Продвижение СМИ
Классическая схема. Разъяснения.Почему классическая?
Позднее я напишу как перенаправить аудиторию, расширить ее и освежить существующий ресурс через персональный брендинг.Сразу обозначу чекпоинты статьи:
- О внутренней оптимизации ресурса
- О мета- тегах на СМИ ресурсах и их роли
- О каналах дистрибуции контента
- О поисковом трафике на СМИ ресурсе
- О внешних сервисах интегрированных в СМИ ресурс
- подписка
Основа успеха СМИ Правильная микроразметка Open Graph и
Schema.orgЗасчет быстрого потока контента, будь то новостной портал (например,
iz.ru) или нишевый СМИ ресурс, роботу поисковых систем надо максимально быстро показать контент с целью быстрого индексирования его в поисковиках.
Поэтому целесообразно сделать так, чтобы каждому виду материала на сайте соответствовал тип контента OG и шемаорг в зависимости от того, как и где вы хотите видеть его в поиске. Типы должны быть прописаны согласно утвержденным стандартам микроразметок OG и Schema (стандарты можно найти на официальных сайтах микроразметок).
Например, если вы хотите, чтобы видео выглядело как видео - ставьте тип контента - видео.
Если мы поставим тип контента - статья и вставим в статью видео - страница все-равно будет корневым типом иметь тип статья и индексироваться данный контент будет как статья. Хорошо, если в ней достаточно текста, а если в статье стоит лишь видео или картинка - данная страница будет считаться некачественной относительно разметки и информативности.
Если вы решили не делать видео и галерейный хаб на продакшене - необходимо иметь прописанные альты и дискрипшены к файлам формата видео и картинок.
Это на случай, если боты поисковиков зайдут к вам на страницу - подхватили и быстро должным образом проиндексировали каждый вид контента так, как вы хотели его показать.
Все типа данных микроразметок вы можете посмотреть на официальных ресурсах schemaorg и ogp.
Микроразметкой мы показываем роботу поисковых систем, что за контент мы ему скармливаем и, соответственно, даем ему понять куда этот контент он может использовать в благих целях (например, в сервисы картинок или видео или в агрегаторах новостей).
Структура ресурсаСтруктура ресурса должна быть удобной и наглядной.
Это один из ключевых факторов влияющих на юзабилити в целом.
Если у вас на сайте каша и взрыв мозга - пользователь начнет нервничать и в итоге уйдет.
Если к этому еще добавится скорость загрузки в районе 5-10 секунд - исход будет такой же.
Если пользователю будет что-то мешать читать новости - он просто сменит источник на более удобный, это ничего ему не стоит, а вам, как владельцу ресурса - стоит многого.
- Проанализируйте наиболее читаемые рубрики и разделы сайта с помощью аналитических сервисов.
- Наложите на аналитику учет трендов, спецпроектов (внутри основного ресурса разумеется) и основное направление СМИ.
- Выберите место для блоков под партнерский контент так, чтобы не уводить своих пользователей со своего сайта на партнерские ссылки.
- Не ставьте контент партнеров и свой внутренний одинаковой направленности и тематики - процент перехода по партнерским материалов возрастет, а глубина просмотра вашего ресурса уменьшится.
- Ключевые постоянно обновляемые трендовые сюжеты на повестке дня ставьте в первый экран с как минимум пятью последними новостями по сюжету.
Заходя в раздел Видео - человек хочет видеть видео.
Заходя в раздел Фото- человек хочет видеть фото.
И больше - ничего. Да, все гениальное - просто.
Если бы он хотел видеть что-то еще - статьи, текст или фото какой-то личности - он бы использовал поиск по сайту или теги.
Помните о том, что существует несколько точек входа в тот или иной материал - это как минимум тег, раздел, подводка в тексте, партнер.
Собираете все эти варианты и анализируете, зайдя с разных сторон, что должен хотеть увидеть пользователь.
Собираете эту аналитику в единый вывод и оформляете страницу/фото/видео должным образом с должными атрибутами. Чтобы отказы при клике на материал с любого возможного источника входа сводились к нулю.