Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2019 February 12
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #218

Вопрос по выявлению фильтров, санкций в Google и Яндексе, о которых нет уведомлений в вебмастерах. Какие сервисы, способы порекомендуете?
источник
2019 February 13
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #218
Вопрос по выявлению фильтров, санкций в Google и Яндексе, о которых нет уведомлений в вебмастерах. Какие сервисы, способы порекомендуете?

❗️ Ответ

👉 Инструменты для определения фильтров:

1️⃣ Диагностика санкций от Seolib (анализирует динамику трафика) - http://bit.ly/2N0EWHV

2️⃣ Самодиагностика от SiteClinic – тест-опросник, который помогает по характерным симптомам выявить фильтры и другие проблемы с сайтом в Яндексе и Google - http://bit.ly/2N1TqXS

3️⃣ Panguin Tool – инструмент диагностики санкций в Google (нужен доступ в GoogleAnalytics) - http://bit.ly/2N5fUHo


👉 Пошаговые инструкции по диагностике поисковых санкций:

1️⃣ Основные
фильтры Яндекса - http://bit.ly/2N4afRZ

2️⃣ Постраничный Баден-Баден - http://bit.ly/2N7DUtO

3️⃣ Переоптимизация в Яндексе: раз - http://bit.ly/2N21Iit, два - http://bit.ly/2N4LJ3o

4️⃣ Аффилирование - http://bit.ly/2N28SmU

5️⃣ Алгоритм действий при просадке трафика в Google и Яндексе - http://bit.ly/2N4arkb

6️⃣ Резко просела одна страница в Яндексе, что делать - http://bit.ly/2N16KM4

На здоровье!
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #220

Обращает ли внимание ПС1 (например, Яндекс) на позиции сайта в выдаче ПС2 (например, Google), и наоборот?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #222

Насколько критичным фактором является малая наполненность категории интернет-магазина (1-4 товара), если магазин монобрендовый?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #223

На сайт ссылаются сайты которые не работают, также параметры у некоторых плохие. Нужно ли их отклонять в Disavow Links Tool ?
источник
2019 February 14
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #220
Обращает ли внимание ПС1 (например, Яндекс) на позиции сайта в выдаче ПС2 (например, Google), и наоборот?

❗️ Ответ
Прямой зависимости позиций в одном поисковике от позиций в другом не существует. Сайт может хорошо ранжироваться в Яндексе и при этом иметь плохие позиции в Google, и наоборот.

👆Но, согласно нашим наблюдениям, поисковые системы анализируют и учитывают наличие трафика из других источников, в том числе и из другой органики, как хостовый фактор. Тоесть наличие трафика из органики одного поисковика может улучшать хостовые факторы и тем самым иметь косвенное влияние на видимость в другом.

Поскольку это влияние не связано конкретными ключевыми фразами, отследить его непросто. Есть много случаев, когда через 3-5 недель вслед за просадкой трафика в одной ПС сайт начинал терять трафик и в другой. Но при детальном разборе каждой ситуации обычно оказывалось, что причина заключалась в технических ошибках, просто поисковики реагировали на них с разной скоростью.

Статья по теме: Как продвигать сайт в Яндексе и Google одновременно - http://bit.ly/2N6AIhN
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #224

Что значит "покрытие" в Google Search Console?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #222
Насколько критичным фактором является малая наполненность категории интернет-магазина (1-4 товара), если магазин монобрендовый?

❗️ Ответ
Малая наполненность является критичным фактором, потому что в выдаче сайт будет на общей основе конкурировать с мультибрендовыми магазинами с большим ассортиментом.

Количество товаров в категории сейчас является ключевым фактором для ранжирования как в Яндексе, так и в Google. С точки зрения SEO, монобрендовость – это слабое место, а не преимущество (конечно, если речь не идет о большом известном бренде с большим процентом type-in трафика).

