#фасилитация #пользовательскиеИстории
Отличный материал о том, почему на встречах важно разговаривать, а не пялиться в экран и слушать докладчика (PO). Крупные и передовые корпорации это прекрасно понимают.
Вот почему привычный формат презентаций не эффективен:
1. Наш мозг в процессе эволюции приспособился эффективно воспринимать истории: наши предки на протяжении нескольких тысяч лет ежедневно собирались вокруг костра, чтобы согреться и дабы не скучать обменивались новостями и рассказами.
2. Аристотель утверждал, что убедительный рассказ включает три важных компонента: авторитет рассказчика, логичность и эмоциональность. Часто презентации - это скучное зачитывание текста со слайда (задачки из Jira). Исследователи мозга уверены, что эмоции - самый быстрый способ "достучаться" до мозга. Рассказ наполненный эмоциями быстрее запомнится и дольше будет оставаться в памяти.
В этом контексте пользовательские истории становятся еще более эффективным форматом записи требований. Они не просто постулируют, что нужно делать - они задают реальную ситуацию, кейс, они передают эмоции, боль пользователя или бизнес заказчика. Все это формирует объемное представление о задаче и стимулирует наш мозг к работе.
Подробнее
здесь