Size: a a a

2019 March 20
SEOшница
Я к чему это репостнула - к тому, что клиент должен понимать тех исполнителей, которые реально переживают за проект и готовы работать, исправляться и идти до конца с этим проектом. И когда клиент начинает думать, что ты очередной мошенник-сеошник как и миллионы других, это очень больно. Я хотела бы дать совет клиентам относиться к хорошим людям, сеошникам с уважением, выслушивать их, смотреть на факты работы, а не только на результаты. Результат всегда будет позже, если человек действительно работает и что-то делает. И вы, как клиент, это видите же! Зачем резко поворачиваться спиной и делать вид истукана? Блокировать, писать эмоциональные отзывы о работе человека, не разобравшись и не выслушав исполнителя.
источник
2019 March 21
SEOшница
SEO не умрет никогда, но наступает новая эпоха. Сеошники сегодня должны стать экспертами, разбирающимися в работе алгоритмов различных сервисов, соц сетях, в том числе рекомендательных. Кто, если не сеошники? Мы просто должны применять свои знания, тк никто больше ими не владеет. И на основе этих знаний предлагать клиентам каналы продвижения их проектов/продуктов. Я уверена, что мышление соешников уникально и объективно. И они единственные, на кого можно возложить этот нелегкий труд расконструирования в обратную сторону секретных алгоритмов современных каналов дистрибуции всего в digital. В будущем я так же уверена, что для обучения ИИ, а именно для проектирования шагов обучения и определения для этого обучения набора данных качественные дальновидные компании будут привлекать экспертов, вышедших из поискового маркетинга и продвижения. Тк их мозг работает на том стеке направлений,  которые могут быть полезны обоим сторонам - и разработчику такой системы и конечному потребителю.
источник
2019 March 25
SEOшница
Я на хакатоне Google и сейчас Илья рассказывает про инструменты lighthouse, testmysite и в целом насколько скорость загрузки сайта важна в ранжировании. Как пришли к АМР и почему это важно.
источник
SEOшница
Сейчас про аналитику для AMP
источник
SEOшница
Я расшарю сюда Презентации и слайды в конце дня
источник
SEOшница
Было очень обидно не иметь ни одного доступа ни к одному проекту, чтобы запилить на страницу публикации AMP-stories с котиками...Пришлось на локалке. Так что кому-то повезло. А то был бы неджанчег! Не верстала нормально со 2-го курса.
Что могу сказать про хакатон? - Классная упаковка у setka.io. Классные ребята они. Люблю такое. Красиво и наверное дорого. У кого на потоке строителлинговые лонгриды (я про медиа и СМИ) - это ваш вариант. Красивые врезки, умный дизайн и типографика.  Я так поняла выходцы из LAM. Очень все качественно. Приятно было слушать ребят из Google. Услышала еще раз про ограничение в 50 Кб в стилях и про клевый сервис unCSS, которые отрезает все неиспользуемые стили на странице, чем и сжимает эти самые файлы (это прям польза). Впечатлило, спасибо сотрудникам гугла. АМП не только для ускорения - знайте, но и для других интересных факторов, как например, поведенческие и тайные приоритеты в ранжировании на разных этапах перехода на AMP страницу. Если у вас страница amp с канонической amp - то это неплохо! Она будет ранжироваться не хуже и на десктопе и в мобиле ведь на дворе Mobile First. Убедилась, что далеко не на верстке заканчивает принцип работы АМP, а уходит глубоко в серверную часть, которая поддерживается на высоких уровнях (что логично). Интересно про систему проверки АМP страниц в режиме реального времени. То есть тут не обмануть рендер и подсовывая сторонний код вы рискуете тупо не отрендерить страницу в АМP правильно, поэтому для динамической генерации контента используйте необходимый и достаточный компонент amp-list. Сильный инструмент amp-bind создать ответы на интерактивные действия пользователей. Завернуть свои джеэсы в компоненты и элементы АМР верстки не удасться как я уже писала. Можно не стараться.
Основном акцент ставился на увеличении конверсии с первого взаимодействия с сайтом, что логично. Об этом говорилось много раз и в разных интерпретациях, хотя мне показалось это слишком очевидным, чтобы так много говорить об этом))
Шаблончики верстки можно взять из amp start.
Много говорилось про аналитику amp, развеян миф, что движения по amp верстанной странице сложно отследить или понять нужны ли они вообще. Тут есть все варианты для отслеживания аналитики - https://www.ampproject.org/ru/docs/analytics/analytics_basics#%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C:-amp-pixel-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-amp-analytics?
Если будут вопросы - пишите, спрашивайте. Я устала писать)))
Спасибо Дане Матвееву, Илье Сидорову за эмоциональное мероприятие!
Peace-n-love!
источник
SEOшница
источник
2019 March 27
SEOшница
Гугл начал выкатывать поддержку AMP для своей почты, это такая система размещёния веб-форм и действующих кнопок внутри сообщений. Тоесть кнопки в письмах встречались и раньше, но сейчас они не обязательно приведут к открытию страницы в браузере.

