Size: a a a

2017 October 09
SEOшница
Коротко про партнерку с profi.ruprofi.ru

Сидели мы однажды с разработчиком и думали, что надо завоевать мир.

Решили потрепать партнерки с сервисами, агрегаторами и всем, что хорошо и богато висит в Сети.
Списались с profi.ru взяли у них доступ к API, спарсили базу в джейсоне и потом еще два месяца ковыряли данные, тк все дико криво и не для людей.

Я лично пыталась понять и логику, тк она на первый взгляд просто отсутствовала.

Долгими усилиями мы разделили всю базу данных под разные проекты.

- Сделали отдельно поисковик по вызову мастеров на дом remlex.ru
- Сервис по поиску репетиторов (база репетиторов) flasti.ru
- Поисковик по врачам vigler.ru
- Ну и поиск бьюти мастеров topestetic.ru

Как работает?
Человек оставляет заявку, оформляет заказ
Заявка приходит на профи.ру
С каждой заявки стоимостью 1300 рублей по договору тебе в карман идет 300 рублей.

Деньги небольшие, но каждый из проектов при должном обращении и постоянном уходе приносит в районе 50 000 рублей в месяц. Если совсем лайтово оценивать.
источник
2017 October 11
SEOшница
Привет привет!
Я тоже скучаю по вам!
Следующий пост будет прооооооооооооооооо
SEO Продвижение СМИ
🤓
источник
2017 October 13
SEOшница
Продвижение СМИ
Классическая схема. Разъяснения.

Почему классическая?
Позднее я напишу как перенаправить аудиторию, расширить ее и освежить существующий ресурс через персональный брендинг.


Сразу обозначу чекпоинты статьи:
- О внутренней оптимизации ресурса
- О мета- тегах на СМИ ресурсах и их роли
- О каналах дистрибуции контента
- О поисковом трафике на СМИ ресурсе
- О внешних сервисах интегрированных в СМИ ресурс
- подписка

Основа успеха СМИ
Правильная микроразметка Open Graph и Schema.org

Засчет быстрого потока контента, будь то новостной портал (например, iz.ru) или нишевый СМИ ресурс, роботу поисковых систем надо максимально быстро показать контент с целью быстрого индексирования его в поисковиках.
Поэтому целесообразно сделать так, чтобы каждому виду материала на сайте соответствовал тип контента OG и шемаорг в зависимости от того, как и где вы хотите видеть его в поиске. Типы должны быть прописаны согласно утвержденным стандартам микроразметок OG и Schema (стандарты можно найти на официальных сайтах микроразметок).

Например, если вы хотите, чтобы видео выглядело как видео - ставьте тип контента - видео.
Если мы поставим тип контента - статья и вставим в статью видео - страница все-равно будет корневым типом иметь тип статья и индексироваться данный контент будет как статья. Хорошо, если в ней достаточно текста, а если в статье стоит лишь видео или картинка - данная страница будет считаться некачественной относительно разметки и информативности.
Если вы решили не делать видео и галерейный хаб на продакшене - необходимо иметь прописанные альты и дискрипшены к файлам формата видео и картинок.
Это на случай, если боты поисковиков зайдут к вам на страницу - подхватили и быстро должным образом проиндексировали каждый вид контента так, как вы хотели его показать.

Все типа данных микроразметок вы можете посмотреть на официальных ресурсах schemaorg и ogp.

Микроразметкой мы показываем роботу поисковых систем, что за контент мы ему скармливаем и, соответственно, даем ему понять куда этот контент он может использовать в благих целях (например, в сервисы картинок или видео или в агрегаторах новостей).

Структура ресурса
Структура ресурса должна быть удобной и наглядной.

Это один из ключевых факторов влияющих на юзабилити в целом.
Если у вас на сайте каша и взрыв мозга - пользователь начнет нервничать и в итоге уйдет.
Если к этому еще добавится скорость загрузки в районе 5-10 секунд - исход будет такой же.
Если пользователю будет что-то мешать читать новости - он просто сменит источник на более удобный, это ничего ему не стоит, а вам, как владельцу ресурса - стоит многого.
- Проанализируйте наиболее читаемые рубрики и разделы сайта с помощью аналитических сервисов.
- Наложите на аналитику учет трендов, спецпроектов (внутри основного ресурса разумеется)  и основное направление СМИ.
- Выберите место для блоков под партнерский контент так, чтобы не уводить своих пользователей со своего сайта на партнерские ссылки.
- Не ставьте контент партнеров и свой внутренний одинаковой направленности и тематики - процент перехода по партнерским материалов возрастет, а глубина просмотра вашего ресурса уменьшится.
- Ключевые постоянно обновляемые трендовые сюжеты на повестке дня ставьте в первый экран с как минимум пятью последними новостями по сюжету.