👉 Суть проблемы
Допустим,  вы являетесь официальным магазином некоего нового бренда одежды Шмогги, и вся продукция ограничена только этим брендом. По запросам типа «куртки Шмогги», «брюки Шмогги», «женская одежда Шмогги» у вас есть все шансы попасть в ТОП. Но по общим запросам типа «купить куртку», «купить брюки», «женская одежда» и прочие вам будет сложно попасть в топы, так как там ассортимент является одним из ключевых факторов, а он у вас ограничен.

Вывод: Если ваш ассортимент ограничен одним брендом, то и поисковый трафик у вас будет ограничен сугубо переходами по запросам с упоминанием этого бренда.

💪 Как монобрендовому магазину привлечь больше трафика - идеи на подумать:

1️⃣ Выжать максимум по коммерческим запросам с низкой конкуренцией

В идеале – попасть в ТОП-3 по всем запросам и сделать такие сниппеты, чтобы пользователь просто не смог пройти мимо. И чтобы после перехода на посадочную страницу у него не возникало даже мысли вернуться обратно в выдачу.

💡Подробнее о продвижении магазина с ограниченным ассортиментом - http://bit.ly/2GF01qa

2️⃣ Привлекать трафик по общим и информационным запросам

Если с коммерции много не выжмешь, есть смысл переключиться на запросы со смежным интентом. Это такие запросы, где намерения пользователя неочевидны, например: «пуховик-одеяло», «порше кайен», «увлажнитель воздуха». Такие запросы еще называют общими. В выдаче по ним наряду с большими мультибрендовыми магазинами ранжируются инфостраницы, и вот в эту квоту можно засунуть и свой монобрендовый сайт.

💡Подробнее о привлечении инфотрафика на сайт магазина: раз - http://bit.ly/2GIo9bf, два - http://bit.ly/2GIDn0b

3️⃣ Выжимать максимум из примесей и вертикального поиска

В выдаче Яндекса есть примеси типа Знатоков и Коллекций, которые можно использовать для привлечения органических переходов на коммерческий сайт. Также можно привлекать потенциальных клиентов на сайт магазина из поиска по картинкам и видео (особенно если это все у вас оригинальное и авторское).

💡Подробнее о примесях Яндекса - http://bit.ly/2GF01qa

4️⃣ Привлекать органический трафик через посредников

Почти во всех тематиках по конкурентным трафикогенерирующим запросам есть агрегаторы и маркетплейсы, которые собирают сливки трафика и перенаправляют его своим продавцам. Вы размещаете там свои товары и платите % с продаж и/или абонплату за пользование площадкой.

Для новых сайтов такой вариант может быть вполне экономически оправдан.

5️⃣ Привлекать неорганический трафик, повышать известности бренда

Монобрендовым магазинам очень полезно параллельно с SEO работать над повышением узнаваемости своего бренда.

▫️Во-первых, наличие трафика из других источников с большой вероятностью является одним из хостовых факторов ранжирования (есть трафик с хорошими ПФ = плюс в репу сайта).

▫️Во-вторых, повышение узнаваемости сопровождается повышением брендового и  type-in трафика, а это уже имеет прямое положительное влияние на ранжирование.
источник
Дежурный SEO-доктор
Цель любого бизнеса – получение прибыли. Для этого нужно следить за 2 вещами:
✔️отчеты от специалистов
✔️новости индустрии

Благодаря отчетам вы всегда будете знать, что можно улучшить или где срочно требуется вмешательство.

Следя за новостями и тенденциями – изменять стратегию и тестировать новое.

Подписываясь на канал практикующего маркетолога @antonemelin вы учитесь читать и настраивать отчеты, следите за актуальными новостями.
источник
2019 February 15
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #223
На сайт ссылаются сайты которые не работают, также параметры у некоторых плохие. Нужно ли их отклонять в Disavow Links Tool ?

❗️ Ответ
Мы считаем, что такие ссылки желательно отклонять.

Вероятность влияния плохих ссылок зависит от их доли в ссылочном профиле сайта. Если таких ссылок мало, то они скорее всего никак не повлияют на ранжирование. Определенный процент плохих и нерабочих ссылок в общей ссылочной массе – вполне естественное явление для любого сайта.