К разработке и внедрению AMP причастны много компаний (это началось ещё в старые времена консорциума Schema.org), отдельно замечу что поддержка AMP будет у мэйлру и почты майкрософт. Один стандарт это хорошо https://techcrunch.com/2019/03/26/google-makes-emails-more-dynamic-with-amp-for-email/
источник
2019 April 05
SEOшница
Кто со мной будет ASO учиться? Я буду вещать в реальном времени. Присоединяйтесь https://t.me/asomenow
источник
2019 April 19
SEOшница
Рендеринговый бюджет

Западные коллеги ввели новый термин. Краулинговый бюджет уже не так актуален, скоро все будут говорить о рендеринговом бюджете. Из-за роста популярности js-сайтов.

У поисковика ограниченное количество ресурсов и нет времени краулить/рендерить все подряд, приходится эти ресурсы умно распределять. А яваскрипт сложный, медленный и асинхронный. Рендеринг происходит не сразу, а через время, как только у поисковика освобождаются ресурсы. А тут надо намного больше ресурсов, чем при обычном краулинге (стоимость рендеринга выше стоимости краулинга). Любая помощь поисковикам в этом деле будет давать вам преимущество.

Раньше головной болью было — как мне просканировать все 100к страниц сайта на ошибки?.. А сейчас будет — как мне отрендерить все 100к страниц сайта, чтобы найти ошибки оптимизации?

Раньше большей проблемой было время ответа сервера, а сейчас время до первого взаимодействия.

Раньше анализировали логи, чтобы понять, как много страниц уже прокраулил поисковый бот, а сейчас будем искать способы анализировать, сколько этот бот уже отрендерил страниц на сайте.

В общем, без постоянной поддержки техническими специалистами сайтов с современными движками придется не сладко. Дружите со своими разработчиками!

via @devakatalk
источник
2019 May 23
SEOшница
источник
2019 June 03
SEOшница
Сегодня Google запускает масштабное изменение в свои алгоритмы.

Чтобы никто не пугался, Google напомнил в твиттере, что они это делают пару раз в год. Название текущего обновления "June 2019 Core Update".

Если вы создаете лучший контент, то беспокоиться не о чем. А чтобы создавать подобный контент, Google рекомендует пересмотреть инструкции для асессоров. Если вы поймете, как асессоры обучаются определять хороший контент, то это может помочь улучшить собственный.

В общем, ждем апдейта.
источник
2019 June 18
SEOшница
Разбор полетов. Яндекс.Зеркало. https://vc.ru/media/72006-yandeks-zerkalo-razmyshleniya
источник
2019 June 20
SEOшница
Рейтинг сайтов у Ашманова на самом деле весьма интересный инструмент. Написала свое мнение и попробовала воспользоваться им для быстрой оценки сайта thelocals.ru (аренда квартир) https://vc.ru/seo/72388-kak-za-dve-minuty-ocenit-seo-reyting-sayta
источник
SEOшница
Галина Бакушева, автор канала @Seoschnitsa, написала обзор рейтинга видимости сайтов, который мы обновили на прошлой неделе. Галина разобрала на примере проекта thelocals.ru, как с помощью рейтинга быстро оценить положение сайта в нише, сравнить видимость в Яндексе и в Google, в десктопном и мобильном поиске.