Заходя в раздел Видео - человек хочет видеть видео.
Заходя в раздел Фото- человек хочет видеть фото.
И больше - ничего. Да, все гениальное  - просто.

Если бы он хотел видеть что-то еще - статьи, текст или фото какой-то личности - он бы использовал поиск по сайту или теги.
Помните о том, что существует несколько точек входа в тот или иной материал - это как минимум тег, раздел, подводка в тексте, партнер.
Собираете все эти варианты и анализируете, зайдя с разных сторон, что должен хотеть увидеть пользователь.
Собираете эту аналитику в единый вывод  и оформляете страницу/фото/видео должным образом с должными атрибутами. Чтобы отказы при клике на материал с любого возможного источника входа сводились к нулю.
источник
SEOшница

Мета-данные на СМИ ресурсах

1. В тайтлах обязательно  - Заголовок новости | Новости | Рубрика | дата | Название ресурса
2. Дата обязательна в публикациях типа Новости. Продвижение СМИ кстати многие так и называют - “продвижение датами”
3. В заголовках использовать максимум ключевых слов, относящихся к новости/публикации - кто, что сделал, когда. Только факты (совершенное действие)!
4. Описание (дискрипшены) максимально описывающие суть новости/публикации.
5. Теги (кто, что, где и если это событие с устоявшимся названием - то данное название. В любом случае следить за трендами заголовков и анализировать семантику заголовков СМИ агрегаторов).

Данные мета касаются всех видов материалов. Если это картинка - не забываем про альты еще.

Самое долгожданное - Каналы дистрибуции СМИ контента


- Новостные агрегаторы (рубрикаторы поисковиков, агрегаторов новостей, региональные агрегаторы СМИ)
- Рекомендательные сервисы поисковиков (Яндекс. Дзен, МайВиджет)
- Рекомендательные ленты моб. приложений - Гугл Пресс, Эппл Ньюс, Сони Эрикссон, Флипборд, Пинтерес, Ньюсер, Ньюс360, фидли, дигг)
- Социальные сети (реддит, вк, фейсбук, яху группс)
- Партнеры СМИ, где вы не затеряетесь, а ваш контент ждут
- поисковый трафик

В большинстве случаев надо подготовить фиды для раздачи через RSS и пораздавать большому количеству сервисов и агрегаторов.
И конечно главным остается следить за трендами.

Не используем внешние скрипты и сервисы.
Это геморой, который индексируется через раз и является аппендиксом для общей структуры сайта. К ним поисковики относятся с подозрением. Большинство из них на js и не индексируется.

Если вы делаете спец. проекты - делайте внутри основного сайта, чтобы они приносили трафик.
Выделяйте бюджет на спец проекты. Главное - каналы подачи проекта.
Если спец. проект внутри основного сайта - он обязательно отобьет затраты на его реализацию количеством посетителей.

Поисковый трафик в СМИ
Делается на вечных статьях, лонгридах без привязки к инфо поводу и на фичах.

- Статьи на общепотребительские темы
- Календарь событий
- Афиша мероприятий
- Местный справочник по ключевым фигурам, например
- Рубрика спорт, стиль, авто
- Куда сходить вечером
- Обзоры ежегодных громких мероприятий (в дальнейшем в заголовке можно менять год и переписывать лонгрид под текущее время)
- Советы к праздникам (Как встретить НГ 2017/2018 и тд.)
На таком контенте делается поисковый трафик.
Тот инфо контент, который люди ищут через поисковые системы.
Так же хорошо индексируются постоянно обновляемые страницы.
В нашем случае -это страницы тегов и сюжетов. Рекомендация - считать серч страницу с выдачей по тегу или сюжету - отдельной полноценной страницей (стоит учесть при разработке) и дать возможность ее оптимизировать.

И еще друзья, работайте с вашими пользователями.

Делайте красивую страницу рассылки читателям с новыми спец проектами и интересными топовыми статьями и лонгридами.
Коммуницируйте, делайте брендовые стикеры и клейте их на ноутбуки, сотрудничайте с хипстерским стафом и придумайте легенду для молодежи, чтобы они могли стать вашей целевой аудиторией, невзирая на текущее ваше положение.
Взаимодействуйте крайне неожиданном и так, как требуется в 21 веке!

И да прибудет с вами СМИ, благие намерения и хардкор!
источник
2017 October 14
SEOшница
Хай!
Всем крутых выходных!