Но если доля плохих ссылок будет расти и удушать ссылочный профиль, это может негативно сказаться на ранжировании.
Поэтому время от времени мы рекомендуем проверять свои ссылки и отклонять плохие через Disavow Links Tool.
источник
Дежурный SEO-доктор
В дополнение к предыдущему вопросу. Читайте исследование Нэйла Пателя о том, как Google отличает плохую ссылку от хоршей - http://bit.ly/2N6jxNo
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #224
Что значит "покрытие" в Google Search Console?

❗️ Ответ
Покрытие – это раздел с отчетами об индексировании сайта. Они помогают вовремя выявить многие проблемы технического характера – неправильные ответы сервера, ошибки при сканировании, исключение из индекса нужных страницы и т.д.

👉 Очень подробное описание отчетов «Покрытие» тут - http://bit.ly/2N6lhpU
👉 Инструкция по новой версии Google Search Console тут - http://bit.ly/2N5BtHU
источник
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #225

Имеет ли смысл создавать поддомен с информационными статьями для коммерческого агрегатора, если хочется охватить не только коммерческую, но и информационную семантику в тематике? Или можно ограничиться статейным разладом?

Не помешает ли в будущем большой информационный раздел продвижению коммерческой части сайта, если оставлять его в рамках одного домена?
источник
Дежурный SEO-доктор
⚠️ Ахтунг. Если Ваш вопрос не опубликован на канале, это значит, что он не прошел модерацию.

Возможные причины:

1️⃣ Вопрос касается частной ситуации
В вопросе описывается частный случай. Отвечать на такой вопрос без подробного анализа пациента и данных вебмастеров - все равно, что гадать на кофейной гуще.

2️⃣ Непонятная формулировка и грамматические ошибки
Вопрос сформулирован так, что читатели его не поймут, либо автор перед отправкой не потрудился проверить свой вопрос на ошибки. Перед тем, как отправлять вопрос, настоятельно рекомендуем перечитать его еще раз.

3️⃣ Превышен суточный лимит вопросов от одного пользователя
Согласно правилам, в течение суток один пользователь может задать только один вопрос. Если пользователь задает несколько вопросов, публикуется тольк один из них на выбор SEO-доктора.

Да будем в ТОПах!
источник
2019 February 18
Дежурный SEO-доктор
Вопрос #225
Имеет ли смысл создавать поддомен с информационными статьями для коммерческого агрегатора, если хочется охватить не только коммерческую, но и информационную семантику в тематике? Или можно ограничиться статейным разделом?
Не помешает ли в будущем большой информационный раздел продвижению коммерческой части сайта, если оставлять его в рамках одного домена?


❗️ Ответ
Все зависит от объема вашего статейного раздела сейчас и в перспективе.

👉 Если ваш инфораздел растет быстрее, чем коммерческий кластер, и в перспективе его доля по числу страниц и популярности может превысить долю агрегатора, лучше перенести статьи на поддомен уже сейчас.

👉 Если же коммерческий кластер будет расти более быстрыми шагами, то инфораздел ему не помешает. У нас есть положительный опыт развития блога со статьями на бьюти-агрегаторе. Статьи публиковались в подпапке на основном домене, хорошо росли в видимости и трафике.

В нашем случае это дало синергетический эффект для обоих поисковиков. Но стоит взять во внимание, что коммерческий кластер у нас в несколько раз превышает информационный.

Статьи по теме:
▫️Нужен ли блог интернет-магазину: http://bit.ly/2Nb8wdP
▫️Как продвигать ИМ по информационным запросам: http://bit.ly/2NbRbkP
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #226

Считается ли циклической ссылкой на логотипе и анкорной Главной на панели навигации.site.ru/#.
Стоит ли их убирать, или оставлять?

При сканировании Screaming Frog'ом, сслки видны без якоря #, как видит их бот?
источник
2019 February 19
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #226
Считается ли циклической ссылкой на логотипе и анкорной Главной на панели навигации.site.ru/#.
Стоит ли их убирать, или оставлять? При сканировании Screaming Frog'ом, сслки видны без якоря #, как видит их бот?
навигации.site.ru/#.
Стоит ли их убирать, или оставлять? При сканировании Screaming Frog'ом, сслки видны без якоря #, как видит их бот?