Читайте и ставьте плюсы, если понравится!
источник
2019 July 01
SEOшница
источник
2019 July 02
SEOшница
Классная визуализация работы ссылок от Цируса Шепарда
https://moz.com/blog/20-illustrations-on-search-engines-valuation-of-links

Ссылки дают больше веса
1. С популярных страниц
2. В контексте главного контента
3. Если находятся выше в контенте
4. С релевантным анкором
5. С уникальных доменов
6. Внешние ссылки по сравнению с внутренними
7. Если находятся ближе к трастовым ресурсам
8. С тематических страниц
9. Со свежих/новых страниц

А также
10. Важна скорость появления ссылок
11. Google может обесценить ссылки низкого качества
12. Ссылки могут работать, даже если их уже убрали
13. Сайты, ссылающиеся на авторитетные ресурсы, учитываются больше, чем те, кто не ссылается
14. Документы, ссылающиеся на спам, обесценивают другие ссылки на этой странице
15. Ссылки, закрытые в nofollow могут давать вес
16. Многие яваскрипт-ссылки передают вес, но только после рендеринга
17. Если со страницы есть несколько ссылок на один и тот же документ, то первая имеет приоритет
18. Robots.txt и meta-robots могут влиять на то, будут ли видны ссылки
19. Отклоненные ссылки не передают вес
20. Google может связывать страницы без ссылок, используя сущности

via @devakatalk
источник
2019 July 19
SEOшница
Привет!
Друзья, у меня на вас планы на 30-31 октября:)
Главная  SEO-конференция года - Optimization 2019 с участием Яндекса, Google и сильнейших экспертов рынка пройдёт в Сколково.

В этом году я курирую секцию SEO для СМИ и стараюсь подобрать для вас кейсы от самых крутых быстрорастущих, интересных проектов!

Ключевые темы в этом году:
⁃ Как автоматизировать работу и снизить себестоимость
⁃ Как продвигаться в регионах, на Западе и в мире
⁃ Как изменится рынок в 2020
⁃ Как монетизировать SEO-трафик
⁃ Как продвигать контеные проекты
⁃ Какие факторы влияют на ранжирование и другие исследования
⁃ Лучший опыт в области технической, текстовой и ссылочной оптимизации
⁃ Кейсы и антикейсы
⁃ И традиционный круглый стол с представителями Яндекса и Google - в этом году пройдет в новом формате.

Что ещё нового:
⁃ онлайн-трансляция для тех, кто не сможет приехать - стоимость в июле (early bird) 9000 рублей;
⁃ оффлайн участие в июле (early bird) 11000 рублей.

Приглашённые гости-эксперты - Сергей Кокшаров, SimilarWeb (Израиль), Сравни.ру, Sports.ru и др. (список дополняется)
https://2019.optimization.ru/program/?utm_source=seoshnitsa&utm_medium=post&utm_campaign=optimization
источник
2019 July 29
SEOшница
Этот день настал! Ура, гениальный инструмент вышел в массы https://altblog.ru/altblog-klasterizator/
источник
2019 August 18
SEOшница
Ищу спикера в секцию технического SEO на конференцию Optimization

Требования:
- Инхаус-специалист
- Есть интересные наработки, которыми хочется поделиться
- Опыт выступлений (хотя бы минимальный)

Предпочтение к темам:
- Опыт внедрения AMP/Turbo страниц на коммерческом (не новостном) сайте
- Опыт оптимизации SPA/PWA сайта
- Опыт использования GeoIP редиректов
- Максимизация видимости сайта продвинутыми техническими методами
- Использование машинного обучения для SEO задач
А также другой опыт и эксперименты, касающиеся технических вопросов оптимизации.

Предложения и вопросы пишите мне в телеграм @devaka
источник