Следующий пост - обзор от меня инструментария seoшника;)
источник
2017 October 15
SEOшница
Итак, мастхэвы, без которых работа была бы не такой продуктивной и собранной.

Замечу, что инструменты не только для сеошников, но и для любого здорового человека, у которого есть сайт. Если  вы владелец сайта - вам будет удобно на основе данных из сервисов ставить задачи разработчикам или сеошникам. Или самим работать над ошибками:)

Техническая сторона:
- Google Analytics (с настроенными целями)
- Яндекс Метрика (с настроенными целями)
- Google Search Console (без него не представляю как можно)
- Яндекс Вебмастер (серч консоль на яндексовский манер:))
- Screaming frog (сканирование страниц сайта, проверка на дубли, ошибки, мета-теги, анализ доступности директив, файла роботс, генерация карты сайта,обнаружение битых ссылок, редиректов, выгрузка необходимых данных - вопщем инструмент ценный!)
- Xenu  - аналог Скриминг Фрог
- Seo Power Suite - комплексный инструментарий- БОМБА! Лучше почитайте на их сайте о всех их позитивити юзфул фичес.

Хватит о технических инсTRUEментах, давайте о том, что на каждый день:
- Megaindex (для молодых сайтов закупка ссылок, видимость тут страдает)
- Serpstat (рррррр взрывчатка для аналитика. Тут все и сразу на каждый день, но стал очень дорогой)
- TopVisor - съем позиций сайта (более менее норм)
- Zapostim (крауд-маркетинговый инструмент, ТОЛЬКО тариф Эксперт - и выгоден и работает, остальное - лайт перелайт).
- WebEffector - не успевает за рынком… Но можно использовать для покупки переходов из поисковиков.

Думаю, я не особенно вас удивила, но могу ответственно заявить, что это те инструменты, которые зарекомендавали себя в работе по части seo!
источник
SEOшница
Следующий пост будет ЭКСКЛЮЗИВ - душевное интервью с разработчиком Яндекс. Дзен
источник
SEOшница
Ну кто будет двухсотым?)Тому ответ на любой вопрос!
источник
SEOшница
IrinB написала тебе в личку. Ты 200-ая.
источник
2017 October 16
SEOшница
Мы говорили о двух видах постинга публикаций в Дзен. Через ленту RSS и напрямую ведение канала в сервисе Яндекс.Дзен.
И конечно за что банят в Дзене.

Я:

Привет!
Слушай, я вот не пойму как это работает? Есть получается два вида дистрибьюции- rss и ручное ведение канала внутри Дзена?


Р.Д.
Лента рсс и канал — две разные вещи:
RSS генерируется автоматически нет возможности посмотреть публикации так, как их видят пользователи есть возможность добавить в "интересные источники". Тогда как канал ведется вручную. Можно видеть и редактировать публикации. Можно стать подписчиком.


Я:
Ну вот этот рсс-канал с голубым лого он вообще кому нужен как аккаунт?
Или это просто картинка аккаунт?То есть канал - это как бы соц. сеть такая грубо говоря. Можно его полюбить и увидеть.


Р.Д.
Голубая со звездочкой?

Это наша стандартная заглушка для тех, кто не прислал лого к своему каналу rss:)
RSS с голубыми лого - конечно нужен! Есть возможность добавить его в "интересные источники" - это значит, что алгоритм будет показывать его регулярно.


Я:
А добавить то, что я увидела через RSS в интересные источники и кликнуть на него нельзя:)у меня не получилось.

Р.Д.
Верно, добавление в интересные источники означает, что вы хотите видеть публикации из этого источника в ленте. Но, так как это не канал, вы не можете прочитать "залпом" все публикации этого издателя.

Я:
А публикации из источника интересных страниц тоже рекомендательно будут подаваться пользователю?

Р.Д.
Все интересные страницы, которые вы сейчас можете выбрать в приложении Дзена — это ленты рсс. Отметив страницу как интересную, вы только повышаете шанс увидеть ее у себя в ленте. Также отдельные публикации будут рекомендоваться другим пользователям.

Я:
А что лучше ранжируется? Личные каналы наверное больше для заработка?

Р.Д.
Мы не отдаем предпочтения в ранжировании. Канал требует ручной работы, особенно если рассматривать новостной ресурс, каким является Известия. Тут уж либо в канале делать что-то из разряда спецпроектов, либо какие-то другие статьи публиковать — вы просто не успеете за повесткой дня, да и нужно ли это. Большинство издателей, как вы можете убедиться, пользуются рсс лентами и их преимуществами.