❗️ Ответ
Согласно теории, такие ссылки считаются циклическими и могут нести вред для позиций и юзабилити сайта. В некоторых статьях про идеальные URL также упоминается кейс Twitter и Amazon – якобы после отказа от хешей они получили большой буст в органике, но никаких конкретных цифр и доказательств не приводится.

👆Что касается фактов - по нашему опыту, ссылка с хешом с логотипа не несет вреда в плане SEO, боты не должны индексировать такие ссылки. После удаление хешей в нашей практике никаких существенных изменений в индексации и ранжировании не наблюдалось.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #232

Почему у Ламоды нет поддоменов под регионы? Стоит ли брать в пример, если у меня интернет-магазин, который работает на всю Россию?
источник
2019 February 20
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #232
Почему у Ламоды нет поддоменов под регионы? Стоит ли брать в пример, если у меня интернет-магазин, который работает на всю Россию?

❗️ Ответ

У Ламоды нет ни поддоменов, ни региональных подпапок – привязка к регионам реализована через добавление пунктов выдачи в Яндекс.Справочнике.  Так делают многие известные бренды - Юлмарт, Wildberries, Ситилинк, Связной, Озон, Комус, Нотик, М-Видео.

⚠️ Мы не рекомендуем брать в пример такую реализацию, если у вас не настолько известный бренд.

Почему? Дело в региональном брендовом трафике.

У известных брендов достаточно высокая доля type-in трафика с регионов и накопленная история региональных поведенческих, что имеет прямое влияние на их региональную видимость и трафик. Они хорошо ранжируются по регионам наряду с местными продавцами. Обычному интернет-магазину без региональных ПФ и регионального контента конкурировать в такой выдаче будет очень сложно.

👉 Что делать?
Для обычных ИМ, которые работают на всю Россию, мы рекомендуем делать привязку к регионам через папки или поддомены.

Не забывайте, что эффект от внедрения региональных поддоменов может быть только в Яндексе. Google же рекомендует настраивать внутри домена подразделы с контактами.

👆 Если вы планируете активно продвигаться по большому числу регионов, вариант с подпапками может быть для вас оптимальным. Примеры реализации: Спортмастер, Лабиринт, DNS, Евросеть,

Статьи про региональное SEO:
Продвижение по регионам в Яндексе и Google – основные принципы: http://bit.ly/2IlSEpR
Создание регионального поддомена под Яндекс - http://bit.ly/2InEuVm
источник
2019 February 21
Дежурный SEO-доктор
‼️ Яндекс активно пропагандирует https

Сегодня на блоге для вебмастеров Яндекса вышла статья «HTTPS как знак качества сайта»

Цитата из статьи:

«Мы считаем HTTPS одним из признаков качественного сайта, а его отсутствие — риском для пользователя. Скоро мы начнём активнее предупреждать пользователей сайтов об использовании небезопасного протокола — в поиске, Браузере и на других сервисах Яндекса.»

💭 Также в статье есть ответы на ряд вопросов:

🤗 Влияет ли HTTPS на ранжирование?

Мы стараемся учитывать все имеющиеся у нас данные, относящиеся к качеству сайта. Безопасность — важный атрибут качества для пользователя, а один из признаков безопасного сайта — использование протокола HTTPS. Выбирая защищённый протокол, владелец сайта заботится о безопасности пользовательских данных, и это может быть учтено в ранжировании.

😬 Не потеряю ли я трафик при переезде?

Мы знаем, что многие владельцы сайтов опасаются потери трафика при переезде. Наши исследования показывают, что при соблюдении рекомендаций трафик на сайт при переезде на HTTPS не теряется.

😎 Можно ли использовать бесплатные SSL-сертификаты для HTTPS?

Какой сертификат использовать: платный или бесплатный, — решает сам владелец сайта.

Подробнее → http://bit.ly/2GZmOxb

@seoaralov
источник