетересуют непосредственно поведеньческие факторы (как больше нравится пользователям)?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #98

Можно ли ориентироваться на Чектраст от Алаева при выборе сапа ссылок или ггл?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #99

Опубликовал сразу 60 статей на новом сайте. Домен - свежрег. Был наказан фильтром как дорвей. Скажите какое максимальное количество статей допустимо алгоритмам Яндекса?
Т.е. максимальное единовременное количество публикаций, чтобы не уйти под фильтр.
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #100

«Цитрус» – современный фитнес клуб
с бассейном в Люберцах.

Подскажите, есть ли смысл ставить вот такое предложение в футер или в шапку, чтоб сквооне было. Т.е. основной ключ сковзняком будет
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #101

Как массово снять частотность в Google с минимальными расходами?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #96
Есть англоязычный сайт "site.com". Необходимо сделать русскоязычный сайт для продвижения по России и СНГ, в Яндексе и в Гугле. Что выбрать: отдельный домен "site.ru", поддомен "ru.site.com" или папку "site.com/ru/"?site.com". Необходимо сделать русскоязычный сайт для продвижения по России и СНГ, в Яндексе и в Гугле. Что выбрать: отдельный домен "site.ru", поддомен "ru.site.com" или папку "site.com/ru/"?

❗️ Ответ
Вопрос непростой и окончательное решение зависит от целого ряда нюансов. Поэтому давать совет, что Вам выбрать, будет неверно.
Папки лучше в плане наследования хостовых параметров, но ограничивают Вас, если проекту нужны разные регионы России, много разнопланового контента.

Детальнее о нюансах, которые влияют на выбор, можно посмотреть в этих материалах:
https://siteclinic.ru/blog/internal-optimization/poddomen-dlya-prodvizheniya/
https://devaka.ru/webinars/chto-luchshe-dlya-seo-poddomen-ili-podpapka

Рекомендуем также проанализировать ТОПы Яндекса и Google в тематике. Опыт конкурентов может помочь найти решение и Вам.
источник
2018 December 25
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #102

Есть сайт с доменный именем BY. Появилась необходимость двигаться на Россию. Если ли смысл приобретать доменное имя RU. Если на BY уже домену 7 лет, хороший индекс сайта. Может проще поменять просто региональность сайта?
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #103

Столкнулся с разными мнениями по поводу мета-тега keywords. В книге Ивана Стевостьянова прочитал совет о том, что не смотря на то что этот тег не учитывается поисковыми системами его все равно рекомендуется прописать. Вчера же вышел совет от SEOакадемии, что данный тег стоит полностью очистить, мол поисковая система сама должна определять, по какому запросу ей показывать ваш сайт в ТОП, что она и делает. Какого из мнений придерживаетесь вы?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #101
Как массово снять частотность в Google с минимальными расходами?

❗️ Ответ
Сбор частот ключевых запросов в Google, производится с помощью Google AdWords (необходима платная регистрация компании).
Возможно посмотреть частоту запросов и без регистрации. НО! Данные будут очень приблизительными.

Пример данных полученных с платного аккаунта:
купить детскую коляску - 2300
коляска детская - 1150

Пример данных без регистрации аккаунта:
купить детскую коляску - 1к-10к
коляска детская - 1к-10к

Как улучшить статистические данные без затрат?
Теоретически Яндекс Вордстат косвенно отображает картину в Google.
Получив приблизительные данные с Google AdWords, мы переходим в Яндекс Вордстат, где так же собираем частоты.
Получив данные, объединяем их с частотами из Google AdWords и получаем приблизительные усредненные данные с минимальными затратами.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #97
Как правильно оформлять внутреннуюю ссылку сайта? Открывать новое окно при переходе или же оставаться в текущем. Инетересуют непосредственно поведеньческие факторы (как больше нравится пользователям)?

❗️ Ответ
В большинстве случаев внутренние ссылки по умолчанию нужно открывать в том же окне. С точки зрения юзабилити, пользователю удобнее самому регулировать, открывать страницу в этой вкладке или в другой. Кроме того, если каждая ссылка открывается в новом окне, в конце посетителю будет проблематично разобраться в нескольких сотнях вкладок.

Однако есть несколько исключений. В новом окне нужно открывать:
- внутренние ссылки на больших статьях, где много ссылок – при больших объёмах пользователю неудобно каждый раз прокручивать сайт в поисках ссылки, если он хочет дочитать пост до конца;
- внутренние ссылки на страницы с уточняющей информацией (например, справка к заполнению формы заказа) – такой случай предполагает, что пользователь вернётся к исходной странице.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #99
Опубликовал сразу 60 статей на новом сайте. Домен - свежрег. Был наказан фильтром как дорвей. Скажите какое максимальное количество статей допустимо алгоритмам Яндекса?
Т.е. максимальное единовременное количество публикаций, чтобы не уйти под фильтр.


❗️ Ответ
Мы считаем, что для нового сайта одновременная публикация 60-ти статей может расцениваться поисковой системой как сигнал к тому, что к сайту стоит присмотреться, так как это выглядит неестественно. Тем не менее причина наложения фильтра нужно искать не в количестве опубликованных за один раз статей, а в их качестве.
Разберём для начала, что Яндекс говорит нам про дорвей:

«Дорвей — это вид поискового спама. Для его реализации создается сайт (или отдельные страницы сайта), основная цель которого в том, чтобы перенаправить пользователя на другой сайт. Первоначальный сайт обычно практически не содержит полезного контента и не представляет ценности для пользователя. Часто такие сайты содержат большое количество поисковых запросов.»
(Пруфлинк:  https://bit.ly/2EL2Ohv)

Из этого следует, что фильтр наложен либо за перенаправления, либо за некачество контента.

1) Перенаправление пользователя на другой сайт
Это могут быть партнерские ссылки, блоки AdSence, тизеры и т.д. – то есть все, что что отправляет пользователя на другие ресурсы.
Также предупреждение может появляться при большом количестве внутренних редиректов. Были случаи когда движок сайта создавал дубли страниц и настраивал редиректы на основные страницы, после чего сайт признавался дорвеем. Проверить наличие редиректов можно через Яндекс Вебмастер.

2) Качество самого сайта
Признаки дорвея для Яндекса по контенту:
- все статьи написаны под ключевые слова;
- похожее, шаблонное оформление (статьи писались по одному ТЗ под разные кеи);
- отсутствие удерживающих элементов во всех статьях (видео, галереи, комментарии и т.д.);
- отсутствие элементов взаимодействия с сайтом (сайт на 100% из статей) и т.д.
Вообще таких признаков в намного больше, мы перечислили только самые очевидные из них. И если они присутствуют, это явно указывает алгоритмам на то, что сайт создан для привлечения и перенаправления трафика (даже если на текущий момент никакой рекламы на сайте еще нет).

Что касается максимального одновременного числа публикаций – такого числа нет. Желательно стараться выкладывать статьи плавно (особенно для молодого ресурса) – начиная с 1-2 статей в день, чтобы не привлекать внимание антиспам-алгоритмов.
источник
Дежурный SEO-доктор
Не забывайте голосовать за вопросы! Сейчас на голосовании - вопросы #100, #102, #103
источник