Я:
Да это да, но канал именно можно вести просто с эксклюзивными интервью или статьями. То есть не новости естественно, а что-то такое, что кушает читатель Яндекса, востребованное.

Р.Д.
Это именно то, что нам бы хотелось видеть от издателей. Новости отдельно, интервью — отдельно.

Я:
Ты знаешь я начинала вести канал ручной, но забила со временем...Типа не несет трафик на сайт. Жалко, душа то вложена:)

Р.Д.
Это понятно, ручная работа все-таки..

Я:
Да. Я порой подбирала более забавные фото к публикациям, заголовки менее подходящие под ред. политику(в отличие от публикаций на сайте например). Творческая работа..И потом ты видишь результат трудов выстрелило или нет по статистике. Тебя ничего не ограничивает в отличие от публикаций в рамках самого ресурса..Там все-равно присутствует сухость слога..

Р.Д.
Новая искренность и все такое. Да, форматы теперь меняются..

Я:
А можно дублировать вообще материалы один в один отдаваемые через рсс и в канале?

Р.Д.
Не-не, они не должны совпадать..Иначе получится, что читатель будет видеть двойной объем одинаковых статей, потому что отдельно забирается из рсс и отдельно — из канала.

Я:
Как насчет отдачи галерей в Дзен или видео?

Р.Д.
Нам необходим текст для того, чтобы алгоритм определил, о чем публикация по словам, и начал рекомендовать. Необходим тэг content encoded с “телом” публикации – полным текстом (от 300 знаков). Если вместо него – картинка или видео, необходимо ее поместить в контент, а описание добавить в description. Кстати, еще один момент - если вы закинули в рсс новость и наш робот успел ее забрать для Дзена, то она останется с нами. Последующее удаление новости из рсс никак не поможет.

Я:
Вообще сервисы Яндекса как-то связаны между собой?Например турбо-страницы с Дзеном или Яндекс.Новости с Дзеном?

Р.Д.
источник
SEOшница
Вы отдаете статью в новости и у вас включен турбо-режим. Потом если вы отдаете эту же статью в Дзен через rss, то по условиям использования турбо-страниц, они (турбо страницы) подставляются вместо обычных во всех сервисах Яндекса.

Я:
За что банят в Дзене?

Р.Д.
Хейт спич, шок-контент, кликбейт.
источник
2017 October 17
SEOшница
Какие поисковики индексируют JavaScript и какой именно. Яндекс увы - никакой..
источник
SEOшница
источник
2017 October 18
SEOшница
У меня самые лучшие подписчики!
Вот Вам шер докладов c адской SEO Conference 2017:)

https://goo.gl/VmXNUk
источник
2017 October 20
SEOшница
Поехали!
Какого черта все думают, что seo это сложно
или наоборот, что это бред?)
Вся правда
ЭКСКЛЮЗИВНО
http://telegra.ph/Ob-izmeneniya-v-SEO-10-17
источник
2017 October 21
SEOшница
Следующим будет мой кейс как переехать на новый домен без сильной боли и страданий
источник
2017 October 30
SEOшница
Очень давно меня тут не было!Простите🤓Краткая выжимка-инструкция- что не забыть при переезде на новый домен. Можете отдать ее разработчику при переносе сайта:

Что надо учесть при переносе:

Возможные проблемы

- Некорректные серверные редиректы:
- Неверный код ответа;
- Цепочки редиректов (наложение редиректов);
- Редиректы на главную;
- Редиректы на НЕглавное зеркало сайта;
- Файл robots.txt (ошибки, которые нельзя допустить):
- Индексирование обоих доменов разрешено роботу;
- Не изменена директива host для Яндекса и на старом и на новом домене;
- Неверный адрес файла sitemap.xml;
- Исключить из редиректов файл robots.txt
- В файле .htaccess старого домена прописать FollowSymbLinks и реврайты.

Ошибки в коде сайта

- Не изменены абсолютные ссылки на страницы;
- Не изменены ссылки на скрипты и медиа-контент;
- Не изменены ссылки seo-тегов (rel canonical);
- Файл sitemap.xml содержит ссылки на старую версию сайта;
- Упоминание в мета-тегах старого названия сайта (домена);
источник
2017 October 31
SEOшница
В следующий раз я напишу статью про seo в эру голосового поиска
источник
2017 November 02
SEOшница
SEO, голосовой поиск и как с этим жить.
http://telegra.ph/SEO-v-ehru-golosovogo-poiska-11-02
источник
2017 November 03
SEOшница
А в следующем посте я попробую восстановить в памяти один из старейших кейсов как продвигалась созданная на коленке школа английского языка. Сейчас она известная сетевая в Москве :)
источник